Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:13, контрольная работа
В процессе управления субъект воздействует на объект управления для достижения определенных целей. При этом даже вид и характер воздействия для достижения одной и той же цели могут существенно различаться. Так, если перед предприятием торговли поставлена задача увеличить объем товарооборота, то ее решение может быть обеспеченно различными способами: внедрением прогрессивных форм торгового обслуживания населения и оказанием дополнительных услуг покупателям, расширением ассортимента и повышениями цен на товары и услуги, использованием материального и морального поощрения лучших работников торговой фирмы и т.д.
Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей.
Методы управления многообразны, но их воздействие на персонал предприятия в целом и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией.
1.Сущность и классификация методов управления……………….2-6
2.Экономические методы…………………………………………..6-16
3.Организационно-распорядительные методы………………….16-19
4.Социально-психологические методы………………………….19-23
5.Список используемой литературы……………………………….
ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Тема: Методы управления:
экономические, организационно-
СТУДЕНТ 2 КУРСА 11 ГРУППА
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Сущность и классификация методов управления……………….2-6
2.Экономические методы……………………
3.Организационно-
4.Социально-психологические методы………………………….19-23
5.Список используемой литературы………………………………...24
СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ:
В процессе управления
субъект воздействует на
Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей.
Методы управления
В поведении людей
важную роль играют потребности
и интересы. Осознанные потребности побуждают
к действию. Совокупность потребностей,
на достижение которых направлена деятельность
людей, определяет мотивационную направленность
методов управления: экономических, организационно-
Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Таким образом, использование экономических методов управления связано с сформированием плана работы и контролем за его осуществлением, а также с экономическим стимулированием труда, т.е. с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
Организационно-
Властная мотивация
создает необходимые условия для организации
и взаимодействия, а сами организационно-
Однако, как показывает
практика, применение только
Для достижения максимальной
эффективности управления
Методы управления
воздействуют обычно
Система методов менеджмента
№ п/п |
Наименование группы методов управления |
Специфика группы |
Наименование подгруппы |
Наименование методов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Экономические методы управления |
Воздействия на материальные интересы людей, ориентация на выполнение определенных показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнение |
1.1. Экономические методы, применяемые на макроуровне
1.2.Экономические методы,
применяемые на уровне
1.3. Экономические методы, применяемые на уровне отдельного работника |
Прогнозы; национальные программы; государственные заказы; налоговая политика; ценовая политика; финансово-кредитная политика; инвестиционная политика
Планирование: балансовый метод; нормативный метод; аналитический метод; математическое моделирование Коммерческий расчет: хозяйственный расчет; самоокупаемость; самофинансирование
Методы поощрения (заработная плата, премирование и т.д.) Методы наказания (штрафы, начеты и др.) |
2 |
Организацион- но-распорядительные методы управления |
Базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают повышение эффективно- сти работы фирмы за счет лучшей организации деятельности работников и подразделений |
2.1.Методы организационно- го воздействия
2.2.Методы распорядительного воздействия |
Регламентирова-ние (правовые методы: законодательные акты, устав, положения о подразделениях и т.п.) Организационное нормирование (стандарты, типовые схемы управления и др.) Организационное стимулирование (перемещение в должности, предоставление дополнительных прав и функций и т.п.) Инструктирова- ние (инструктаж, методические указания, инструкции)
Приказы; резолюции; указания; разъяснения |
3 |
Социально-психологические методы управления |
Совокупность приемов, используемых в науках, изучающих деятельность человека и межличностные отношения |
3.1. Методы, широко применяемые в кадровом менеджмента 3.2. Методы исследования
специалистами для решения 3.3. Методы активного обучения |
Тестирование; анкетирование; интервьюирование; беседа; опрос
Открытое наблюдение; эксперимент
Деловые игры Управленческие ситуации |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Экономические методы управления базируются на материальных интересах людей. Эти методы используются на разных уровнях управления: на макроуровне, т.е. на уровне национальной экономики в целом, на микроуровне, т.е. на уровне предприятия (организации), и на уровне индивидуума, отдельного работника.
Экономические
методы управления на
Государство
в современных условиях
Принимая
государственную программу,
Главным
инструментом государственного
регулирования можно считать
госзаказы, выдаваемые в
Разработка
прогнозов, национальных
Логика
планирования предусматривает
Наряду
с балансовым методом в
Важным инструментом
Существенным экономическим рычагом, используемым на всех уровнях управления, является кредитование. Кредитование выражает отношения между кредитором и заемщиком. Кредит, как известно, представляет собой ссуду в денежной или товарной форме, которая выдается на условиях возвратности и обычно с уплатой процента.
Применение экономических
1.оно должно иметь системный характер, т.е. рассматриваться как система, все элементы которой должны быть ориентированы на достижение общей цели;
2.должно быть партисипативным,
3.должно быть непрерывным, т.е. планы предприятия должны систематически приходить на смену друг другу;
4.должно быть гибким,
т.е. оно должно быстро и
адекватно реагировать на
Механизм планирования на уровне предприятия предусматривает следующие направления практической деятельности:
- разработка планов-целей,
которые представляют собой
- разработка планов
для повторяющихся ситуаций, которые
исходят из стабильного
- разработка планов
для решения специфических