Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:13, контрольная работа
В процессе управления субъект воздействует на объект управления для достижения определенных целей. При этом даже вид и характер воздействия для достижения одной и той же цели могут существенно различаться. Так, если перед предприятием торговли поставлена задача увеличить объем товарооборота, то ее решение может быть обеспеченно различными способами: внедрением прогрессивных форм торгового обслуживания населения и оказанием дополнительных услуг покупателям, расширением ассортимента и повышениями цен на товары и услуги, использованием материального и морального поощрения лучших работников торговой фирмы и т.д.
Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей.
Методы управления многообразны, но их воздействие на персонал предприятия в целом и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией.
1.Сущность и классификация методов управления……………….2-6
2.Экономические методы…………………………………………..6-16
3.Организационно-распорядительные методы………………….16-19
4.Социально-психологические методы………………………….19-23
5.Список используемой литературы……………………………….
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Организационно-
Организационно-
Основу
организационно-
На основании
законодательных актов
Организационно-
Организационно-
- формирование оптимальной структуры;
- рациональная организация
и координация трудовой
- регламентирование
- назначение и перемещение в должности;
- устранение дестабилизирующих факторов;
- распорядительство ресурсами, сроками исполнения, полномочиями;
- постановка контроля, санкций и т.д.
Таким образом, организационно-
Организационно-
К методам организационного воздействия относятся: организационное нормирование и планирование, организационный инструктаж, организационное распорядительство, контроль.
Для организационного нормирования используются:
- номенклатурно-
- технические и чертежные стандарты и нормали;
- организационно-структурные нормативы (организационные структуры, типовые схемы управления и т.п.);
- оперативно-календарные
нормативы, регламентирующие
- административно-
Организационное планирование реализуется путем оперативно-производственного
планирования, что свидетельствует о тесной
связи организационно-
1)задание, определяющее результаты работы (объем производства или товарооборота);
2)качественные показатели
(структура производства или
3)лимиты ресурсов (товарное
обеспечение плана
4)план организационно-технических мероприятий.
Организационный инструктаж предполагает инструктирование специалистов и служащих в системе управления для оказания им помощи в устранении трудностей, возникающих в процессе реализации управленческих решений.
Организационное распорядительство – это своевременная выдача распоряжений основанным, вспомогательным и обслуживающим подразделениям предприятия.
Организационный контроль- это программа исполнения решений и распоряжений различных органов управления данного предприятия, а также вышестоящей организации.
Методы распорядительного воздействия представляют собой административное воздействие, осуществляемое при помощи приказов, распоряжений, директив, указаний, резолюций.
Приказ – это письменное или устное распоряжение руководителя, направленное на решение конкретной задачи, которое предписывает: что, когда, кому следует делать. При этом обычно четко определяется ответственность исполнителя.
Приказ
должен быть надлежащим
Распоряжение – управленческая команда руководителя, направленная на решение частных вопросов. Как правило, распоряжение используется дл конкретизации задач в рамках отдельных структурных подразделений.
Директива – решение о целях перспективного развития объекта управления. Директивы, как правило, определяют общую цель, связанную с политикой и миссией фирмы. Они обычно рассчитаны на длительный срок и требуют качественных изменений приемов работы.
Указания – постоянное распорядительное воздействие руководителя по разъяснению конкретных заданий.
Резолюция – распоряжение руководителя, зафиксированное на документе.
Методы распорядительного воздействия должны осуществляться в ясной и краткой форме с учетом существующих этических норм.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Менеджмент
исследует прежде всего
Социально-психологические
методы включают разнообразный
арсенал способов и приемов,
разрабатываемых социологией,
Социально-психологические
методы управления
- диагностики профессиональной пригодности работников;
- оптимального подбора
и расстановки кадров, т.е. для
наиболее рационального формиро
- регулирования межличностных отношений в коллективе;
- повышения эффективности
стимулирования деятельности
- рационализация трудовых процессов.
Практическое решение всех перечисленных выше задач требует создания на предприятиях специальных социально-психологических служб (отделов, бюро, лабораторий).
Деятельность
социально-психологических
1)исследование коллективов и отдельных групп, постановка проблемы, проведение наблюдений, опросы и анализ полученных данных;
2)социальное проектирование
– разработка рекомендаций в
части социального развития
3)консультативная
Социально-психологические
методы управления
В ходе
социальных и психологических
исследований применяются как
обычное (открытое) наблюдение, так
и включенное наблюдение, т.е.
полное вложение исследователя
в наблюдаемую среду на
В
практике социальной
Наиболее
широко применение в
Опрос – предполагает четкую формулировку вопросов, на которые следует дать однозначный ответ «да» или «нет». При помощи опроса можно выяснить мнение персонала об администрации, отношение к инновациям и т.п.
Беседа предусматривает получение информации со слов собеседника. Это весьма распространенный в менеджменте социально-психологический метод. Беседа проводится при приеме на работу и при увольнении, а также в процессе трудовой деятельности. Она может проводиться по инициативе руководителя или подчиненного.
Интервью – это особый вид беседы, в ходе которой все вопросы и все ответы фиксируются. Оно может дать глубокую и развернутую картину субъективного мира опрашиваемого.
Весьма
распространены для сбора
Тест в отличие от анкеты содержит, как правило, готовые ответы на каждый поставленный вопрос. При этом ответы четко сформулированы, и тестируемый имеет возможность выбрать только один из вариантов ответа на каждый вопрос, что облегчает дальнейшую работу с тестом, так как позволяет оценить каждый ответ в баллах и предложить каждому тестируемому одну из возможных характеристик в зависимости от суммы баллов.
Анкетирование
и тестирование работников
В
современных условиях все
В
этой связи возникает
Активизация человеческого фактора связана с формированием организационной культуры фирмы. Организационная культура – это совокупность норм и ценностей выработанных и разделяемых коллективом в целях внутрифирменной координации и адаптации к внешней среде. Организационная культура выражает в концентрированном виде философию фирмы и отражает в ее деловом кредо, которое содержит миссию, базовые цели организации и кодекс поведения ее сотрудников.
Социально-психологические
методы и методы морального
стимулирования широко