Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:49, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Введение:……………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ...4
1.1 Особенности управления гостиничным предприятием……………………………………..4
1.2 Понятие метода……………………………………………………………………………………6
1.3 Классификация методов управления гостиничными предприятиями……………………7
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………...8
2.1 Административные методы управления гостиницей………………………………………..8
2.2 Экономические методы управления гостиницей…………………………………………...11
2.3 Социально-психологические методы управления гостиницы……………………………16
2.4 Сочетание методов………………………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:……………………….…………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:…………………………………………………………………………23
Чем шире в управлении гостиничным предприятием применяются экономические методы, тем большее число вопросов решается непосредственно в основных звеньях управления службой сервиса, ближе к источнику информации. В прошлом, в условиях необоснованно широкого применения административных методов нередко на высоких уровнях управления принимались решения, которые по своему содержанию входили в компетенцию нижестоящих звеньев управления. В результате замедлялся процесс принятия решений, и не обеспечивалась требуемая оперативность управления, снижались его компетентность и качество. Использование системы экономических методов на предприятиях сферы услуг будет давать должный эффект только в том случае, если принцип прибыльности ведения хозяйства охватывает все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями.
В практике управления гостиницей часто приходится решать задачи, связанные с изменением условий функционирования объекта управления. Подчас изменения системы управления в процессе различного рода экспериментов осуществляются методом проб и ошибок, которые нередко оборачиваются немалыми просчетами для потребителей услуг и социальной сферы в целом. Нередко судьбу эксперимента определяют внешние условия функционирования объекта управления, не регулируемые сферой услуг. Существенная часть внутренних факторов и внешних условий постоянно находится в развитии во времени и пространстве. В результате становится все сложнее без специальных методов, опираясь лишь на простые расчеты и тем более на интуицию, прогнозировать поведение объекта управления при переходе на рыночные механизмы хозяйствования, разрабатывать альтернативные решения.
Реализация возникающих в этой связи проблем в значительной мере облегчается использованием экономического моделирования. Процессы обслуживания населения, поддающиеся количественному измерению, можно описать в виде экономических моделей, введя условные обозначения для составляющих их факторов и результатов. Рассчитав такие модели, легко использовать их для научно обоснованного управления гостиничным предприятием: для анализа, прогнозирования, распределения ресурсов и маневра ими, для контроля за эффективностью работы и реализации иных функций управления.
Наиболее простым и доступным является экономическое моделирование с помощью метода корреляций и регрессий. Статистические группировки при этом используются для выявления тенденций, форм зависимости между факторами и результатом, определения количественной меры влияния каждого из них в совокупности и в "чистом" виде. Объективные корреляционные зависимости проявляются лишь при обобщении достаточной совокупности наблюдений по отношению к числу факторов, включаемых в модель. В ходе многолетних экспериментальных расчетов в сфере услуг установлено, что количество наблюдений, используемых для расчетов, деленное на количество факторов, включенных в модель, плюс единица должно быть больше или равно 6-8.
В корреляционно-регрессивных
моделях при обосновании
Одной из характерных особенностей
этого метода является возможность
одновременного использования в
моделях сферы гостиничных
Получаемые в результате
расчетов коэффициенты регрессии свидетельствуют
о количественной мере изменения
результата при изменении того или
иного фактора на единицу, т.е. характеризуют
эффективность влияния
Таким образом, в условиях рынка экономические методы руководства получат дальнейшее развитие в сфере гостиничного хозяйства, расширится сфера их действия, будет преодолен формальный хозрасчет, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и каждый коллектив в такие экономические условия, при которых появится возможность наиболее полно сочетать личные интересы с общегосударственными.
2.3 Социально-психологические методы управления гостиницы
Результаты труда во многом
зависят от целого ряда психологических
факторов. Умение учитывать эти факторы
и с их помощью целенаправленно
воздействовать на отдельных работников
может помочь руководителю сформировать
коллектив с едиными целями и
задачами. Социологические исследования
свидетельствуют о том, что если
успех деятельности хозяйственного
руководителя на 15% зависит от его
профессиональных знаний, то на 85% - от
умения работать с людьми. Зная особенности
поведения, характера каждого отдельного
человека, можно прогнозировать его
поведение в нужном для коллектива
направлении. Это связано с тем,
что каждой группе свойствен свой
психологический климат, поэтому
существенным условием образования
и развития трудовых коллективов
является соблюдение принципа психофизиологической
совместимости. Это особенно важно
для гостиничного предприятия –
ведь в этой сфере как нигде
важна вежливость, любезность персонала,
а соответственно и доброе расположение
духа, хорошие отношения в
Недостаточное внимание к
социальным и психологическим аспектам
управления гостиничным предприятием
вызывает нездоровые взаимоотношения,
что снижает производительность
труда. Как показывает практика, формирование
здорового морально-
Главная цель применения этих
методов при управлении рассматриваемым
предприятием - формирование в коллективе
положительного социально-психологического
климата, благодаря чему в значительной
мере будут решаться воспитательные,
организационные и
Основное средство воздействия
на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель
должен максимально полно учитывать
природу человеческого
Приемы и способы социально-
Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия в гостинице используются:
планирование социального развития трудовых коллективов;
убеждение как метод воспитания и формирования личности;
экономическое соревнование;
критику и самокритику;
постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении;
различного рода ритуалы и обряды.
Подводя итог, можно заметить,
что социально-психологические
2.4 Сочетание методов
Административные и
Что касается непосредственно экономических методов управления, то их особенности и достоинства можно свести к следующему:
они базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрирования ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными заданиями, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования четкой ее структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений;
оказывают на производителей и потребителей услуг косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников; административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объектов управления;
непременно предполагают самостоятельность сферы услуг на всех уровнях при одновременном возложении на нее ответственности за принимаемые решения и их последствия.
Административные методы предполагают значительную долю ответственности вышестоящих органов, принимающих решения; обращенные к внутренней деятельности сферы услуг, экономические методы побуждают исполнителей к подготовке альтернативных решений и выбору из них наиболее соответствующих интересам коллектива, в то время как административные распоряжения большей частью однозначны, требуют обязательного точного исполнения.
Эффективное повседневное применение в управлении гостиницей «Саппоро» экономических методов предполагает наличие объективных предпосылок и умений пользоваться такими инструментами рыночной экономики как цены и налоги, кредиты и банковские ставки, котировки ценных бумаг.
В сфере услуг все большее
распространение получают социально-психологические
методы управления. Они основаны на
использовании моральной
Особенность социально-психологических
методов состоит в чрезвычайном
разнообразии их конкретных форм, проявляющихся
через формирование коллектива, создание
здорового психологического микроклимата,
совершенствование
Процесс формирования коллектива являемся важным объектом управления и оказывает активное влияние на результаты коллективного труда. Каждый человек тысячами незримых нитей связан с коллективом. Именно здесь он проявляется как работник и общественный деятель, здесь ощущает общественное признание своего вклада в общее дело.
Практика показывает, что
чем прочнее и содержательнее
связи между членами
Взаимосвязи в коллективе рассматриваемого предприятия реализуются в рамках его формальной и неформальной структуры. Формальная структура отражает отношения людей, основанные на закреплённых правах и обязанностях, полномочиях и ответственности. Неформальная структура отражает отношения симпатий и антипатий; сходства характеров, совместных интересов на производстве и вне его. На основе неформальной структуры формируются малые группы. Они могут существовать различное время, быть открытыми или закрытыми, влиятельными или невлиятельными.
Информация о работе Методы управления в сфере гостиничного бизнесса