Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:49, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Введение:……………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ...4
1.1 Особенности управления гостиничным предприятием……………………………………..4
1.2 Понятие метода……………………………………………………………………………………6
1.3 Классификация методов управления гостиничными предприятиями……………………7
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………...8
2.1 Административные методы управления гостиницей………………………………………..8
2.2 Экономические методы управления гостиницей…………………………………………...11
2.3 Социально-психологические методы управления гостиницы……………………………16
2.4 Сочетание методов………………………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:……………………….…………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:…………………………………………………………………………23
Обе структуры - формальная
и неформальная - находятся в постоянном
взаимодействии. Там, где они совпадают,
коллектив формируется
Поддержание благоприятного
психологического климата, укрепление
связей между членами коллектива
в значительной мере достигается
на основе взаимного доверия и
уважения, совершенствования
Таким образом, на предприятии
гостиничного хозяйства необходимо
использовать и административные, и
экономические, и социально-психологические
методы управления в совокупности.
Наиболее эффективно применять экономическую
основу управления – все-таки, материальные
поощрения и взыскания
Административные методы нужны для правильной организации как персонала, так и производства услуг; социально-психологические методы чрезвычайно важны для формирования хороших отношений в коллективе, рабочей атмосферы на предприятии гостиничного хозяйства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия.
Основной вывод по курсовой работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.
Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.
В России гостиничный бизнес в том виде, в котором он существует на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается у российских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден уже немалый путь; у России есть все предпосылки для дальнейшего развития сферы гостиничного хозяйства, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005. - №3, С.145-168.
Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент
в туризме и гостиничном
Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. - С. 40-47.
Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: "Экономика", 2006. – 275 с.
Исаков Г.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг – М., 2000. – 26 с.
Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине "История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства"/ П.И. Караневский. - М.: (б.и.), 2004. – 17 с.
Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М., 2005. – 432 с.
Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб., 2005. – 220 с.
Парилов Ф.Л. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М., 2006. – 250 с.
Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2003. – 364 с.
Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2003. – 37 с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: "Питер", 2004. – 400 с.
Информация о работе Методы управления в сфере гостиничного бизнесса