Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:43, курсовая работа
Цель работы состоит в анализе методов формирования организационной культуры. Для этого в курсовой работе имеются следующие задачи:
• дать определение организационной культуры, раскрыть ее сущность и структуру;
• раскрыть методы формирования организационной культуры;
• охарактеризовать основные мероприятия по формированию организационной культуры;
• выявить методы формирования организационной культуры на примере компании «Евросеть».
Введение………………………………………………………………………………..............3
Организационная культура: определение и характеристика…………………….4
Методы формирования организационной культуры…………………………….10
Основные мероприятия по формированию организационной культуры……...15
Организационная культура компании «Евросеть»………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………………………..27
«Социальные гарантии и льготы». В «Евросети» ценят сотрудников, предоставляют все социальные гарантии, согласно Трудовому Кодексу РФ (оплачиваемый отпуск и больничный, оплачиваемый учебный отпуск, «белая» заработная плата), дополнительный компенсационный пакет (льготы и компенсации).
«Карьерный рост, развитие и обучение». Также здесь предусмотрено обучение сотрудников, возможность личностного и профессионального самовыражения, каждый сотрудник имеет возможность получения профессионального опыта в компании.
«Требования к кандидатам и сотрудникам». Основное требование для кандидатов – это молодость, энергичность, амбициозность и желание приобрести профессиональный опыт. Компания дает возможность молодежи, получающим образование либо уже его получившим, но не имеющим опыта работы, начать карьеру и приобрести знания и навыки для дальнейшей профессиональной деятельности.
«Корпоративная культура». В компании существуют традиции, мы вместе отмечаем праздники, вместе отдыхаем, проводим корпоративные мероприятия. Девиз: «Евросеть — лидер, я здесь работаю — значит, я — лучший!» В компании широко используются духовные элементы корпоративной культуры, как фирменные поздравления, письменные обращения к сотрудникам компании – информационные и те же поздравительные письма. Классикой жанра уже можно назвать нашумевшие послания главы «Евросети» Евгения Чичваркина армии своих многотысячных сотрудников. Кому-то эти тексты казались уж слишком жестокими и даже смелыми, но была ведь аудитория, которая их читала.
«Мифы, легенды организации». Люди создают свои маленькие мирки в организациях и предприятиях, на которых они трудятся на протяжении всей своей жизнедеятельности. Это, по сути, вторая жизнь. И если в ней не будет своей особой культуры – жить и работать окажется скучновато. Так начинается строительство корпоративных легенд!
«Духовные ценности». Именно идеи движут миром. Ведь строительство любой компании начинается не с офиса, а с мысли о ее создании, с идеи, с легенды. Как правило, вся идея заканчивается на воплощении непосредственно бизнес-процесса, а в „Евросети” фиксируются основные моменты, которые двигали компанию в начале ее пути. Можно сказать, что такие легенды уже стали Конституцией компании как бы ее Корпоративным кодексом, то есть основополагающим документом, прочитав который каждый сотрудник и клиент может понять, с кем он имеет дело. Так находятся единомышленники – самые верные и надежные партнеры.
«Материальные ценности компании»
Различные дипломы, награды, рекомендательные письма, медали, завоеванные на различных конкурсах, обязательно становятся частью легенды компании. Важно правильно подать это людям. Для этого создан специальный раздел на корпоративном сайте, который регулярно наполняется.
«Помолчим о.... Nokia »
Это своего рода тоже легенда. Поскольку «Евросеть» требует от Nokia особых условий поставки сотовых телефонов, ни один из продавцов не предложил телефон этой фирмы. Аппараты финской компании убраны на дальние витрины, консультанты не получают бонусов от их продажи и им самим запрещено пользоваться телефонами Nokia. С целью выяснить реакцию консультантов, можно попросить показать трубку финского бренда. Большинство продавцов сохранит спокойствие. Однако, когда покупатель говорит о конкретной модели Nokia, продавцы вынуждены ее демонстрировать. Если же «клиент» дает понять, что с моделью он пока не определился, а Nokia его интересуют не больше, чем, например, Samsung, консультант в большинстве случев критикует финские телефоны и всячески хвалит корейские или любые другие.
«Коммуникации в организации»
Внутренние:
Уникальной
находкой компании «Евросеть» является
система внутренних коммуникаций. Все
сотрудники розничной сети и офисных
подразделений постоянно
Весной
2009 года в компании запустили внутрикорпоративную
социальную сеть. Называется она «Евровсё».
Для наших сотрудников «
Внешние:
«Евросеть» запустила в Санкт-Петербурге новую программу лояльности с банковской картой от MasterCard под названием «Кукуруза», потенциальным участником которой мог стать каждый покупатель. При помощи новой карты посетители салонов «Евросеть» могли и могут осуществлять денежные переводы по России и СНГ, совершать льготные междугородние и международные звонки, а также получать скидки и накапливать бонусные баллы.
«Евросеть» запустила «Европоиск» - международный сервис возврата потерянных вещей позволяет вернуть ценные вещи владельцу, утерянные в любой точке мира. Возврат утерянных вещей является одной из новых и актуальных услуг с простой и удобной системой действий, позволяющий экономить время и деньги. «Европоиск» представляет собой специальный брелок или комплект наклеек, предназначенных для размещения на любых ценных вещах. На брелок/наклейку нанесены идентификационный номер владельца, номер телефона круглосуточного контактного центра и информация о вознаграждении. В случае потери вещи, обнаруживший ее человек может связаться со службой возврата, которая организует доставку находки владельцу и направит вознаграждение нашедшему. Курьерская служба поможет доставить находку из любой страны мира. В случае обнаружения вещи за рубежом, получить информацию о вознаграждении и связаться с контактным центром можно, отправив СМС-сообщение.
«Евросеть» объявила о подведении итогов конкурсов по выбору стратегических партнеров в области дополнительных услуг связи (VAS). Победителями конкурсов стали компании «Инфон», «Мобильные Ответы» и «Пластик Медиа».
«Имидж организации»
Компанию «Евросеть» в 1997 году создали Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин. Тогда открылись первые две торговые точки. Вначале компания продавала телефоны дороже, чем другие фирмы. Сначала это была маленькая компания, но в 2000 году «Евросеть» уже смогла договориться с производителями о прямых поставках и перейти в формат дискаунтера, в котором и добилась серьезного успеха.
«Самые низкие цены»
Кстати, вот что любопытно. Исследования показывают, что далеко не всегда именно в «Евросети» совокупно самые низкие цены. Чаще всего по этому критерию в лидерах оказывается «Связной». Но! Те же опросы свидетельствуют, что большинство потребителей уверены, что именно в «Евросети» самые низкие цены!
«Евросеть» известна своими эпатажными акциями. В 2003 году компания устроила первоапрельскую акцию «Разденься и получи телефон бесплатно», пообещав раздать 20 аппаратов «Motorola C350» тем, кто согласится ради этого полностью раздеться. Желающих нашлось так много, что телефоны разлетелись моментально (собрав при этом толпы зрителей этого «шоу» возле салонов!). В Интернете рейтинг сообщений об этой акции оказался выше, чем у новостей о войне в Ираке. На следующий день после начала акции количество посетителей сайта «Евросети» превысило 30000. Акция обошлась компании всего в $ 1300, а модель «Motorola C350» стала безумно популярной.
Под лозунгом «Евросеть против гриппа» в Санкт-Петербурге и Казани раздавали лимоны с фирменными наклейками «Евросети», в Краснодаре с Новым годом всех поздравлял чернокожий Дед Мороз. Во многих городах компания запускала пилотируемый аэростат в виде желтой подводной лодки с надписью «Евросеть». Был проведён конкурс на лучшую женскую грудь. Это далеко не полный перечень.
Имидж
Председателя совета директоров Евросети
Евгения Чичваркина – продолжение
стиля компании. Его образ явно
не сочетается с традиционным имиджем
бизнесмена. Такой озорной имидж
компании и её первого лица многих
раздражает. В Интернете на тематических
форумах посетители обычно разбиваются
на два лагеря: на тех, кого раздражает
и сам Чичваркин и его
Однако «Евросеть» не пытается понравится всем. Но можно сказать одно – покупатель голосует рублём. В 2008 году оборот группы компаний «Евросеть» составил $ 5 млрд 610 млн.
«Мотивация»
В первую очередь мотивация – это важный инструмент управления персоналом. Мотивация базируется на системе потребностей каждого члена команды. Именно поэтому для каждого сотрудника должен быть подобран свой ключ. Но в тоже время есть и общие для всей компании мотивирующие факторы, например, возможность обучения и последующего карьерного роста или повышения оплаты труда и пр. Но ведь не каждый работник воспользуется этим шансом. Для кого-то они не будут интересны.
Для некоторых главное - территориальное расположение или просто занятость, возможно частичная. Поэтому, мотивация - дело тонкое. Управление и мотивация мне напоминают игру на фортепиано - нажал не ту клавишу - нарушается гармония. Нет жестких правил, здесь часто необходима интуиция, а также высокий уровень профессионализма.
Для
большинства сотрудников «
Открытием стало, что денежных штрафов в компании нет. Что-то удержать из зарплаты продавцов могут только за недостачу товара, выявленную при ежемесячной инвентаризации. В остальном - система баллов. К примеру, за неприветствие покупателя продавец сразу получает 100 штрафных баллов. За опоздание на каждый рабочий час - 10 баллов. Раз в три месяца происходит амнистия, и накопленные штрафные баллы «сгорают». Так что всегда можно дотянуть до конца декады и постараться не быть уволенным.
Из чего состоит зарплата продавцов и кассиров «Евросети»? С каждого проданного телефона определенный процент прибыли поступает в «Общий зарплатный фонд» сотрудников точки. То есть - старших продавцов, просто продавцов и кассиров. По итогам дня этот фонд делится в процентном соотношении между всеми. Но чем выше ранг, тем больше зарплата.
Второй важный вид мотивации: когда человек понимает, зачем он работает, и осознает свою важность. Это мотивация через искушение гордыней. В «Евросети» акцент делается именно на мотивации торгового персонала, но это не значит, что другие сотрудники остаются за «бортом», в мотивации важна именно сбалансированность и своевременность. Поэтому здесь стараются совмещать материальные стимулы с нематериальными для того, чтобы все мотивы сотрудников были удовлетворены и реализованы.
«Фирменный стиль организации (название, цвета, слоганы, символика)»
Корпоративная стилистика успешных российских компаний, выходящих на региональные рынки, вызывает далеко не однозначную реакцию у потребителей. Понять природу этого сложного чувства, определить эффективность используемых компанией методов, их реальную действенность или бездейственность довольно непросто. Ситуация тем более интересна, когда доминанты фирменного стиля четко продекларированы, сама идеология продаж и их технология становятся предметом многочисленных комментариев топ-менеджмента или владельцев.
Информация о работе Методы формирования организационной культуры