Методы формирования организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе методов формирования организационной культуры. Для этого в курсовой работе имеются следующие задачи:
• дать определение организационной культуры, раскрыть ее сущность и структуру;
• раскрыть методы формирования организационной культуры;
• охарактеризовать основные мероприятия по формированию организационной культуры;
• выявить методы формирования организационной культуры на примере компании «Евросеть».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..............3
Организационная культура: определение и характеристика…………………….4
Методы формирования организационной культуры…………………………….10
Основные мероприятия по формированию организационной культуры……...15
Организационная культура компании «Евросеть»………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 66.85 Кб (Скачать файл)

     Эффективным элементом фирменного стиля является одежда – футболки, бейсболки, зонты, шарфы в корпоративном желтом цвете и с символикой и, конечно, фирменная одежда. Вспомните в  чем одеты сотрудники «Евросети»? Да и все руководство компании не брезгует этим корпоративным элементом  – желтым цветом.

     Под ценностями фирменного стиля, прежде всего, подразумевают всю сувенирную продукцию. Это и ручки, и кружки, и брелоки  с логотипами компаний. Материальные корпоративные ценности являются, в  основном, носителями, предназначенными для внутреннего употребления. Иногда они служат в рекламных целях, но не столь эффективно, как духовные ценности вроде идей.

     Корпоративным дресс-кодом на точках продаж считались  раньше желтые футболки и бейджи с  именем. Все остальные детали гардероба  и имиджа продавца - по желанию добавляются  им же. Причем длина юбки продавца на точке компании зависела только от ее смелости.

     К июлю 2010 года во всех 3 700 российских салонах  компании «Евросеть» поменялся дресс-код: продавцов-консультантов уже начали переодевать в новую форму  — желтые фирменные рубашки с  юбками и брюками сдержанного  стиля. На шорты и прочую слишком  неформальную одежду руководство наложило запрет. Первая партия рубашек с  логотипами уже пошита — модели классические, отличаются только женским  и мужским фасонами. Раньше продавцы одевались довольно неформально, им лишь полагалось носить любую футболку корпоративного желтого цвета. Рынок  становится более зрелым, и клиент хочет видеть квалифицированного продавца, а униформа — один его из атрибутов.

     Лидер сотовой розницы «Евросеть», поменявшая владельцев, теперь меняет позиционирование. Утвержден новый слоган — «Вот это сервис!». Ранее «Евросеть» говорила о дешевизне услуг, самый старый ее слоган, размещаемый над логотипом, — «Связь оправдывает средства» — существовал еще с 1997 года.

     Теперь  же компания решила выделиться за счет уникального сервиса. В частности, сейчас она предлагает покупателям  возможность бесплатно посетить туалет (там, где есть собственная  уборная), разрешает курить в салонах, заходить в них с собаками, с  мороженым. Фирменный стиль компания кардинально менять не планирует.

     Евросеть  является лауреатом множества премий и почётных наград: «Компания Года – 2010», «Работодатель Года – 2010», «Лучшая  программа построения карьеры – 2010», «Брэнд года/EFFIE - 2009, 2005, 2004 гг, Best Retail TOP-2009 в номинации «Лучшая сеть сотовых телефонов», Retail Grand Prix-2010 за «Лучшую рекламную кампанию года в медийных каналах» и других номинаций. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В процессе выполнения курсовой работы мы выяснили, что организационная культура - это особая сфера организационной реальности, которая состоит из комплексов специализированных и определенным образом упорядоченных материальных и виртуальных ресурсов и результатов труда работников, включающих в себя систему сложившихся межличностных отношений, объединяет совокупности взаимосвязанных организационных явлений и процессов, в недрах которых благодаря целенаправленным действиям персонала, осуществляемым сразу в трех обособленных культурных пространствах: производственном, экономическом и социальном происходит преобразование вышеназванных ресурсов и частичных результатов в конечные продукты деятельности системы в целом.

    Культуру  можно представить как достаточно сложную систему, имеющую следующие  структуры: ценностно-нормативную, организационную, игровую, структуру коммуникаций, социально-психологических  отношений, внешней идентификации.

    В настоящее время разработаны  различные методы, которые позволяют  руководителям формировать и  поддерживать культуру предприятия, необходимую  для успеха стратегии развития организации. Существуют различные способы, инструменты, которые способствуют внедрению желаемой организационной культуры: поведение руководителя, обучение персонала, система стимулирования, критерии отбора в организацию, организационные традиции и порядки, внедрение корпоративной символики и т.д.

    Организационная культура – это важнейший элемент  в каждой компании. 

 

Список  использованной литературы

  1. Захарова Т.И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс. – М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008. - 330 c.
  2. Карякин А.М. Организационное поведение: учебное пособие. Издат. ИГЭУ, 2007. – 218 с.
  3. Организационная культура: учебное пособие/ О.Е.Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с.
  4. Организационная культура: учебное пособие.Утверждено НМС/С.А.Ткачев. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2006. – 131с.
  5. О компании «Евросеть» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://euroset.ru/corp/
  6. Погребняк В.А. Культура организации как объект регулярного управления//Вопросы управления предприятием. – 2005. - № 1 (13).
  7. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: практикум. – М.: Инфра-М, 2010. – 201 с.
  8. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – Спб, 2008. – 154 с.
  9. Типы организационной культуры. Электронный словарь-справочник: Управление персоналом.
  10. Формирование понятия организационной культуры, ориентированной на качество/Т.Салимова, А.Ерастова//Проблемы теории и практики управления: международный журнал. – М. – 2009. – №2

Информация о работе Методы формирования организационной культуры