Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:48, контрольная работа
Конфликты, как и любые социальные противоречия, являются формой реальных общественных связей, которые как раз и выражают взаимодействие личностей, отношения социальных групп и общностей при несовпадении, несовместимости их потребностей, мотивов и ролей. Словом, там, где действуют люди, практически всегда есть место и конфликтам.
ПЛАН
Раздел І
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
1.1 Понятие конфликта, его объект и предмет
1.2 Классификация конфликтов
1.3 Элементы конфликта
1.4 Причины конфликта
1.5 Функции конфликта
2. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
2.1 Методы управления конфликтами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОД
Раздел ІІ
Задачи
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Стиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
Стиль уклонения можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях:
- источник разногласий тривиален и несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы;
- вы знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу;
- у вас мало власти
для решения проблемы
- вы хотите выиграть
время, чтобы изучить ситуацию
и получить дополнительную
- пытаться решить проблему
немедленно опасно, так как вскрытие
и открытое обсуждение
- подчиненные сами могут
успешно урегулировать
- у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.
Не следует думать, что
этот стиль является бегством от проблемы
или уклонением от ответственности.
В действительности уход или отсрочка
может быть вполне подходящий реакцией
на конфликтную ситуацию, так как
за это время она может
Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Томас и Килменн считают, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.
Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях:
- важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
- предмет разногласия
не важен для вас или вас
не особенно волнует
- считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;
- осознаете, что правда не на вашей стороне;
- чувствуете, что у вас
недостаточно власти или
Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Персональные методы
Данная группа акцентирует
внимание на возможностях руководителя
активно противостоять
- использование власти, поощрения
и наказания непосредственно
в отношении участников
- изменение конфликтной
мотивации сотрудников с
- убеждение участников конфликта;
- изменение состава участников
конфликта и системы их
- вхождение руководителя
в конфликт в качестве
Переговоры
Из всех способов преодоления противоборства сторон переговоры между ними являются наиболее эффективным. Для них характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
- существование
- отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;
- соответствие стадии
развития конфликта
- участие в переговорах
сторон, которые реально могут
принимать решения в
Правильно организованные переговоры проходят несколько этапов:
1) Подготовка к началу
переговоров. Перед началом
2) Первоначальный выбор
позиции (официальные
- вы можете проявить
агрессивность для того, чтобы
оказать давление на оппонента,
- успешному ходу переговоров
способствует установление
- для достижения
- получению небольшого
преимущества способствует
- процедурная легкость
достигается при совместном
3) Поиск взаимоприемлемого
решения, психологическая
4) Завершение переговоров
или выход из тупика. К этому
этапу уже существует
Человечество накопило огромный опыт ведения переговоров. В последние десятилетия определились несколько правил и процедур их ведения. Определены стороны переговоров, непосредственные участники, предмет, каналы взаимной коммуникации, информация. Замечено, что существуют трудности с выработкой критериев оценки как хода, так и результатов переговоров. В целом же, поведение участников во многом зависит от сложившейся ситуации, а также их образовательного и культурного уровня, волевых и иных личностных характеристик.
Методы управления поведением личности
Управление поведением представляет
систему мер по формированию принципов,
норм поведения людей в организации,
которая позволяет достичь
Методы, включающие ответные агрессивные действия
Эта группа методов применяется в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить друг друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его.