Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:48, контрольная работа
Конфликты, как и любые социальные противоречия, являются формой реальных общественных связей, которые как раз и выражают взаимодействие личностей, отношения социальных групп и общностей при несовпадении, несовместимости их потребностей, мотивов и ролей. Словом, там, где действуют люди, практически всегда есть место и конфликтам.
ПЛАН
Раздел І
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
1.1 Понятие конфликта, его объект и предмет
1.2 Классификация конфликтов
1.3 Элементы конфликта
1.4 Причины конфликта
1.5 Функции конфликта
2. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
2.1 Методы управления конфликтами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОД
Раздел ІІ
Задачи
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Задача 3. Формирование требований наемных работников.
Работникам предприятия систематически не выплачивали заработную плату, имелась задолженность по зарплате в сумме 840 тыс. грн. Председатель профкома направил в адрес администрации письмо о намерении наемных работников вступить в КТС(К) с администрацией в случае невыполнения требования о немедленном погашении задолженности по заработной плате. Ответ администрации получен не был.
Как оформляются и кем утверждаются требования наемных работников на производственном уровне? Какой порядок и срок рассмотрения требований наемных работников?
Формирование
Требования наемных работников на производственном уровне формируются и утверждаются путем сбора подписей и считаются действующими при наличии не менее половины подписей членов трудового коллектива
Требования наемных работников на отраслевом, территориальном или национальном уровнях формируются и утверждаются:
- решением выборного органа соответствующего профсоюза - в случае, если интересы наемных работников представляет профсоюз;
- конференцией представителей предприятий - в случае, если интересы наемных работников представляет другая уполномоченная ими организация
Собрание (конференция) наемных работников, вместе с выдвижением требований, определяет орган или лицо, которые будут представлять их интересы
Требования наемных работников
оформляются соответствующим
Порядок
Работодатель обязан рассмотреть требования наемных работников и уведомить их представителей о своем решении в 3-дневный срок со дня получения требований :
- если удовлетворение требований выходит за пределы компетенции представителя работодателя, он обязан направить их в 3-дневный срок со дня получения требований работодателю или соответствующему вышестоящему органу управления, который вправе принять решение
- срок рассмотрения требований наемных работников каждой инстанцией не должен превышать трех дней
- общий срок рассмотрения требований и принятия решения не должен превышать 30 дней со дня получения этих требований работодателем до момента получения наемными работниками или профсоюзом уведомления от работодателя о принятом им решении
- решение работодателя излагается в письменной форме и не позднее следующего дня направляется уполномоченному представительскому органу другой стороны коллективного трудового спора (конфликта) вместе с социально-экономическим обоснованием.
Задача 4.
В 2005 году администрация строительной организации не выплатила рабочим межразрядную разницу в заработной плате за выполнение работ разных разрядов, сославшись на то, что оплата такой разности предполагалась лишь коллективным договором на 2003/2004 гг. 2004 год уже закончился, новый трудовой договор еще не заключен, и в новом коллективном договоре администрация не намерена включать положения о выплате такой разности.
Какой порядок заключения коллективного договора и срок его действия? Как решить данный спор?
Переговоры
Заключению КД предшествуют коллективные переговоры:
- не ранее, чем за 3 месяца до окончания срока действия КД любая из сторон письменно уведомляет другую сторону о начале переговоров;
- другая сторона на протяжении 7 дней должна начать переговоры;
- порядок ведения переговоров определяется сторонами и оформляется соответствующим протоколом;
- создается рабочая комиссия из представителей сторон; состав этой комиссии определяется сторонами;
- стороны могут прерывать переговоры с целью проведения консультаций, экспертиз, получения необходимых данных для выработки соответствующих решений и поиска компромиссов;
- стороны обязаны предоставлять участникам переговоров всю необходимую информацию относительно содержания КД;
- участники переговоров не имеют права разглашать данные, которые являются государственной или коммерческой тайной, и подписывают соответствующие обязательства;
- рабочая комиссия готовит проект КД с учетом предложений и принимает решение, которое оформляется соответствующим протоколом.
Разногласия
Урегулирование разногласий
Гарантии
Гарантии и компенсации на период переговоров:
Заключение, контроль
Изменения и дополнения к КД на протяжении срока его действия могут вноситься только по взаимному согласию сторон в порядке, определенном КД.
Контроль за выполнением КД
- контроль проводится непосредственно сторонами, которые заключили КД или уполномоченными представителями
- в случае осуществления контроля стороны обязаны предоставлять необходимую для этого информацию
- стороны, которые подписали КД ежегодно в сроки, предусмотренные КД должны отчитываться о его выполнении.
Статистические данные о КД направляются в органы государственной статистики.
За отклонение от участия в переговорах, а также за нарушение и невыполнение КД на виновных лиц, которые представляют стороны КД, накладывается штраф, они несут также дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с должности
Споры по этим вопросам рассматриваются судом по предъявлению иска одной из сторон КД, соответствующих комиссий или по инициативе прокурора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов А.Я., ПрошановС.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. - М., 2004
2. Бородкин Ф. М., Коряк И. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 2001
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2001
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. - М., 2003
5. Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М., 2004.