Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:48, контрольная работа
Конфликты, как и любые социальные противоречия, являются формой реальных общественных связей, которые как раз и выражают взаимодействие личностей, отношения социальных групп и общностей при несовпадении, несовместимости их потребностей, мотивов и ролей. Словом, там, где действуют люди, практически всегда есть место и конфликтам.
ПЛАН
Раздел І
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
1.1 Понятие конфликта, его объект и предмет
1.2 Классификация конфликтов
1.3 Элементы конфликта
1.4 Причины конфликта
1.5 Функции конфликта
2. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
2.1 Методы управления конфликтами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОД
Раздел ІІ
Задачи
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни, в то время как межгрупповой конфликт обычно носит безличный характер, хотя возможны и вспышки личной неприязни.
Возникший конфликтный процесс трудно остановить. Это объясняется тем, что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действие приводит к ответному действию или возмездию, причем более сильному, чем первоначальное. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей. Простая обида может в конечном счете привести к проявлению жестокости в отношении своих противников. Конфликтные процессы могут заставить людей играть рои, в которых они должны быть жестокими.
Трудности, возникающие при
гашении и локализации
ВЫВОД
В процессе общения люди
сталкиваются с различными проблемами
и препятствиями, которые могут
иметь самые разнообразные
Наиболее частыми причинами
могут быть психологическая
Раздел ІІ.
Задача 1. Коллективные трудовые споры (конфликты)
Проанализировать текст Закона Украины «О порядке решения коллективных трудовых споров (конфликтов)» и составить перечень основных сроков решения коллективных трудовых споров: коллективный трудовой спор (конфликт), забастовка, трудовой арбитраж, примирительная комиссия, независимый посредник.
Коллективный трудовой спор (конфликт) – это разногласия, возникшие между сторонами социально-трудовых отношений, в отношении:
а) установление новых или
изменения существующих социально-экономических
условий труда и
б) заключению или изменению коллективного договора, соглашения;
в) выполнения коллективного договора, соглашения или отдельных их положений;
г) невыполнение требований законодательства о труде.
Примирительная комиссия – орган, предназначенный для выработки решения, которое может удовлетворить стороны коллективного трудового спора (конфликта), и который состоит из представителей сторон.
Стороны коллективного трудового
спора (конфликта) обязаны предоставлять
примирительной комиссии информацию,
необходимую для ведения
Коллективные трудовые споры
(конфликты) рассматриваются
Решение примирительной комиссии оформляется протоколом и имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, установленные настоящим решением.
Трудовой арбитраж – орган, состоящий из привлеченных сторонами специалистов, экспертов и других лиц и принимает решение по существу трудового спора (конфликта).
Коллективный трудовой спор (конфликт) рассматривается трудовым арбитражем с обязательным участием представителей сторон, а при необходимости – представителей других заинтересованных органов и организаций.
Трудовой арбитраж должен
принять решение в
Решение трудового арбитража принимается большинством голосов его членов, оформляется протоколом и подписывается всеми его членами.
Члены трудового арбитража не имеют права разглашать сведения, являющиеся государственной тайной или другой защищенной законом тайной.
Решение трудового арбитража о разрешении коллективного трудового спора (конфликта) является обязательным для исполнения, если стороны об этом предварительно договорились.
Независимый посредник – определенное по совместному выбору сторон лицо, способствует установлению взаимодействия между сторонами, проведению переговоров, участвует в выработке примирительной комиссией взаимоприемлемого решения.
Забастовка – это временное коллективное добровольное прекращение работы работниками (невыход на работу, невыполнение своих трудовых обязанностей) предприятия, учреждения, организации (структурного подразделения) в целях разрешения коллективного трудового спора (конфликта).
Орган (лицо), возглавляющий забастовку, обязан письменно предупредить собственника или уполномоченный им орган (представителя) не позднее чем за семь дней до начала забастовки, а в случае принятия решения о забастовке на непрерывно действующем производстве – за пятнадцать дней.
Собственник или уполномоченный им орган (представитель) обязан в кратчайший срок предупредить поставщиков и потребителей, транспортные организации, а также другие заинтересованные предприятия, учреждения, организации по решению наемных работников об объявлении забастовки.
Задача 2. Причины коллективных трудовых споров.
Объективные
Причины социального, экономического, правового характера, недостатки в организации производства и труда :
Субъективные
Причины, которые обуславливают обострение социально-трудовых отношений вследствие действий и бездействий сторон социально-трудовых отношений: