Механизмы возникновения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:48, контрольная работа

Краткое описание

Конфликты, как и любые социальные противоречия, являются формой реальных общественных связей, которые как раз и выражают взаимодействие личностей, отношения социальных групп и общностей при несовпадении, несовместимости их потребностей, мотивов и ролей. Словом, там, где действуют люди, практически всегда есть место и конфликтам.

Содержание

ПЛАН
Раздел І
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
1.1 Понятие конфликта, его объект и предмет
1.2 Классификация конфликтов
1.3 Элементы конфликта
1.4 Причины конфликта
1.5 Функции конфликта
2. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
2.1 Методы управления конфликтами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОД
Раздел ІІ
Задачи
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

конфликтология.docx

— 56.91 Кб (Скачать файл)

Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и  личной неприязни, в то время как  межгрупповой конфликт обычно носит  безличный характер, хотя возможны и вспышки личной неприязни.

Возникший конфликтный процесс  трудно остановить. Это объясняется  тем, что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действие приводит к ответному действию или  возмездию, причем более сильному, чем  первоначальное. Конфликт обостряется  и охватывает все больше людей. Простая  обида может в конечном счете привести к проявлению жестокости в отношении своих противников. Конфликтные процессы могут заставить людей играть рои, в которых они должны быть жестокими.

Трудности, возникающие при  гашении и локализации конфликтов, делают необходимым тщательно проанализировать весь ход конфликта установить его  возможные причины и последствия.

ВЫВОД

В процессе общения люди сталкиваются с различными проблемами и препятствиями, которые могут  иметь самые разнообразные причины.

Наиболее частыми причинами  могут быть психологическая несовместимость  людей, несовпадение взглядов на какую-либо проблему, нежелание принять позицию  собеседника или несогласие с  ним. Все это может завести  общение людей в тупик и  привести к конфликту.

 

 

 

Раздел ІІ.

Задача 1. Коллективные трудовые споры (конфликты)

Проанализировать текст  Закона Украины «О порядке решения  коллективных трудовых споров (конфликтов)»  и составить перечень основных сроков решения коллективных трудовых споров: коллективный трудовой спор (конфликт), забастовка, трудовой арбитраж, примирительная комиссия, независимый посредник.

Коллективный  трудовой спор (конфликт) – это разногласия, возникшие между сторонами социально-трудовых отношений, в отношении:

а) установление новых или  изменения существующих социально-экономических  условий труда и производственного  быта;

б) заключению или изменению  коллективного договора, соглашения;

в) выполнения коллективного  договора, соглашения или отдельных  их положений;

г) невыполнение требований законодательства о труде.

Примирительная  комиссия – орган, предназначенный для выработки решения, которое может удовлетворить стороны коллективного трудового спора (конфликта), и который состоит из представителей сторон.

Стороны коллективного трудового  спора (конфликта) обязаны предоставлять  примирительной комиссии информацию, необходимую для ведения переговоров.

Коллективные трудовые споры (конфликты) рассматриваются производственной примирительной комиссией в пятидневный, отраслевой и территориальной примиряющими комиссиями – в десятидневный, примирительной комиссией на национальном уровне –  в пятнадцатидневный срок с момента  образования комиссий. По соглашению сторон эти сроки могут быть продлены.

Решение примирительной комиссии оформляется протоколом и имеет  для сторон обязательную силу и исполняется  в порядке и сроки, установленные  настоящим решением.

Трудовой арбитраж – орган, состоящий из привлеченных сторонами специалистов, экспертов и других лиц и принимает решение по существу трудового спора (конфликта).

Коллективный трудовой спор (конфликт) рассматривается трудовым арбитражем с обязательным участием представителей сторон, а при необходимости  – представителей других заинтересованных органов и организаций.

Трудовой арбитраж должен принять решение в десятидневный  срок со дня его создания. По решению  большинства членов трудового арбитража  этот срок может быть продлен до двадцати дней.

Решение трудового арбитража  принимается большинством голосов  его членов, оформляется протоколом и подписывается всеми его  членами.

Члены трудового арбитража  не имеют права разглашать сведения, являющиеся государственной тайной или другой защищенной законом тайной.

Решение трудового арбитража  о разрешении коллективного трудового  спора (конфликта) является обязательным для исполнения, если стороны об этом предварительно договорились.

Независимый посредник – определенное по совместному выбору сторон лицо, способствует установлению взаимодействия между сторонами, проведению переговоров, участвует в выработке примирительной комиссией взаимоприемлемого решения.

Забастовка – это временное коллективное добровольное прекращение работы работниками (невыход на работу, невыполнение своих трудовых обязанностей) предприятия, учреждения, организации (структурного подразделения) в целях разрешения коллективного трудового спора (конфликта).

Орган (лицо), возглавляющий  забастовку, обязан письменно предупредить собственника или уполномоченный им орган (представителя) не позднее чем за семь дней до начала забастовки, а в случае принятия решения о забастовке на непрерывно действующем производстве – за пятнадцать дней.

Собственник или уполномоченный им орган (представитель) обязан в кратчайший срок предупредить поставщиков и  потребителей, транспортные организации, а также другие заинтересованные предприятия, учреждения, организации  по решению наемных работников об объявлении забастовки.

 

Задача 2. Причины  коллективных трудовых споров.

Объективные

 Причины социального, экономического, правового характера, недостатки в организации производства и труда :

  • невыполнение обязательств относительно социальных гарантий, компенсаций, льгот вследствие неудовлетворительного финансового состояния предприятий, учреждений, организаций
  • отсутствие законодательного урегулирования предмета коллективного трудового спора или наличие противоречий в законодательстве и нормативно-правовых актах относительно урегулирования этих вопросов
  • нарушение требований законодательства об охране труда
  • другие причины

Субъективные 

 Причины, которые обуславливают обострение социально-трудовых отношений вследствие действий и бездействий сторон социально-трудовых отношений:

  • нереагирование или несвоевременное реагирование работодателя на требования наемных работников
  • неоказание социально-экономического обоснования в случае отказа удовлетворить требования наемных работников
  • нежелание работодателя заключать коллективный договор или вносить изменение в него без указания объективных причин
  • сознательное нарушение работодателем законодательства о труде
  • стремление сторон коллективного трудового спора использовать этот спор как средство привлечения внимания со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к ситуации, которая сложилась на предприятии, в учреждении, организации
  • другие субъективные причины

Информация о работе Механизмы возникновения конфликтов