Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 13:58, реферат
Целью реферата является – характеристика опыта зарубежных стран в проведении административной реформы, классификация подходов к проведению административной реформы за рубежом.
Исходя из данной цели, в реферате поставлены и решены следующие задачи:
- выделить предпосылки и цели административной реформы в зарубежных странах;
- рассмотреть основные подходы к классификации административных реформ в зарубежных странах:
Введение………………………………………………………………………….3
1. Административная реформа в зарубежных странах:
ее предпосылки и цели……………………………………………………….….5
2. Основные подходы к классификации административных реформ в зарубежных странах…………………………………………………………….10
2.1. Особенности функциональных административных реформ
2.2. Основные черты процедурных административных реформ………….…14
2.3. Особенности структурных административных реформ…………………23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список используемой литературы…………………………………………….30
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Российская академия
народного хозяйства и
При президенте Российской Федерации
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
РЕФЕРАТ
для сдачи вступительного экзамена
по программе подготовки магистров: “Региональное управление”
Тема: “Мировой опыт реализации административных реформ”
Выполнил:
абитуриент
(ФИО)
Саратов 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Административная реформа в зарубежных странах:
ее предпосылки и цели………………………
2. Основные подходы к
классификации
2.1. Особенности функциональных административных реформ
2.2. Основные черты процедурных административных реформ………….…14
2.3. Особенности структурных
административных реформ…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….30
Введение
В Российской Федерации на протяжении нескольких лет проводится административная реформа. На пути преобразований наша страна не одинока.
Административные реформы в том или ином виде осуществляются
во многих странах, принадлежащих к различным
правовым системам (в Австралии, Бразилии,
Великобритании, Венгрии, Германии, Канаде,
Китае, Нидерландах, Новой Зеландии, Польше,
США, Финляндии, Чили, Южной Корее и др.).
Каждая зарубежная страна, проводящая реформу, на
Вместе с тем вектор администра
Что касается радикализма проводимых изменений, то одни страны ориентировались на всесторонние преобразования (Великобритания, Канада, Венгрия, Польша и др.), другие стремились сохранить сложившийся порядок и считали для себя приемлемыми только небольшие его модификации (Германия, Франция и др.).
Масштабы преобразований,
проводимых в Российской Федерации,
следует считать уникальными
с точки зрения стартовых условий,
в которых начиналась администр
Целью реферата является – характеристика опыта зарубежных стран в проведении административной реформы, классификация подходов к проведению административной реформы за рубежом.
Исходя из данной цели, в реферате поставлены и решены следующие задачи:
- выделить предпосылки
и цели административной
- рассмотреть основные
подходы к классификации
1. выделить особенности
функциональных
2. рассмотреть основные
черты процедурных
3. выявить особенности
структурных административных
1. Административная реформа в зарубежных странах: ее предпосылки и цели
Условно современными административными
реформами можно считать
Реформаторских идей и практических проектов было немало и в XIX в., и на протяжении всего века XX. В связи с этим французский профессор Ролан Драго отмечал: «В некотором смысле административная реформа - это миф. Администрация находится в состоянии постоянной реформы, что является признаком ее здоровья»1.
Системы государственного управления в зарубежных странах постоянно адаптировались к неустойчивым условиям развития, глобализации протекающих экономических и социальных процессов, росту информационных потоков и технологий. Необходимость преобразований связывалась и с недовольством публичным управлением, падением доверия населения к государственному аппарату. В литературе говорится о кризисе административного государства, который выражался в потере управляемости общественными делами, неэффективном использовании денег налогоплательщиков, понижении качества предоставляемых населению услуг, резком падении доверия к органам государственной власти и государственной службе и т.д.2.
Каждая зарубежная страна накопила собственный опыт в сфере административных реформ. Этот опыт имеет существенные особенности, обусловленные политическими, историческими, правовыми и культурными особенностями данного государства.
Вместе с тем вектор административных реформ можно считать общим. Это и позволяет выделить цели реформ, основные направления и виды современных административных реформ. Что касается радикализма проводимых изменений, то некоторые страны ориентировалась на всесторонние преобразования, другие стремились сохранить сложившийся порядок и считали для себя приемлемым только небольшие его модификации.
Цели административной реформы
во многом предопределяются особенностями
функционирования публичного управления
в той или иной стране. Так, в
англосаксонских странах
Поэтому реформы преследовали цели, характерные для данной группы стран. В первом случае основное внимание уделялось транспарентности системы публичного управления, совершенствованию административных и судебных процедур. Во втором случае, в первую очередь, решались задачи совершенствованию управленческих структур и организации их деятельности, повышения эффективности государственного управления. В странах третьей группы были актуальными проблемы демократизации и децентрализации государственного управления.
В научной литературе называют
различные цели административных реформ:
повышение эффективности
В литературе предлагаются
несколько классификаций
Министерская система в различных странах довольно часто подвергалась реформированию. Менялись численность, наименования и функции министерств (ведомств). Можно назвать несколько причин, обусловивших эту тенденцию.
1. Министерство (ведомство)
разделялось, поскольку оно
2. Появлялись задачи, которые
на короткий срок или
3. В коалиционных кабинетах
министерства (ведомства) нередко
создавались в политических
4. Министерства (ведомства)
создавались по соображениям
субъективного характера,
5. Для удовлетворения
стремлений той или иной
Системе министерств и ведомств имманентно присущи некоторые особенности, которые порождают необходимость ее постоянной корректировки. Эти особенности состоят в следующем.
Между министерствами (ведомствами)
не могут не возникать трения и
конфликты в тех случаях, когда
несколько или даже большинство
министерств решают один и тот
же вопрос. Примерами такого «общего»
вопроса может быть разработка проекта
бюджета или участие в
Такие структуры могут
быть созданы только при самом
правительстве - это их аппараты или
канцелярии, межведомственные комиссии
и комитеты. Таким образом, данная
особенность системы
Вторая особенность системы
министерств (ведомств) состоит в
сложности координации
Третья особенность
В процессе административных реформы существенным образом меняется облик министерской системы, функции и процедуры деятельности отдельных министерств.
2. Основные подходы к классификации административных реформ в зарубежных странах
2.1. Особенности функциональных административных реформ
Основное содержание этого вида реформ - оптимизация задач и полномочий государственных органов, отказ от избыточных и дублирующих функций.
В первую очередь, функциональные
реформы затронули
Информация о работе Мировой опыт реализации административных реформ