Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 13:58, реферат
Целью реферата является – характеристика опыта зарубежных стран в проведении административной реформы, классификация подходов к проведению административной реформы за рубежом.
Исходя из данной цели, в реферате поставлены и решены следующие задачи:
- выделить предпосылки и цели административной реформы в зарубежных странах;
- рассмотреть основные подходы к классификации административных реформ в зарубежных странах:
Введение………………………………………………………………………….3
1. Административная реформа в зарубежных странах:
ее предпосылки и цели……………………………………………………….….5
2. Основные подходы к классификации административных реформ в зарубежных странах…………………………………………………………….10
2.1. Особенности функциональных административных реформ
2.2. Основные черты процедурных административных реформ………….…14
2.3. Особенности структурных административных реформ…………………23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список используемой литературы…………………………………………….30
1. Структурные реформы
носят комплексный характер. В
результате таких
2. В процессе структурных
реформ на смену классическим
управленческим вертикалям приходит
децентрализованное и
3. Оказание публичных
услуг возлагается на
Административную реформу
нельзя считать завершенной ни в
одной стране. Напротив, есть все
основания полагать, что административные
реформы превращаются в постоянный
элемент государственного управления.
Реформы носят непрерывный
Исследователи зачастую констатируют снижение значимости министерств в структуре исполнительной власти8. Этот вывод справедлив в том плане, что министерства перестают занимать монопольное положение в централизованной администрации и действуют наряду со специальными службами при главе государства или главе правительства и децентрализованными учреждениями.
Заключение
В теории государственного управления в зависимости от основного содержания выделяют функциональные, процедурные и структурные административные реформы. Между этими реформами нет четких границ, и вряд ли можно утверждать, что где-нибудь такие реформы проводились «в чистом виде» обособленно друг от друга. Напротив, их идеи переплетаются и смешиваются. Тем не менее, функциональные и процедурные реформы как более простые в идеале должны предшествовать структурным - наиболее сложным реформам. К тому же административную реформу нельзя считать завершенной ни в одной стране.
Функциональные административны
Можно выделить несколько основных направлений изменений, предпринятых в ряде стран, которые условно относятся к функциональным реформам:
- передача ряда функций децентрализованным учреждениям - независимым агентствам, публичным корпорациям, публичным учреждениям;
- перераспределение функций внутри министерской (ведомственной) системы, создание надведомственных структур, изменение в связи с этим функций министерств (ведомств);
- перераспределение функций
между органами централизованной государственной
администрации и местным самоуправлением.
Как показывает опыт зарубежных стран, одна из основных задач функциональных реформ состоит в деконцентрации и
децентрализации государственного управления,
а также в передаче децентрализованным
учреждениям или даже частным структурам
широкого круга полномочий по оказанию
публичных услуг.
В ходе процедурных реформ меняются порядок принятия управленческих решений и соответственно место и роль государственных служащих в этом механизме.
Административная процедура
представляет собой нормативно установленный
порядок осуществления уполномоченными
субъектами права последовательно совершаемых
действий в целях реализации их компетенции
и оказания публичных услуг. Административные
процедуры характеризуют динамику публичного
управления. Они органично связаны с материальными
нормами, закрепляющими статус и компетенцию
соответствующих звеньев публичной администрации.
Можно выделить следующие
виды процедур: распорядительные, организационные,
контрольные, координационные, юрисдикционные.
Разнообразие административных
Термин «структурная реформа» в научном обороте и средствах
массовой информации используется в различных
значениях.
Под структурными реформами в стабилизационных программах
международных финансовых организаций
обычно понимаются экономические преобразования,
связанные с изменением институционального
базиса и правил регулирования экономики.
В узком смысле структурные реформы включают направления, определяющие
динамику институциональной среды развития
бизнеса: приватизацию и корпоративное
управление; процедуры банкротства; рынок
земли и недвижимости; рынок труда; конструкцию
налоговой системы; развитие финансовых
институтов; внешнеэкономическую политику
и политику в сфере иностранных инвестиций; регулирование
специфических отраслей
(естественные монополии, сельское хозяйство).
В широком смысле структурные реформы включают дополнительно комплекс
вопросов, связанных с «расходной» частью
бюджета: бюджетный процесс, реформы в образовании, здравоохранении
и жилищно-коммунальной сфере.
Таким образом, структурные реформы - это наиболее сложные реформы. Они не ограничиваются решением какой-то одной управленческой задачи. В процессе этих реформ проводятся системные изменения в государственном управлении. Эффективность реформ во многом зависит от подготовленности для них соответствующих условий. Такие условия создаются в процессе функциональных и процедурных реформ, которые должны предшествовать структурным реформам, готовить для них подходящую почву.
Наиболее последовательно
структурные реформы были проведены в англосаксонских странах (
Список используемой литературы
1 Драго Р. Административная наука. М.: Прогресс, 2002. С.72.
2 Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность. С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2000. С.146.
3 Государственное управление и политика. С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2002. С. 364-367.
4 Драго Р. Указ соч. С.73-85.
5 Штатина М.А. Зарубежный опыт проведения административных реформ // Административная реформа в России. М.: «Контракт» - «Инфра-М», 2006. С. 60-64.
6 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М.: Тихомиров, 2005.С.611.
7 Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность. М., 2006. С 120-127.
8 Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид. лит, 2004 . С. 61-63.
Информация о работе Мировой опыт реализации административных реформ