Мировой опыт реализации административных реформ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 13:58, реферат

Краткое описание

Целью реферата является – характеристика опыта зарубежных стран в проведении административной реформы, классификация подходов к проведению административной реформы за рубежом.
Исходя из данной цели, в реферате поставлены и решены следующие задачи:
- выделить предпосылки и цели административной реформы в зарубежных странах;
- рассмотреть основные подходы к классификации административных реформ в зарубежных странах:

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Административная реформа в зарубежных странах:
ее предпосылки и цели……………………………………………………….….5
2. Основные подходы к классификации административных реформ в зарубежных странах…………………………………………………………….10
2.1. Особенности функциональных административных реформ
2.2. Основные черты процедурных административных реформ………….…14
2.3. Особенности структурных административных реформ…………………23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список используемой литературы…………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

реферат_региональное управление.docx

— 55.84 Кб (Скачать файл)

1. Структурные реформы  носят комплексный характер. В  результате таких преобразований  формируется целостная система  публичного управления, включающая  определенные звенья или уровни, между которыми складываются  устойчивые способы и формы  взаимодействия.

2. В процессе структурных  реформ на смену классическим  управленческим вертикалям  приходит  децентрализованное и деконцентрированное управление. В сфере традиционного государственного управления остаются вопросы стратегического политического руководства и государственного регулировании в различных областях управления.

3. Оказание публичных  услуг возлагается на децентрализованные  учреждения, которые, используя рыночные  механизмы, более эффективно, чем  традиционные государственные структуры,  работают с потребителями таких  услуг - гражданами и юридическими  лицами.

Административную реформу  нельзя считать завершенной ни в  одной стране.  Напротив, есть все  основания полагать, что административные реформы превращаются в постоянный элемент государственного управления.  Реформы носят непрерывный характер, и задачи, решаемые на одном этапе, так или иначе, возникают и  на другом. В процессе административных реформ министерская система претерпевает существенные изменения, которые касаются как функций и процедур деятельности министерств, так  и их места и  роли в механизме публичного управления.

Исследователи зачастую констатируют снижение значимости министерств в структуре исполнительной власти8. Этот вывод справедлив в том плане, что министерства перестают занимать монопольное положение в централизованной администрации и действуют наряду со  специальными службами при главе государства или главе правительства и децентрализованными учреждениями.

 

Заключение

 

В теории государственного управления в зависимости от основного содержания выделяют функциональные, процедурные и структурные административные реформы. Между этими реформами нет четких границ, и вряд ли можно утверждать, что где-нибудь такие реформы проводились «в чистом виде» обособленно друг от друга. Напротив, их идеи переплетаются и смешиваются. Тем не менее, функциональные и процедурные реформы как более простые в идеале должны предшествовать структурным - наиболее сложным реформам. К тому же административную реформу нельзя считать завершенной ни в одной стране.

Функциональные административные реформы в зарубежных странах обусловлены рядом факторов. Набор этих факторов для каждой страны был свой. Но, по сути, повсеместно страны, проводящие административные реформы, стремились сократить государственные расходы и улучшить качество оказываемых государственных услуг.

Можно выделить несколько  основных направлений изменений, предпринятых в ряде стран, которые условно относятся к функциональным реформам:

- передача ряда функций децентрализованным учреждениям - независимым агентствам, публичным корпорациям, публичным учреждениям;

- перераспределение функций внутри министерской (ведомственной) системы, создание надведомственных структур, изменение в связи с этим функций министерств (ведомств);

- перераспределение функций между органами централизованной государственной администрации и местным самоуправлением. 
Как показывает опыт зарубежных стран, одна из основных задач функциональных реформ состоит в деконцентрации и децентрализации государственного управления, а также в передаче децентрализованным учреждениям или даже частным структурам широкого круга полномочий по оказанию публичных услуг.

В ходе процедурных реформ меняются порядок принятия управленческих решений и соответственно место и роль государственных служащих в этом механизме.

Административная процедура  представляет собой нормативно установленный  порядок осуществления уполномоченными субъектами права последовательно совершаемых действий в целях реализации их компетенции и оказания публичных услуг. Административные процедуры характеризуют динамику публичного управления. Они органично связаны с материальными 
нормами, закрепляющими статус и компетенцию соответствующих звеньев публичной администрации.

Можно выделить следующие  виды процедур: распорядительные, организационные, контрольные, координационные, юрисдикционные. Разнообразие административных процедур велико, поэтому в литературе называют и иные виды таких процедур: поощрительные, разрешительные, согласительные, коллизионные, регистрационные и др.

Термин «структурная реформа» в научном обороте и средствах массовой информации используется в различных значениях. 
Под структурными реформами в стабилизационных программах международных финансовых организаций обычно понимаются экономические преобразования, связанные с изменением институционального базиса и правил регулирования экономики. В узком смысле структурные реформы включают направления, определяющие динамику институциональной среды развития бизнеса: приватизацию и корпоративное управление; процедуры банкротства; рынок земли и недвижимости; рынок труда; конструкцию налоговой системы; развитие финансовых институтов; внешнеэкономическую политику и политику в сфере иностранных инвестиций; регулирование специфических отраслей 
(естественные монополии, сельское хозяйство). В широком смысле структурные реформы включают дополнительно комплекс вопросов, связанных с «расходной» частью бюджета: бюджетный процесс, реформы в образовании, здравоохранении и жилищно-коммунальной сфере.

Таким образом, структурные реформы - это наиболее сложные реформы. Они не ограничиваются решением какой-то одной управленческой задачи. В процессе этих реформ проводятся системные изменения в государственном управлении. Эффективность реформ во многом зависит от подготовленности для них соответствующих условий. Такие условия создаются в процессе функциональных и процедурных реформ, которые должны предшествовать структурным реформам, готовить для них подходящую почву.

Наиболее последовательно  структурные реформы были проведены в англосаксонских странах (Великобритании, Австралии, Новой Зеландии). Страны романо-германской правовой семьи идут по пути менее радикальных преобразований и не меняют основ сложившейся системы публичного управления. Тем не менее все страны ищут пути снижения государственных расходов, улучшения качества публичных услуг, повышения эффективности государственного управления, а для решения этих задач налаживают взаимоотношения между государственными и негосударственными структурами.

 

Список используемой литературы

  1. Василенко И.А. Административно - государственное управление в странах Запада М.2011
  2. Государственное управление и политика. С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2002. С. 364-367.
  3. Дидык М.Е. Система государственного управления И. 2007.
  4. Драго Р. Административная наука. М.: Прогресс, 2002. С.72.
  5. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид. лит, 2004 .
  6. Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность. М., 2006.
  7. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность. С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2000.
  8. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М.: Тихомиров, 2005.
  9. Штатина М.А. Зарубежный опыт проведения административных реформ // Административная реформа в России. М.: «Контракт» - «Инфра-М», 2006.
  10. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление М.2008

1 Драго Р. Административная наука. М.: Прогресс, 2002. С.72.

2 Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность. С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2000. С.146.

3 Государственное управление и политика. С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2002. С. 364-367.

4 Драго Р. Указ соч. С.73-85.

5 Штатина М.А. Зарубежный опыт проведения административных реформ // Административная реформа в России. М.: «Контракт» - «Инфра-М», 2006. С. 60-64.

6 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М.: Тихомиров, 2005.С.611.

7 Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность. М., 2006. С 120-127.

8 Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид. лит, 2004 . С. 61-63.


Информация о работе Мировой опыт реализации административных реформ