Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели туристического агентства ЧУП «Горизонт-Тур».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи курсовой работы:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии туристического агентства ЧУП «Горизонт-Тур».
Охват всех ключевых результатов. Менеджмент не имеет возможности определить конкретные цели по всем аспектам деятельности организации для каждого работника. Поэтому менеджерам следует выделить несколько ключевых областей. Ключевые области – это виды деятельности, от которых в основном зависит результат работы компании.
Труднодостижимые, но реальные цели. Единственный результат изначально недосягаемой цели – ухудшение морального состояния сотрудников. Точно так же постановка простых целей означает снижение работы сотрудников. Контроль над ресурсным обеспечением поставленных целей (время, оборудование и денежные средства, которыми располагают отделы) – одна из задач менеджера.
Чётко определённый период времени. Постановка целей предполагает указание периодов времени, за которые они должны быть достигнуты, т.е. определение крайних сроков, дат, к которым необходимо получить поставленные результаты.
Непосредственная связь с уровнем вознаграждения. Воздействие целей на деятельность организации в конечном итоге зависит от повышения заработной платы, продвижения по служебной лестнице или иного, связанного с их достижением вознаграждения. Вознаграждение придаёт целям значимость и важность. Как правило, фиаско в достижении представлявшихся реальными целей объясняется факторами, неподконтрольными сотрудниками [6, с.180].
ГЛАВА 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И МИССИИ
ЧУП «ГОРИЗОНТ-ТУР»
2.1 Экономическая
характеристика ЧУП «Горизонт-
Туристическое предприятие ЧУП
«Горизонт-Тур» является коммерческой
организацией и действует на
основании Устава, утвержденного
решением Брестского областного исполнительного
комитета от 30.11.2004г.№ 9608 [ПРИЛОЖЕНИЕ А].
Собственник предприятия –
Учредитель предприятия – Туристско-экскурсионное частное унитарное предприятие «Беларустурист».
Управление предприятием по Уставу осуществляет генеральный директор [20]. Структура управление предприятием показана на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура управления «Горизонт-Тур»
Примечание – Источник: [10]
Исходя из этих данных, мы видим, что структура управления предприятием имеет достаточно разветвленную систему, что свидетельствует о ее сложности. Поэтому необходим серьезный подход к выбору миссии предприятия, целей предприятия и стиля управления персоналом. Туристическое предприятие ЧУП «Горизонт-Тур» насчитывает штат работников количеством 163 человека, что показывает, что предприятие достаточно крупное, особенно учитывая тот факт, что все другие турагентства города состоят из небольших коллективов от 5 до 7 человек.
На сегодняшний день предприятие
имеет в своем составе
Туристическое предприятие ЧУП «Горизонт-тур» осуществляет различные виды деятельности, а именно:
физических лиц;
Стоит так же отметить внутренние сильные стороны предприятия:
Стабильный и
Данные мероприятия
Кроме сильных внутренних сторон следует рассмотреть внутренние слабые стороны предприятия:
Недостаток собственных оборотных средств сказывается на возможности предприятия проводить реконструкцию имеющихся объектов, что в свою очередь ведет к ухудшению оказываемых услуг и как вывод снижению экономической эффективности предприятия.
Хозяйственная деятельность предприятия направлена на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника имущества, а также экономически и социальных интересов членов трудового коллектива.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МИССИИ
ЧУП «ГОРИЗОНТ-ТУР»
В условиях экономических изменений
современная туристическая
В краткосрочной перспективе
Миссия – основная цель
организации, даже нечто большее, чем
просто цель. Все остальные цели
вырабатываются для ее осуществления.
Миссия детализирует статус фирмы и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, и, как уже упоминалось выше, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства.
В настоящее время для
Миссия объединяет всех работников и ставит перед ними общую цель, которой нужно добиваться, следовательно, неправильная формулировка миссии ведет к некачественной работе персонала.
На основании проведенного анализа деятельности ЧУП «Горизонт-Тур», можно дать общие рекомендации, которые следует учитывать при разработке миссии и целей предприятия.
Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание. Поэтому многостраничные миссии не могут считаться оптимальными, прежде всего с позиции восприятия. К концу второй страницы, читатель совсем забывает то, с чего он начал читать первую страницу.
Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования миссии, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации.
Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При этом необходимо учитывать следующие аспекты деятельности организации:
1. Мораль, этика и ценности.
В последнее время этому
вопросу уделяется большое
2. Целевые основы деятельности организации.
Очень часто, особенно от начинающих
предпринимателей, можно услышать "Цель
организации - в извлечении прибыли",
или "Цель организации - в создании
достойных условий жизни для
ее участников/менеджеров/
3. Обеспечение операций.
Организация так должна формулировать свою миссию, чтобы любой ее сотрудник, находящийся на любом уровне, мог, исходя из известной ему и разделяемой миссии организации, спрогнозировать последствия для ее реализации от своих действий и принимаемых им решений и действовать, если необходимо, полностью автономно и самостоятельно. В этом случае организация приобретает гибкость в действиях, падает нагрузка на менеджмент всех уровней, каждый из которых высвобождается для принятия решений более высокого порядка на своем уровне, что приводит к более успешной реализации стратегии компании в результате эффективного прогнозирования и планирования ее деятельности. В рассмотренной миссии фраза «Доступный отдых всем желающим и в любое время» позволяет каждому сотруднику понять, что результат от принимаемых им решений должен вести к одной главной цели: обеспечить комфортный отдых для клиентов. И средством к достижению этой цели является старание сотрудников учитывать все интересы и пожелания клиентов, что так же легко прослеживается в формулировке миссии.
4. Критерии деятельности.
Любая организация нуждается
в формулировании критериев ее деятельности.
Вариантов принятия критериев может
быть очень много, и в этом смысле
организация при выработке
Информация о работе Миссия и цели организации в системе менеджмента туристской индустрии