Миссия и цели организации компании Toyota Motor

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике компании Tayota Motor.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью управления;
выявить зависимость целей от выбранной миссии;
провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
применить теоретические исследования на примере организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Миссия организации ………………………………………………..5
1.1 Определение миссии организации………………………………………….5
1.2 Значение миссии для организации………………………………………….8
1.3 Основные этапы выработки миссии………………………………………..9
Глава 2. Цели организации……………………………………………………12
2.1 Классификация цели…………………………………………………………12
2.2 Управления по целям (результатам)…………………………………………19
2.3 Преимущество и недостатки управления по целям………………………….22
Глава 3. Практика применения теоретических исследований…………….24
3.1 Политика компании Toyota Motor……………………………………………24
3.2 Решение проблем в компании……………………………………………….27
3.3 Цели и перспективы компании Toyota Motor……………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Основы менеджмента.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Миссия организации ………………………………………………..5

1.1 Определение миссии  организации………………………………………….5

1.2 Значение миссии для  организации………………………………………….8

1.3 Основные этапы выработки  миссии………………………………………..9

Глава 2. Цели организации……………………………………………………12

2.1 Классификация цели…………………………………………………………12

2.2 Управления по целям (результатам)…………………………………………19

2.3 Преимущество и недостатки управления по целям………………………….22

Глава 3. Практика применения теоретических исследований…………….24

3.1 Политика компании Toyota Motor……………………………………………24

3.2 Решение проблем в компании……………………………………………….27

3.3 Цели и перспективы компании Toyota Motor……………………………….28

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы……………………………………………………………..33

Приложения 1……………………………………………………………………35

Приложения 2……………………………………………………………………36

 

Введение

       Хоть какое начинание обязано иметь какую-нибудь мишень.   
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия компании «Tayota Motor» - заключается в формировании эффективной системы предоставления высококачественных продуктов и услуг, отвечающих самым высоким требованиям жизни современного общества, а также, в наиболее полном и качественном обеспечении одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения.  
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.  
Миссией компании является стремление  к достижению высокого уровня удовлетворенности клиентов. Основным преимуществом является понимание того, что клиент – это главный приоритет в деятельности компании.  
Основные цели компании «Tayota Motor»: 
○ Постоянное усовершенствование деятельности компании для удовлетворения потребностей клиента . 
○  Стремиться  к достижению лидирующих позиций на автомобильном рынке.  
○   Развиваясь, создавая рабочие места, внедряя новые технологии.

Актуальностью данной работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в управлении является проектирование миссии и постановка цели организации.

Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике компании Tayota Motor.

В соответствии с поставленной целью определён круг задач:

  • доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью управления;
  • выявить зависимость целей от выбранной миссии;
  • провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
  • проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
  • применить теоретические исследования на примере организации.

 

Объектом исследования курсовой работы является организация Tayota Motor – крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация. Предметом исследования является разработка миссии и целей в организации.

В качестве теоретической  и методологической основы изучения применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по изучению выработки миссии и постановки целей в системе управления организации.

Структура и объем данной работы, состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 36 страницах. Для написания данной работы использовано 14 научных источников и 2 интернет-источника.

 

 

Глава 1. Миссия организации

1.1 Определение  миссии организации

Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией (Приложение 1). Значение соответствующей миссии, которая  формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку  выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего  последующего процесса принятия управленческих решений.

Существует широкое и  узкое понимание миссии.

Миссия (в широком смысле) - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация  намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия  организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости  от глубины изменений, которые могут  проходить в организации и  в среде ее функционирования.

Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине  существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие  данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский  смысл, тем не менее обязательно  несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана. [5, с.71]

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение  целей и интересов различных  групп людей, так или иначе  связанных с деятельностью организации  и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Основными группами людей, чьи  интересы должны быть учтены при определении  ее предназначения, являются:

1. собственники организации,  создающие, приводящие в действие  и развивающие организацию для  того, чтобы за счет присвоения  результатов деятельности организации  решать свои жизненные проблемы;

2. сотрудники организации,  своим трудом непосредственно  обеспечивающие деятельность организации,  создание и реализацию продукта  и продвижение ресурсов извне,  получающие от организации за  свой труд компенсацию и решающие  с помощью этой компенсации  свои жизненные проблемы;

3. покупатели продукта  организации, отдающие ей свои  ресурсы (чаще всего деньги) в  обмен на продукт, предлагаемый  им организацией, и удовлетворяющие  с помощью этого продукта свои  потребности;

4. деловые партнеры организации,  находящиеся с ней в формальных  и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие  и некоммерческие услуги и  получающие аналогичные услуги  со стороны организации;

5. местное сообщество, находящееся  с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь  с формированием социальной и  экологической среды обитания  организации;

6. общество в целом,  в первую очередь в лице  государственных институтов, взаимодействующее  с организацией в политической, правовой, экономической и других  сферах макроокружения, получающее  от организации часть создаваемого  ею богатства для обеспечения  общественного благополучия и  развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация. [5, с.72]

Миссия (по П. Котлеру) должна вырабатываться с учетом следующих  пяти факторов:

* история фирмы, в процессе  которой вырабатывалась философия  фирмы, формировались ее профиль  и стиль деятельности, место на  рынке и т.п.;

* существующий стиль поведения  и способ действия собственников  и управленческого персонала;

* состояние среды обитания  организации;

* ресурсы, которые она  может привести в действие  для достижения своих целей;

* отличительные особенности,  которыми обладает организация.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится  быть, а также показывает отличие  организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие  характеристики организации:

* целевые ориентиры организации,  отражающие то, на решение каких  задач направлена деятельность  организации, и то, к чему стремится  организация в своей деятельности  в долгосрочной перспективе;

* сфера деятельности организации,  отражающая то, какой продукт  организация предлагает покупателям,  и то, на каком рынке организация  осуществляет реализацию своего  продукта;

* философия организации,  находящая проявление в тех  ценностях и верованиях, которые  приняты в организации;

* возможности и способы  осуществления деятельности организации,  отражающие то, в чем сила организации,  в чем ее отличительные возможности  для выживания в долгосрочной  перспективе, каким способом и  с помощью какой технологии  организация выполняет свою работу, какие для этого имеются знания. [5, с.74]

1.2 Значение миссии  для организации

Необходимость для организации  миссии заключается в том, что:

1. Миссия дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что собой представляет  организация, к чему она стремится,  какие средства она готова  использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п.  Кроме этого, миссия способствует  формированию или закреплению  определенного имиджа организации  в представлении субъектов внешней  среды.

2. Миссия способствует  формированию единения внутри  организации и созданию корпоративного  духа. Это проявляется в следующем:

* миссия делает ясными  для сотрудников общую цель  предназначение существования организации.  В результате сотрудники организации,  осознавая ее миссию, как бы  ориентируют свои действия в  едином направлении;

* миссия способствует  тому, что сотрудники могут легче  установить идентификацию своей  персоны с организацией. Для тех  же сотрудников, которые идентифицируют  себя с организацией, миссия выступает  точкой концентрации их внимания  при осуществлении своей деятельности;

* миссия способствует  установлению определенного климата  в организации, так как через  нее до людей доводятся философия  организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения  и осуществления деятельности  организации.

3. Миссия создает возможность  для более действенного управления  организацией в силу того, что  она:

* является базой для  установления целей организации,  обеспечивает непротиворечивость  набора целей, а также помогает  выработке стратегии организации,  устанавливая направленность и  допустимые границы ее функционирования;

* обеспечивает стандарты  для распределения ресурсов организации  и создает базу для оценки  использования ресурсов в процессе  функционирования организации;

* расширяет для работника  смысл и содержание его деятельности  и тем самым позволяет применять  более широкий набор приемов  мотивирования. [5, с.75]

Выработка миссии организации - это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы  все сотрудники фирмы, имеющие отношение  к управлению организацией, а также  консультанты по управлению, которые  будут координировать этот процесс.

1.3 Основные этапы  выработки миссии

Основными этапами выработки  миссии организации являются:

1. Осознание руководством  компании необходимости выработки  миссии.

2. Проведение совещания  на уровне высшего руководства.  На нем руководитель или профессиональный  консультант в области стратегического  управления должны довести до  всего высшего руководства компании  причины, по которым необходимо  заняться выработкой миссии.

3. Создание команды по  выработке миссии организации.  Руководитель проекта формирует  команду, в которую должны войти  сотрудники функциональных подразделений компании, а также консультанты по стратегическому развитию, имеющие опыт выработки миссий в других компаниях.

4. Исследование командой  внешних и внутренних факторов  организации, которые должны найти  отражение в миссии организации.

Информация о работе Миссия и цели организации компании Toyota Motor