Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике компании Tayota Motor.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью управления;
выявить зависимость целей от выбранной миссии;
провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
применить теоретические исследования на примере организации.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Миссия организации ………………………………………………..5
1.1 Определение миссии организации………………………………………….5
1.2 Значение миссии для организации………………………………………….8
1.3 Основные этапы выработки миссии………………………………………..9
Глава 2. Цели организации……………………………………………………12
2.1 Классификация цели…………………………………………………………12
2.2 Управления по целям (результатам)…………………………………………19
2.3 Преимущество и недостатки управления по целям………………………….22
Глава 3. Практика применения теоретических исследований…………….24
3.1 Политика компании Toyota Motor……………………………………………24
3.2 Решение проблем в компании……………………………………………….27
3.3 Цели и перспективы компании Toyota Motor……………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………
5. Разработка структуры
миссии и её утверждение
6. Написание первоначального
варианта миссии, который является
достаточно полным и
7. Доведение первого варианта
миссии до руководителей всех
подразделений компании для
8. Проведение совещания
с руководителями
9. Создание второго,
10. Обсуждение на Правлении
компании доработанного
11. После обсуждения миссии
компании на Правлении
12. Доведение подписанного первым руководителем варианта миссии до всех сотрудников организации и партнёров.
При выработке миссии любой организации, одну из главных ролей играют ценности, накладываемые руководителем, которых придерживается данная организация в своей деятельности.
Ценности зависят от опыта и образования сотрудников и формируются под воздействием внешней среды, т.е. социально-экономического фона организации. Выделяют различные типы ценностных ориентаций организации (Приложение 2).
Глава 2. Цели организации
2.1 Классификация цели
Цели организации
Миссия и видение образуют фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.п.), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общих целей предприятия. Отсюда следует, что цели - это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Цели являются исходной точкой планирования и лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; также цели являются точкой отсчёта в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Цели организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований:
* четкие временные рамки,
на которые устанавливаются
* конкретность содержания и реальная достижимость целей;
* непротиворечивость и
согласованность с другими
* адресность (кто? когда? где?) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей. [8, с.54]
Прежде всего следует различать общие, или глобальные, цели, разрабатываемые для фирм в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей и ориентиров.
Специфические цели разрабатываются
в рамках общих целей по основным
видам деятельности в каждом производственном
отделении фирмы и могут
Наряду с уровневой классификацией применяется и организационная, основанная на системном подходе, где для упорядочения множества целей организации применяется их группировка (классификация) по разным критериям, среди которых выделим главные: временной период, степень важности, содержание, значимость, повторяемость, деловая среда, структура, стадии жизненного цикла.
Одним из важнейших критериев является период времени, на который устанавливаются цели. По этому критерию выделяют три группы целей:
1. Краткосрочные (текущие)
цели обычно относятся к тем
задачам, которые следует
2. Среднесрочные цели
охватывают период
3. Долгосрочные цели обычно
относятся к периоду
По степени важности для организации цели подразделяются на:
1. стратегические, устанавливаемые
на длительный период; важным
моментом разработки
2. тактические, являющиеся
логическим развертыванием
3. оперативные, представляющие
собой детализацию
Группировка целей по содержанию
построена на многообразии интересов
организации. Так, в коммерческих организациях
превалируют экономические
По значимости цели подразделяются на:
1. особо приоритетные, с достижением которых связано получение главного результата развития организации;
2. приоритетные, необходимые
для успеха и требующие
3. остальные, также важные, но несрочные цели, нуждающиеся в постоянном контроле.
Группировка целей по критерию повторяемости имеет значение для разработки способов их достижения. Для постоянных и периодически повторяющихся целей, как правило, в организации имеются методики, а также ресурсы и люди, способные их использовать.
В современных условиях каждая компания связана множеством коммуникаций с другими организациями, составляющими ее деловую среду и оказывающими на нее прямое или косвенное воздействие. По этому критерию все цели подразделяются на внутренние цели самой организации и на цели, связанные с ее деловым окружением - поставщиками, инвесторами, торговыми организациями, банками, страховыми компаниями и пр.
Группировка целей по критерию
структуры организации
Цели организации существенно меняются на разных стадиях жизненного цикла:
1. На стадии создания
любая компания нацелена на
то, чтобы: выйти на рынки;
2. Для стадии роста
приоритетными являются цели, которые
отражают ее успешное
3. На стадии зрелости
цели организации связаны с:
контролем за финансами;
4. Цели завершающей стадии
жизненного цикла связаны с
решением проблем полного
В любой крупной организации,
имеющей несколько различных
структурных подразделений и
уровней управления складывается иерархия
целей, представляющая собой декомпозицию
целей более высокого уровня и
целей более низкого уровня. Иерархия
целей в организации играет очень
важную роль, т.к. она устанавливает
структуру организации и
Наиболее распространёнными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
- прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и другие;
- положение на рынке,
описываемое такими
- производительность, выражающаяся
в издержках на единицу
- финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации и другие;
- мощности организации,
выражаемые в целевых
- разработка, производство
продукта и обновление
- изменения в организации
и управлении, отражаемые в показателях,
устанавливающих задания по
- человеческие ресурсы
(кол-во прогулов, текучесть кадров,
повышение квалификации
- работа с покупателями
(скорость обслуживания
- оказание помощи обществу
(объём благотворительности,
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного похода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа - дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
* общая цель, находящаяся
в вершине графа, должна
* при развертывании общей
цели в иерархическую
* при формулировке целей
разных уровней необходимо
Информация о работе Миссия и цели организации компании Toyota Motor