Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:30, курсовая работа
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.
Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей. Но сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления "продукции", но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя).
Введение: ……………………………………………………….. 2
1.Теоретическая часть……………………………………….... 3
1.1Методы менеджмента, их состав и особенности……….. 3
1.2.Административные методы управления персоналом… 3
1.3.Экономические методы управления персоналом……. 5
1.4.Социально-психологические методы управления
персоналом…………………………………………………... 6
2.Типы моделей менеджмента и организаций……………... 9
2.1. Характеристика основных типов организаций………. 9
2.2 Суть модели менеджмента ……………………………... 11
3.Практическая часть…………………………………………… 14
3.1. Описание ателье по пошиву и ремонту всех видов одежды,
кожи и меха, а также по индивидуальным заказам потребителя
« М – Студия»…………………………………………………13
3.2.Штатное расписание организации ателье………………… ..16
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье:…………... 18
3.4.Права сотрудников ателье…………………………………. 24
3.5.Стимулирование коллектива………………………………… 27
3.6. Направления для дальнейшего развития…………………. 29
Заключение:…………………………………………………….. .. 30
Список использованной литературы:………………………. 31
Цель психологических
методов - создание морально-психологического
климата, способствующего активизации
деятельности индивида и повышения
степени удовлетворенности
К психологическим методам относятся:
Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.
Познание социально-
2.Типы моделей менеджмента.
Эволюция теории и практики
менеджмента нашла свое отражение
в многообразных направлениях. То,
что происходит сегодня в теории
и практике управления, называют "тихой
управленческой революцией". Ее начало
совпало со вступлением общества
в информационную стадию. На смену
старому, традиционному направлению
в менеджменте, нашедшему свое отражение
в так называемой американской модели
менеджмента, и относительно новому,
поведенческому, бихевиоральному, нашедшему
отражение в японской модели, приходит
новое (неформальное), которое принято
характеризовать как
2.1.Характеристика основных типов организаций (по Оучи)
Организация типа "А" (американская модель) |
Организация типа "j" (японская модель) |
Организация типа "Z" (маркетинговая модель) |
1. Найм работников на относительно короткое время |
1. Пожизненный найм работников |
1. Долгосрочный найм |
2. Индивидуальное принятие решений |
2. Коллективное принятие решений |
2. Коллективное принятие решений |
3. Индивидуальная ответственность |
3. Коллективная ответственность |
3. Индивидуальная ответственность |
4. Быстрое развитие и продвижение |
4. Медленное развитие и продвижение |
4. Медленное развитие и продвижение |
5. Механизмы явного, точного контроля |
5. Механизмы косвенного контроля |
5. Косвенный неформальный
контроль с точными, |
6. Способствование развитию
специализированной карьеры |
6. Способствование |
6. Умеренно специализированная карьера работников |
7. Избирательное ( |
7. Холистический (целостный) подход к работнику как личности |
7. Холистический подход, включая семью |
Суть американской модели менеджмента заключается в изначальном убеждении, что успех фирмы зависит прежде всего от факторов, лежащих в её границах (рациональной организации производства продукции, снижения издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов, роста производительности труда и эффективности использования всех ресурсов). Фирма рассматривается как закрытая система. При таком подходе цели и задачи считаются заданными и стабильными в течение длительного времени; основой стратегии* является непрерывный рост и углубление специализации производства; организационная структура* строится по функциональному принципу (с четким разделением аппарата управления по службам); решающее значение имеет контроль всех видов деятельности, четкое выполнение кадрами управления указаний сверху.
Суть японской модели менеджмента и организации деятельности сформулирована американским ученым японского происхождения У. Оучи в его так называемой теории.
Японская модель, являющаяся результатом
специфической культуры и экономической
системы, оценивается специалистами
как обеспечивающая наибольшую гармоничность
и мобильность организации, так
необходимую в современном
Если сторонники современной
японской системы управления доказывают,
что в японских фирмах организацию
приспосабливают под человека, то
в системе управления американской
фирмы, напротив, представления о
функциях, задачах и должностных
обязанностях, правах и взаимодействиях
предшествуют найму работников. По
сформулированным требованиям производится
поиск наиболее подходящих кандидатов
на конкретную должность, иными словами,
людей приспосабливают к
Идеальная (в смысле эффективности
и интегрированности) организация,
по мнению У. Оучи, не должна иметь ни
официальной организационной
2.2. Суть модели менеджмента.
Нова философия управления определяется следующими моментами:
Новая философия управления основана на системном, ситуационном подходе. Фирма - открытая система. Главные предпосылки её успеха лежат не внутри, а вне ее. Успех связывается с тем, насколько удачно фирма вписывается во внешнюю среду (экономическую, научно-техническую, социально-политическую) и приспосабливается к ней. Ситуационный подход*к управлению означает, что все внутреннее построение системы управления есть ответ на воздействия внешней среды. Организационные механизмы приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений. Маневр в распределении ресурсов ценится выше, чем пунктуальность в их расходовании.
Воплощением нового подхода стало стратегическое управление, которое предполагает дополнение планирования потенциала фирмы планированием её стратегии* на основе прогнозов будущего состояния среды. Изменение ситуации вызывает изменение стратегии. Предусматриваются специальные меры для уменьшения сопротивления переменам.
Новая концепция управления
требует новых установок
Специалисты справедливо считают, что не существует единой идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Она должна искать собственную модель. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели:
С точки зрения последнего фактора выделяют следующие модели управления:
Фирмы находятся в процессе постоянного поиска своей модели управления. Это непрерывный процесс, ибо меняются сама фирма и её среда. Большинство американских компаний осуществляют отдельные организационные изменения не реже раза в год, а крупные реорганизации проводят каждые 4-5 лет. Общее же направление эволюции - переход от модели управления в условиях массового производства и относительно низкого уровня конкуренции к модели управления в значительной степени индивидуализированного производства и обострившейся конкуренции.
Современная система управления
должна быть простой и гибкой. Ее
главным критерием является обеспечение
эффективности и
По мнению российских специалистов, принципами управления (90-е годы XX столетия) являются:
Необходимость изучения в нашей
стране в современных условиях теории
и практики менеджмента очевидна.
С переходом к рыночной экономике
предприятия и объединения
3. Практическая часть:
3.1. Описание предприятия: Ателье « М - Студия »
ИП Матвеева Ирина Юрьевна
Предприятие личной собственности (индивидуальный предприниматель) по пошиву и ремонту всех видов одежды, кожи и меха, по индивидуальным заказам потребителя.
Адрес ателье: г. Великие Луки, ул. Пионерская д. 18 тел. 5- 07- 55
График работы ателье:
Будние дни: с 9.00 до 18.00
Обед: с 12.00 до 13.00
Выходной: суббота, воскресенье.
Количество работников: