Модели и методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.
Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей. Но сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления "продукции", но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя).

Содержание

Введение: ……………………………………………………….. 2

1.Теоретическая часть……………………………………….... 3

1.1Методы менеджмента, их состав и особенности……….. 3

1.2.Административные методы управления персоналом… 3

1.3.Экономические методы управления персоналом……. 5

1.4.Социально-психологические методы управления
персоналом…………………………………………………... 6

2.Типы моделей менеджмента и организаций……………... 9
2.1. Характеристика основных типов организаций………. 9
2.2 Суть модели менеджмента ……………………………... 11
3.Практическая часть…………………………………………… 14
3.1. Описание ателье по пошиву и ремонту всех видов одежды,
кожи и меха, а также по индивидуальным заказам потребителя
« М – Студия»…………………………………………………13
3.2.Штатное расписание организации ателье………………… ..16
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье:…………... 18
3.4.Права сотрудников ателье…………………………………. 24
3.5.Стимулирование коллектива………………………………… 27
3.6. Направления для дальнейшего развития…………………. 29

Заключение:…………………………………………………….. .. 30
Список использованной литературы:………………………. 31

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент курсовик.docx

— 77.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Направления для дальнейшего развития.

В будущем швейное ателье может перерасти в модный дом. Для этого потребуется вложения дополнительных собственных средств или получение кредита в банке.

Необходимо приобрести собственное  помещение с достаточной  площадью где возможно было бы свободно разместить все производственные зоны дома моды Введение в штатное расписание дизайнер, который будет конструировать авторские вещи. Придется потратиться на создание коллекции, рекламную кампанию, показы и презентации. «Ежемесячные расходы на рекламу для начинающих могут составить в среднем 1050 тыс. руб. Сюда входят затраты на рекламу в СМИ, визитки, буклеты, фирменные бланки, пакеты. Плюс изготовление коллекций, дефиле. В итоге имя дизайнера может стать узнаваемым примерно через один три года. Этот процесс можно ускорить, если вкладывать солидные суммы — от 100 тыс. руб. ежемесячно». По словам экспертов, прибыль модного дома в 510 раз превышает прибыль обычного ателье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Менеджмент является одним из наиболее мощных инструментов, позволяющих предприятиям сервиса эффективно функционировать в условиях неопределенности внешней среды. Маркетинг предприятия сервиса характеризуется единой системой принципов, целей и функций сервиса, обеспечивает создание, производство и сбыт услуг, отвечающих спросу потребителей. Девиз маркетинга для предприятия сервиса: «Производить только то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».

Внедрение прогрессивных  форм обслуживания и изыскание новых видов услуг позволят предприятию сблизить процесс обслуживания с запросами потребителей и быть конкурентоспособным при насыщении рынка услугами.

Для повышения  качества услуг, сокращения сроков оформления и исполнения заказа, привлечения  новых клиентов особенно актуальны задачи автоматизации всех этапов процесса оказания услуг. В частности, создание информационных баз данных клиентов позволит значительно повысить уровень их обслуживания.

Клиенты требуют все большего удобства по времени, месту и самому процессу взаимоотношений. Это означает, что  они могут работать с предприятием, когда они хотят, как они хотят  и где они хотят. В основе взаимоотношений  работников сервиса с потребителем должны стоять клиентурные отношения.

Главной причиной того, возвращается ли заказчик повторно в службу сервиса, становясь при этом постоянным клиентом, является уровень обслуживания. Принцип «клиент всегда прав» — это не каприз, а условие для динамичного развития социально-экономических условий с широким аспектом сервисной деятельности. В этом принципе заложена стратегия формирования клиентурной системы,

 

 

 

 

                                   

                                         Список     литература:

 

  1. Аникин С.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2009.

 

  1. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент: Система управления. Методология. Предпринимательство. – СПб.: Питер, 2008.

 

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2010.
  2. И. В. Алексеенко, Л. С. Панченкова, Г. И. Илюхина

 Организация сервисной деятельности на предприятиях по пошиву и ремонту изделий из кожи и меха: учебное пособие.. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 128 с. - (Высшее образование).

 

  1. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.

 

  1. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2008. — 298 с.

 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 480 с.

 

  1. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Бесовский Л.Е. Менеджмент. Учебник (высшее образование). – М., 2008 – 288с.

 

  1.  А.Я.Кибанов. Управление персоналом. – Учебник для вузов. – М., 2007. –      

480с. .

11. Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27

     декабря 2010 г.

12. Захарова Е. Ю. Бытовые услуги: реформы и реализация: Монография. —

      Новосибирск, 2009. — 180 с.

13. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009.

       — 216 с. (Серия «Высшее образование»).

14. Веснин В.Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учеб.

       пособие. — М.: Высш.  шк., 2009. — 216 с.

 

15.  Мишуровой И.В. / УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ:   

       ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

       Учебное пособие. -  Ростовский государственный экономический

       университет «РИНХ». – Ростов н/Д, 2008. – 262 с

 
 

15. УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доработка :

К стр. 2

   Целью настоящей  работы является изучение теоретических  и практических методов и моделей  используемых в менеджменте.

   В соответствии  с целью работы были поставлены  следующие задачи:

- рассмотреть методы менеджмента  управления персоналом, их состав 

   и особенности;

- рассмотреть модели менеджмента;

        - рассмотреть  суть моделей менеджмента;

           - спроектировать организационную  структуру управления      

              организации;

        -  определить должностные обязанности  и права сотрудников 

               организации;

        - разработать  систему стимулирования работников  организации.

  Предметом исследования  является структура организации   предприятия 

 ателье «М – Студия».

 Объектом выступает  деятельность коллектива  предприятия.

 Теоретическая база работы основывается на исследованиях российских и                     зарубежных авторов, посвященных исследуемой теме.

 

 

 

 

 

 

        К  стр. 13

Ателье «М – Студия» характерна  линейная организационная структура управления.

Линейная организационная  структура управления характеризуется тем, что во главе предприятия находится один руководитель  наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К стр. 27

Анализ системы управления ателье:

 

 

 

 

 

Система стимулирования работников  предприятия ателье «М – Студия»

 

Должность

Стимулы

Материальные

Нематериальные

Директор

- повышение заработной платы,

- медицинское обслуживание персонала,

- социальные программы,

- премии

 

Кассир

- повышение заработной платы,

- медицинское обслуживание персонала,

- социальные программы,

- премии

- информирование о том, что  происходит в компании, - согласование  целей персонала с целями предприятия,

-  оценка и поощрение хорошо  выполненной работы,

- персональное внимание (прямое и косвенное) ,

- корпоративная культура, атмосфера, праздники, дни рождения и т.д.

Закройщик

- повышение заработной платы,

- медицинское обслуживание персонала,

- социальные программы,

- премии

- информирование о том, что  происходит в компании, - согласование  целей персонала с целями предприятия,

-  оценка и поощрение хорошо  выполненной работы,

- персональное внимание (прямое и косвенное),

-  корпоративная культура, атмосфера,  праздники, дни рождения и т.д.

Швеи

- повышение заработной платы,

- медицинское обслуживание персонала,

- социальные программы

- премии

- информирование о том,  что происходит в компании, - согласование целей персонала с целями предприятия,

- оценка и поощрение хорошо выполненной работы,

- персональное внимание (прямое и косвенное),

- корпоративная культура, атмосфера, праздники, дни рождения и т.д.

Уборщик

- повышение заработной платы,

- медицинское обслуживание персонала,

- социальные программы,

- премии

- персональное внимание (прямое и косвенное),

-оценка и поощрение хорошо выполненной работы,

- корпоративная культура, атмосфера, праздники, дни рождения и т.д.


 

 

Социальные стимулы связаны  с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать какое-то общественное положение, с потребностями в определенном объеме власти. Эти стимулы характеризуются возможностью участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения. Следовательно, предполагается, что работникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, им делегируются права и ответственность.

Деятельность ателье «М –  Студия»  связана с оказанием  услуг по пошиву и ремонту одежды, тем самым удовлетворение потребностей заказчиков, поэтому мастерство работы  сотрудников должны быть на высоком уровне.

Что бы привлечь высоко квалифицированных  специалистов в ателье на предприятии  создаются максимально комфортные условия работы,  что бы работники  могли полностью реализовать  свои способности.   

 


Информация о работе Модели и методы менеджмента