Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:30, курсовая работа
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.
Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей. Но сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления "продукции", но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя).
Введение: ……………………………………………………….. 2
1.Теоретическая часть……………………………………….... 3
1.1Методы менеджмента, их состав и особенности……….. 3
1.2.Административные методы управления персоналом… 3
1.3.Экономические методы управления персоналом……. 5
1.4.Социально-психологические методы управления
персоналом…………………………………………………... 6
2.Типы моделей менеджмента и организаций……………... 9
2.1. Характеристика основных типов организаций………. 9
2.2 Суть модели менеджмента ……………………………... 11
3.Практическая часть…………………………………………… 14
3.1. Описание ателье по пошиву и ремонту всех видов одежды,
кожи и меха, а также по индивидуальным заказам потребителя
« М – Студия»…………………………………………………13
3.2.Штатное расписание организации ателье………………… ..16
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье:…………... 18
3.4.Права сотрудников ателье…………………………………. 24
3.5.Стимулирование коллектива………………………………… 27
3.6. Направления для дальнейшего развития…………………. 29
Заключение:…………………………………………………….. .. 30
Список использованной литературы:………………………. 31
Предприятие сферы услуг — это хозяйственно обособленная производственная единица в сфере сервиса, производящая и реализующая одну или более потребительских услуг. Характерной особенностью деятельности предприятий сервиса является то, что конечный результат труда его работников проявляется в экономической форме услуг.
Ателье — предприятие, оказывающее услуги населению и имеющее хозяйственную самостоятельность. Ателье имеет замкнутый цикл производства по оказанию услуг от приема заказов до выдачи готовых изделий заказчикам.
Это предприятие является
не специализированным потому, что
выполняет пошив и ремонт
Ателье не имеет собственного помещения, поэтому арендует две комнаты общей площадью 30 кв. м., в первой размещается салон приема (оформления ) заказа на услугу и выдача исполненного заказа заказчику , примерочная кабинка , в другой комнате размещается швейное оборудование (шесть швейных машин, оверлок, столы для раскроя тканей, гладильные доски, три манекена, два вешала).
Процесс оказания услуг на предприятии в общем виде состоит из нескольких этапов.
Этапы процесса оказания
Пием и оформление заказа |
Раскрой деталей изделия |
Подготовка изделия к примерке |
Проведение примерки |
Уточнение изделия после примерки |
Дошив изделия |
Сдача готового изделия |
Гарантийное и после гарантийное Обслуживание |
Перечисленные этапы нельзя четко
разделить на процессы производства
услуги и процессы обслуживания населения.
Например, при приеме заказа на пошив
изделия закройщик снимает
Качество процесса обслуживания является залогом успеха «превращения» потенциальных потребителей в конкретных заказчиков и зависит, в частности, от того, насколько оперативно выполняются требования клиента. Несоблюдение хотя бы одного из требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Так, например, длительный срок выполнения заказов может стать причиной отказа потребителей от услуги.
Заказчик ателье предъявляет следующие основные требования при обслуживании:
В ателье вырабатываются прогрессивные формы обслуживания для удобства заказчиков, для сближения процесса обслуживания с запросами потребителей. Работа ателье основывается на индивидуальном подходе к каждому клиенту с учетом любых его пожеланий, Работники очень доброжелательны и приветливы. Вся работа и цель деятельности ателье направлена на удовлетворение любых потребностей заказчиков и тем самым привлечения интереса к своему ателье.
В ателье имеется зона для ожидания оформления заказа или его получения, где также в соответствии с «Правилами бытового обслуживания населения Российской Федерации», в зоне информации в обязательном порядке предоставляется следующая информация:
Штатное расписание организации ателье.
Таблица 3.
Должность |
Количество |
Оклад, руб. |
Фонд оплаты, |
Директор |
1 |
10000 |
10000 |
Кассир - администратор |
1 |
6000 |
6000 |
швеи |
6 |
5500 |
33000 |
Уборщик |
1 |
4680 |
4680 |
Всего: |
10 |
31180 |
43680 |
А также, для швейного
ателье, работающего по индивидуальным
заказам характерно следующее
распределение денег в
75% - индивидуальные заказы;
5% - ремонт и обновление;
20% - мелкие партии.
Функции директора:
1. Организация оказания
услуг, связанных с
2. Руководство работниками ателье.
3. Контроль качества оказываемых
услуг.
Функции Кассира – администратора:
1.Основной функцией кассира – администратора является общение с заказчиком при оформлении заказа, при разъяснении оказываемых услуг, при проведении рассчетно -кассовых операций;
2. Оформление заказа и его выдача;
3.Информирование заказчиков о примерках по телефону.
Функции закройщика:
1.Проводит мероприятия по раскрою деталей изделий;
2.Проводит примерку и корректировку изделия;
3.Дает указания швеям
по методам корректировки
Функции швеи:
1. Быстрое, качественное выполнение заказа;
2. Проявление профессионализма при выполнении заказа;
Функции уборщика:
1. Основной функцией является поддержание чистоты и порядка в помещениях ателье;
2. Соблюдение санитарно
гигиенических норм по
3. Соблюдение должностных инструкций;
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье:
Таблица 4.
Должность |
Должностные обязанности | |
Выбраны из списка |
Определены | |
1.Директор |
1.Выявлять и анализировать проблемы в работе ателье. 2. Контролировать подготовку и организацию работы. 3. Помогать сотрудникам разрешать возникающие в ходе работы проблемы. 4. Управлять разрешением конфликтных ситуаций. 5. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. 6. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. 7. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их к работе. 8. Организовывать и осуществлять разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. 9. Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы. |
1. Работа с индивидуальными заказами
от населения: 2. Контролировать обеспеченность коллектива расходным материалом, производить его закупку. 3. Проверка заказа на готовность и качество, после его выполнения. 4. Составление заявок на необходимые материалы и фурнитуру и закупка необходимых материалов для VIP-клиентов при срочной потребности. 5. Обеспечивает ателье необходимым и исправным оборудованием. 6. Обеспечивает своевременность выполнения заказов на ремонт, пошив швейных и меховых изделий, изготовление трикотажных изделий. 7. Контролирует культуру обслуживания заказчиков персоналом ателье. 8. Осуществляет контроль качества и эффективности оказываемых услуг по ремонту, пошиву швейных и меховых изделий, изготовлению трикотажных изделий. 9. Контролирует обеспечение сохранности принятых от заказчиков материалов (изделий). 10. Обеспечивает условия для комфортного ожидания заказчиками заказа, примерки и т.п. 11. Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению деятельности ателье, увеличению объема и перечня оказываемых бытовых услуг, повышению их качества. 12. Осуществляет контроль за соблюдением работниками ателье правил и норм охраны труда и техники безопасности. 13. Организует обучение и повышение квалификации работников ателье. 14. Принимает решения по претензиям заказчиков, участвует в разрешении конфликтных ситуаций. |
2.Кассир – администратор |
Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. 2. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей. 3.Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. 4.Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 5. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 6. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. 7. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. | |
3.Закройщик |
1. Закройщик перед началом рабочего дня: — проходит в установленном
порядке периодические — проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда; — принимает рабочее место. 2. . В процессе работы закройщик: — немедленно ставит в известность непосредственного руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы. 3. В течение рабочего дня закройщик: — осуществляет раскрой материала при пошиве, перекраивание при ремонте, обновлении и перешиве изделий различного ассортимента по лекалам или путем построения чертежей деталей непосредственно на материале; — производит выбор фасонов с зарисовкой их в паспорте заказов; — выполняет снятие мерок с фигуры заказчиков; — изготавливает лекала для раскроя изделий выбранных фасонов; — осуществляет примерку изделий на фигуре заказчиков в процессе изготовления; — производит отметку мелом и подрезание деталей после примерки; — проверяет качество готовых изделий по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям; — сдает готовые изделия заказчикам; — согласует с заказчиками характер ремонта изделий; — выявляет дефекты материала или изделий, принесенных для ремонта, обновления, перешива; — участвует в разработке новых моделей по эскизам художника по костюму (художника-модельера) или заказчика. 4. Закройщик в конце рабочего дня: — осуществляет уборку рабочего места. | |
4. Швея |
1. Швея перед началом рабочего дня: — проходит в установленном
порядке периодические — проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда; — проверяет исправность оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств. 2. В процессе работы швея: — соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии; — соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ; — немедленно ставит в известность непосредственного руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы. 3. В течение рабочего дня швея: — выполняет на машинах или вручную операции по пошиву изделий из различных материалов. — контролирует качество кроя, соответствие цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток, фурнитуры цвету и назначению изделия. — осуществляет ликвидацию обрыва нитей, смену шпуль. - регулирует натяжение нитей и частоту строчки. - устраняет мелкие
неполадки в работе 4. Швея в конце рабочего дня: — осуществляет уборку рабочего места. | |
5. Уборщик |
1. В обязанности уборщика входит уборка всего помещения в течении рабочего дня и в конце работы. 2. Поддерживать идеальную чистоту в помещении приема и получение заказов, для обеспечения комфортного пребывания заказчиков ателье |
3.4.Права сотрудников ателье.
Таблица 4.
Должность |
Права | |
Выбраны из списка |
Определены | |
1.Директор |
1. Распоряжаться имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом организации, 2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам. 4. Проводить проверки
качества и своевременности 5. Требовать прекращения
(приостановления) работ (в
| |
2. Кассира – администратора |
|
Кассир имеет право: 1. Знакомиться с проектами
решений руководства
2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3 По разрешению директора производить денежные операции. 4.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей. |
3.Закройщика |
Закройщик имеет право: 1. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по 2. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.Требовать от руководства ателье оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав | |
4.Швеи |
Швея имеет право: 1. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по 2. В пределах своей
компетенции сообщать своему
непосредственному 3.Требовать от руководства ателье оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. | |
5.Уборщика |
1.Обеспечение всех социальных гарантий. |
3.5.Стимулирование коллектива.
Для малых предприятий необходимо
использовать давно забытые следующие
поощрения:
1. Благодарность, похвала со стороны руководителя
при личном общении
2. Публичное признание заслуг (на совещании,
на собрании)
3. Награждение грамотой, благодарственным
письмом от руководителя.
4. Фотография на Доске почета.
Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует иметь в виду, что люди сильно различаются по своему отношению к деньгам, по восприимчивости к этому виду стимулов. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрений является то, что денежная мотивация довольно быстро угасает: человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты.
Тот уровень оплаты, который
еще вчера мотивировал его
на высокую рабочую отдачу, очень
скоро становится привычным и
теряет побудительную силу.
Как показывает опыт, моральное стимулирование
имеет не менее важное значение для сотрудников,
чем материальное. Эффективность и качество
работы во многом зависят от морально-психологического
климата в коллективе, от настроения сотрудников,
от их заряженности на хорошую работу.
Хорошо стимулирует инициативу идея самоуправления.
Люди работают лучше всего, когда они руководствуются
собственной мотивацией. Человек, разделяющий
цели и ценности своего предприятия, способен
сам устанавливать для себя задачи, находить
пути их решения и контролировать себя.
Поэтому влиять надо не на самого работника
как такового, а на его реальные цели и
жизненные ценности, чтобы через них воздействовать
на поведение работника. Таким образом,
перед предпринимателем стоит трудная
задача - хорошо изучить нужды, потребности,
ожидания тех людей, с которыми он работает.
Тогда можно будет ставить
перед каждым индивидуальные цели и
задачи в соответствии с индивидуальными
интересами сотрудников.
От предпринимателя, руководителя требуется
создать условия для проявления индивидуальности
и самостоятельности в работе. Руководитель
ни в коем случае не должен себе позволять
мелочной опеки сотрудников. Это угнетает
и вызывает чувство недоверия у подчиненных.
Руководитель должен спрашивать
с сотрудника за конечный результат
его работы, а не вмешиваться без
повода в процесс ее выполнения.
Необходимо поручить людям такое дело,
выполнение которого вызовет у них чувство
профессионального и личного удовлетворения...
Стимулирование
свободным временем.
В практике малых предприятий возможно
использование трех вариантов стимулирования
свободным временем.
1) Предоставление сотрудникам дополнительного
отпуска.
2) Работа по свободному графику. Суть этого
варианта состоит в том, что работнику
предоставляется право самому определять
режим работы (время начала, окончания
и продолжительности рабочего дня).
Естественно, что работа по свободному
графику не должна нарушать ход производственного
процесса и вызывать снижение эффективности
и качества выполняемых работ. Поэтому
таким правом могут наделяться только
проверенные и дисциплинированные работники,
умеющие рационально планировать свой
рабочий день.
3) Сокращение продолжительности рабочего
времени за счет его экономии в результате
высокой производительности труда. Стимулирующая
функция заключается в заинтересованности
работников в снижении потерь рабочего
времени, повышении эффективности и качества
выполняемой работы.
Возможны два варианта поощрения работников
за сэкономленное рабочее время. Первый
- материальный, второй - фактор свободного
времени