Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:20, статья
Оценка эффективности инвестиций в обучение персонала заключается в ценности знаний сотрудников для компании и определяется не просто их наличием, а конечным результатом работы, умением применить их на практике. Поэтому, чтобы оценить эффективность проведенного обучения, нужно установить взаимосвязь между изменением уровня знаний сотрудника и динамикой результативности его работы.
Оценка обучения и развития обычно включает один из двух аспектов: или оценка самого процесса развития, или конечный результат развития.
Модель Скривенса.
Данная модель нацелена на результат и требует наличия внешнего оценщика, не осведомленного о поставленных перед обучением целях и задачах. Он должен определить ценность программы по итогам обучения. С одной стороны, это удобно. В частности, если упор делается на эффективность работы компании — проверить эффективность программы проще, когда перед глазами эффективность отдельного сотрудника или эффективность достижения поставленных целей. Но в этом случае оценка может быть необъективной и не подробной. Данная модель по определению не может предсказать результаты обучения или использоваться для расчета коэффициента ROI, поскольку практически не имеет отношения к определению истинных причин низкой эффективности или нежелательных моделей поведения.
Заключение:
Чтобы обучение принесло реальную пользу и действительно стоило затраченных на него средств, следует четко определить для себя ожидания и цели, ведь чем конкретнее сформулирована задача обучения, тем выше вероятность достижения результата.
Даже если руководитель полностью удовлетворен эффективностью работы своих сотрудников, оценка программ обучения персонала принесет пользу организации, т.к. она:
- поможет сотрудникам изжить устаревшие или даже опасные методы работы, улучшить ее качество;
- позволит повысить уровень квалификации для выполнения новых, более сложных заданий и проектов;
- подготовит к неизбежным изменениям, например, увеличению объема текущей работы;
- поможет развить навыки общения, необходимые для налаживания хороших взаимоотношений с клиентами.
Необходимо искать новые возможности для развития и своевременно приспосабливаться к изменению условий. Вкусы и запросы потребителей меняются. Возникает потребность в новых видах товаров и услуг. Свою долю рынка приходится отстаивать в условиях обостряющейся конкурентной борьбы. Обучение персонала организации помогает встретить грядущие изменения во всеоружии.
Список используемой литературы:
1. Боцура А. Оценка
эффективности обучения, http://advance-group.ru/
2. Катунина Н.Е.
«Обучение и развитие персонала – показатель
повышения кадрового потенциала компании»,
http://www.sano.ru/publik/
3. Кларин М.В.
Как будет работать новый менеджмент?
http://www.klarin.ru/Cases/
4. Коновалова
В., Мировые тенденции обучения и развития
персонала и современная ситуация в России
, http://www.hr-portal.ru/
5. Коновальчик
В.В., «Девять основных моделей оценки
эффективности обучения», http://www.ubo.ru/articles/?
6. Коул Д., Управление персоналом в современных организациях (электронная книга)
7. Куракина И.
Как измерить эффективность обучения?
http://advance-group.ru/
8. Свергун О.
Ю. Основные подходы к корпоративному
обучению и развитию персонала, http://www.recont.ru/page152.
Информация о работе Модели оценки эффективности обучения и развития персонала организации