Модели оценки эффективности обучения и развития персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:20, статья

Краткое описание

Оценка эффективности инвестиций в обучение персонала заключается в ценности знаний сотрудников для компании и определяется не просто их наличием, а конечным результатом работы, умением применить их на практике. Поэтому, чтобы оценить эффективность проведенного обучения, нужно установить взаимосвязь между изменением уровня знаний сотрудника и динамикой результативности его работы.
Оценка обучения и развития обычно включает один из двух аспектов: или оценка самого процесса развития, или конечный результат развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Модели оценки эффективности обучения и развития персонала организации.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

 

Модель Скривенса.

Данная модель нацелена на результат и требует наличия внешнего оценщика, не осведомленного о поставленных перед обучением целях и задачах. Он должен определить ценность программы по итогам обучения. С одной стороны, это удобно. В частности, если упор делается на эффективность работы компании — проверить эффективность программы проще, когда перед глазами эффективность отдельного сотрудника или эффективность достижения поставленных целей. Но в этом случае оценка может быть необъективной и не подробной. Данная модель по определению не может предсказать результаты обучения или использоваться для расчета коэффициента ROI, поскольку практически не имеет отношения к определению истинных причин низкой эффективности или нежелательных моделей поведения.

 

 

 

 

Заключение:

Чтобы обучение принесло реальную пользу и действительно стоило затраченных на него средств, следует четко определить для себя ожидания и цели, ведь чем конкретнее сформулирована задача обучения, тем выше вероятность достижения результата.

Даже если руководитель полностью удовлетворен эффективностью работы своих сотрудников, оценка программ обучения персонала принесет пользу организации, т.к. она:

- поможет сотрудникам изжить устаревшие или даже опасные методы работы, улучшить ее качество;

- позволит повысить уровень квалификации для выполнения новых, более сложных заданий и проектов;

- подготовит к неизбежным изменениям, например, увеличению объема текущей работы;

- поможет развить навыки общения, необходимые для налаживания хороших взаимоотношений с клиентами.

Необходимо искать новые возможности для развития и своевременно приспосабливаться к изменению условий. Вкусы и запросы потребителей меняются. Возникает потребность в новых видах товаров и услуг. Свою долю рынка приходится отстаивать в условиях обостряющейся конкурентной борьбы. Обучение персонала организации помогает встретить грядущие изменения во всеоружии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Боцура А. Оценка эффективности обучения, http://advance-group.ru/Publications/HumanResources/185/

2. Катунина Н.Е. «Обучение и развитие персонала – показатель повышения кадрового потенциала компании», http://www.sano.ru/publik/konfer.html

3. Кларин М.В. Как будет работать новый менеджмент? http://www.klarin.ru/Cases/new_management.htm

4. Коновалова В., Мировые тенденции обучения и развития персонала и современная ситуация в России , http://www.hr-portal.ru/article/mirovye-tendentsii-obucheniya-i-razvitiya-personala-i-situatsiya-v-rossii

5. Коновальчик В.В., «Девять основных моделей оценки эффективности обучения», http://www.ubo.ru/articles/?cat=111&pub=965

6. Коул Д., Управление персоналом в современных организациях (электронная книга)

7. Куракина И. Как измерить эффективность обучения? http://advance-group.ru/Publications/HumanResources/185/

8. Свергун О. Ю. Основные подходы к корпоративному обучению и развитию персонала, http://www.recont.ru/page152.html

 


Информация о работе Модели оценки эффективности обучения и развития персонала организации