Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:25, курсовая работа
Туризм -- единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Инновации в туризме -- разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии
Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Список используемой литературы
3) уменьшение влияния сезонности. В туристском бизнесе есть условное разделение на четыре сезона: сезон «пик» (в основном это летний период и календарные праздники), «высокий» сезон (сюда включаются «бархатный сезон весенние туры), «низкий» сезон (каникулярное время в зимний и осенний период) и «мертвый» сезон (остальное зимнее время). Так вот, основная задача туристского маркетинга — приблизить к потребителю именно тот новый продукт, который способен хоты бы отчасти воскресить «мертвый» сезон.
Чтобы грамотно провести маркетинговое исследование в области туризма следует идти по такой простой схеме: Желание потребителей - исследование рынка - получение прибыли путем внедрения новых форм и удовлетворения желаний покупателей. После изучения туристского рынка с помощью маркетингового исследования следует грамотно планировать появление и разработку нового продукта. Для этого необходимы: 1) генерация идей— планомерный поиск новых решений;
2) профессиональная оценка
турпродукта с помощью
туристский продукт. Что
касается составления бизнес-плана,
то в данном случае он называется инновационным
проектом и определяется тремя основными
элементами: 1) целью разработки и
внедрения проекта; 2) планом-календарем
всех планируемых мероприятий; 3)источниками
финансовых средств. Основываясь на
этих трех элементах, а также учитывая
экономическое обоснование
После правильно проведенного маркетинга, разработки проекта и внедрения его в жизнь, т. е. доведения до потребителя, следует оценить социальную эффективность инноваций (насколько они отвечают потребностям общества). Социальную эффективность инноваций в туризме можно рассматривать в двух измерениях. В масштабах общественной значимости ожидаемые социально-экономические результаты оцениваются как рост национального богатства за счет повышения уровня производимого товара.
Инновации способствуют интенсивному
росту запасов и резервов, которые
определяют устойчивость отрасли, непрерывность
работы, даже в «низкий» и «мертвый»
туристские сезоны, и занятость населения.
Накопление подобных резервов определенно
расширяет возможности развития
объектов социально-культурного
Инновации помогают населению
удовлетворять непрерывно растущие
потребности в новых продуктах
и с пользой проводить
нововведений. Инновационная
сфера (в данном случае туристская)
в идеальном варианте должна иметь
специальную инновационную
мероприятий, приводящих к
нововведению. Большое место на современном
рынке турпродуктов имеет программное
обслуживание — комплексное представление
определенного набора услуг клиенту,
подчиненное одной цели (знакомство
с новыми местами или определенными
памятниками старины или
комплексное обслуживание, т. е. определенный набор запланированных услуг. В эти услуги входят: 1) достойное проживание; 2) хорошо организованные досуг и развлечения; 3) разнообразное питание; 4) спорт в форме конкретной программы; 5) отличные по форме и содержанию экскурсии; 6) доступный и удобный транспорт. Подобные услуги предлагаются по большому числу тематических направленностей.
У туризма, как у любой другой отрасли хозяйства, имеются свои специфические факторы развития влияющие на разработку и внедрение нового туристского продукта. Всего можно выделить две основные группы факторов: 1)статичные (природно-климатические, географические культурно-исторические); 2) динамичные (политические, социально-демографические, финансово-экономические, материально-технические).
В туризме, как и в любой
другой современной отрасли, существует
специальный рынок новшеств, входящий
составной частью в общий туристский
рынок. Рынок новшеств образуется в
условиях неопределенности, которая
вытекает из самого характера инновационного
процесса, и его становление следует
рассматривать в связи с
новшеств и т.д. Эффект от внедрения нововведении проявляется не только в экономической, но и в социальной сфере, где за счет повышения доходов более полно удовлетворяются общественные потребности и улучшается уровень жизни. В общем виде экономическая эффективность инноваций определяется сопоставлением экономических прибылей с затратами, вызвавшими результат. Говоря другими словами, эффективность нового туристского продукта зависит от того, какую прибыль он принесет его проектировщикам, минус затраченные на его внедрение
деньги. Для того чтобы новые турпродукты лучше и быстрее доходили до потенциального потребителя, в настоящее время проводятся периодические туристские ярмарки — организованные в определенном экспозиции туристского продукта. Эти экспозиции незаменимы для представления различных инноваций. Они не навязывают новый турпродукт, а только создают атмосферу благоприятного отношения к нему путем профессионального представления. Большое место на туристских ярмарках занимают выставки — презентации
регионов, занимающие иногда несколько стендов под новую информацию о маршрутах и турах. В России самая крупная туристская ярмарка — это Московская международная выставка «Путешествия и туризм». Она представляет собой крупнейшую и важнейшую выставку туристского профиля в России, проводится с 1993 г. ежегодно в Москве, в Экспоцентре. В этой ярмарке принимают участие российские и зарубежные туристские фирмы и организации, учебные заведения
туристского направления, посольства, всевозможные средства массовой информации редакции телевизионных программ. У московской выставки существует собственный каталог, по существу, основной источник сведений о туристских организациях и предприятиях в регионах России и в других странах. И еще об одной новинке в современном российском туризме. Это автоматизация, или создание поисковых баз данных.
Система ТУРЫ.ру создана специально для тесного контакта потенциальных клиентов с туроператорами. Создано единое информационное поле, в котором каждый быстро может решить свои проблемы. На сотнях интернет-площадок происходит общение туристов с менеджерами в режиме прямого эфира. Решается главная задача комплексной автоматизации всех звеньев в туризме. Таким образом, решается главная проблема в современном туризме — оперативное взаимодействие между всеми
участниками сделки. Раздел «Переписка» встроен в каждую заявку. Короче говоря, клиент ходит на сайт, выбирает себе тур, входит в прямой контакт с туроператором, договаривается о подробностях путешествия и основных его условиях, — и сделка произведена. Каждый из участников сделки получает возможность эффективной коммуникации. Рассмотрим, как действует такая система на рисунке 1.2.
В настоящее время в
нашей стране создаются сети туристских
агентств, действующих в полном взаимодействии.
Наиболее известные агентства —
«Роза ветров» и «Академсервис»
Куда.ру. Фирмы входящие в эту сеть, создают совместные банки данных по туристским маршрутам по всем возможным направлениям, а также полную клиентскую базу. Кроме того, они обмениваются взаимовыгодной информацией по любым вопросам, связанным с развитием внутреннего и въездного туризма. Итак, развитие российского национального туризма в современном обществе имеет три основы, «три кита»: 1) цель - необходимые туристские ресурсы (природные, архитектурные, археологические);
2) уровень комфортности
— обеспечивающие туристские
ресурсы (гостиницы, отели,
человека и местных общин, региональных и территориальных органов и туристских организаций, преодоление финансовых, экономических и социальных трудностей, организация новых форм проведения досуга, разработка инноваций и внедрение в туризм новых форм работы и т. д. 2. НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В ТУРИЗМЕ 2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма В последнее время на российском рынке все более широко представлены операторские предложения, связанные
с событийным туризмом: международные
фестивали, карнавалы и конкурсы,
народные праздники и ярмарки. Событийный
туризм — это перспективно и динамично
развивающийся сегмент
клубов из сферы духовных
интересов. Естественно, появляется и
специалист-аниматор: человек, занимающийся
оформлением турпродукта и
личности. В последнее
время многие музеи и туристские
организации, занимающиеся развитием
внутреннего туризма, вырабатывают
новые направления своей
фестивали, национальные праздники,
этнографические посиделки и
т. д. Театрализованные праздники и
обряды — это многогранное общественное
явление, отражающее наше прошлое и
настоящее. Главное преимущество театрализованного
действа перед обычной
Возникающая игровая ситуация
ставит человека в положение участника,
а не зрителя театрализованного
действия. Надо подчеркнуть, что верно
найденная организаторами с помощью
игры ассоциативная образность создает
необходимую для
Таким образом, театрализация
является особым видом социально-культурной
деятельности с постоянно возрастающим
спросом на нее в туристском бизнесе.
При организации
театрализованного шоу, разработку
сценария, подбор исполнителей, выбор
места действия и многое другое.
Второй этап — непосредственное проведение
праздника, т. е, воплощение в жизнь
сценария театрализованной экскурсии:
организация праздника
т. д. Метод театрализации — это не только одна из новых форм туристского обслуживания, но и значительное социально-педагогическое явление, представляющее собой сложное произведение сценического искусства. Особое место в театрализованном празднично-обрядовом действии занимают народные традиции и фольклор, которые являются богатством, выработанным поколением и передающим в эмоционально-образной форме исторический опыт, культурное наследие. Можно предложить следующие довольно простые приемы для привлечения участников