Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Туризм -- единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Инновации в туризме -- разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии

Содержание

Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 133.06 Кб (Скачать файл)

 

Нужно исходить из того, что  внедрение НВ является трудным и  болезненным процессом для любой  организации.

 

Во всех случаях одним  из важных критериев принятия решений  каждым субъектом является сравнение  альтернативных технологий и решения, принятые предыдущими реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно, так как это связано  с конкурентным положением фирм на рынке. Поэтому каждая фирма может  быть знакома с опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем все  множество реципиентов. Это обуславливает  неопределенность процессов принятия решений и диффузии НВ в рыночной экономике. Другая причина неопределенности связана с самыми новыми технологиями. На ранних стадиях диффузии их потенциальная  прибыльность остается неопределенной. Неопределенность может быть устранена  с накоплением опыта внедрения  и использования НВ. Однако со снижением  неопределенности и риска применения новой технологии исчерпывается  потенциал ее рыночного проникновения  и снижается ее прибыльность. Возможность  извлечения дополнительной прибыли  от использования любого нововведения - временна и снижается с приближением предела его распространения.

 

Вместе с тем трудно оценить относительные преимущества НВ в ранней фазе их диффузии, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. В такой ситуации значительную роль в деле будущего технологического развития играет выбор последователей. Дело в том, что каждый выбор позволяет  повысить конкурентоспособность соответствующей  технологии и увеличивает шанс последней  на ее принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые будут учитывать  ранее сделанные выборы. После  накопления достаточного опыта, когда  альтернативные технологии освоены  многими хозяйствующими субъектами, и их относительные преимущества известны с высокой достоверностью, последующие реципиенты принимают  решения, основываясь на ожидаемой  прибыльности альтернативных технологий. В результате, конечное разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется стратегиями имитаторов.

 

Для быстрого распространения  инновации нужна развитая инфраструктура.

 

По мере развития деятельность, представляющая ИП, распадается на отдельные, различающиеся между  собой участки и материализуется  в виде функциональных организационных  единиц, обособившихся в результате разделения труда. Экономическое и  технологическое воздействие ИП лишь частично воплощается в новых  продуктах или технологиях. Значительно  больше оно проявляется в увеличении экономического и научно-технического потенциала как предпосылки возникновения  новой техники, то есть повышается технологический  уровень инновационной системы  и ее составных элементов, повышается тем самым восприимчивость к  инновациям.

 

Рассматривая ИП с точки  зрения конечного результата, необходимо выделить исследовательскую деятельность, направленную на получение и переработку  новых, оригинальных, доказательных  сведений и информации только в области  теории вопроса.

 

Теоретическое, фундаментальное (ФИ) исследование не связано непосредственно  с решением конкретных прикладных задач. Однако именно оно является фундаментом  инновационного процесса. Вместе с  тем, необходимость теоретических  исследований может быть обусловлена  потребностями практики и синтезом предыдущих знаний о предмете.

 

Фундаментальные исследования, как правило, воплощаются в прикладных исследованиях, но происходит это не сразу: зачастую одно исследование становится основой ветвящейся цепочки дальнейших разработок, часть из которых не получает последующего развития, замыкая  тупиковые ветви, другие же, напротив, доходят до стадии прикладных исследований, получая воплощение в НИОКР и  производстве продукта для внедрения  на рынок. Например, при создании новых лекарственных средств начальному туракологическому скринингу подвергаются сотни тысяч веществ, но лишь сотни из них включаются в прикладные разработки, и лишь единицы становятся основой нового туристического продукта.

 

Таким образом, инновационный  менеджер имеет дело с различными стадиями инновационного процесса и  с учетом этого строит свою управленческую деятельность.

 

Инновационный менеджмент –  совокупность принципов, методов и  форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

 

Для него, как и для любой  другой области менеджмента, характерны:

  постановка цели и  выбор стратегии

  четыре цикла. 

 

Сказанное наглядно представлено на схеме:

1. Планирование: составление  плана реализации стратегии.

 

2. Определение условий  и организация: определение потребности  в ресурсах для реализации  различных фаз инновационного  цикла, постановка задач перед  сотрудниками, организация работы.

 

3. Исполнение: осуществление  исследований и разработок, реализация  плана.

 

4. Руководство: контроль  и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности  инновационных проектов; инновационных  управленческих решений; применения  новшеств.

1.2. Научно-техническая и  инновационная деятельность

 

Научно-техническая и инновационная  деятельность является необходимым  условием развития инновационных процессов и управление этой областью является одной из задач инновационного менеджера.

 

Научно-техническая деятельность связана с рождением, развитием, распространением и применением  научно-технических знаний. Она включает: научные исследования и  разработки; научно-техническое образование  и подготовку кадров; научно-технические  услуги.

 

Научные исследования и разработки представляют собой творческую деятельность. Их целью является увеличение объема знаний о человеке, природе, обществе, поиск новых путей применения этих знаний.

 

Научные исследования и разработки охватывают: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки.

 

Фундаментальные исследования – экспериментальные или теоретические  исследования, направленные на получение  новых знаний. Их результатом могут  быть теории, гипотезы, методы и т.п. Они могут завершаться рекомендациями о проведении прикладных исследований, научными докладами, публикациями.

 

В отличие от фундаментальных  исследований, прикладные исследования имеют целью решение конкретных практических задач. Они представляют собой оригинальные работы, направленные на получение новых знаний, поиск  путей использования результатов  фундаментальных исследований; новых  методов решения тех или иных проблем.

 

Разработки – это работы, направленные на создание новых продуктов  или устройств, новых материалов, внедрение новых процессов, систем и услуг или усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие. Они могут быть связаны с разработкой: определенной конструкции инженерного объекта или технической системы (конструкторские работы); идей и вариантов нового объекта, в том числе нетехнического, на уровне чертежа или другой системы знаковых средств (проектные работы); технологических процессов, то есть способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми в целостную систему, производящую определенный полезный продукт (технологические работы); созданием опытных образцов (оригинальных моделей, обладающих принципиальными особенностями создаваемого новшества); проведением испытаний для получения технических и других данных и накопления опыта . (это находит отражение в технической документации по применению  нововведений).

 

Объектами управления в инновационном  менеджменте является процесс внедрения  инноваций, деятельность органов управления и финансирования научных исследований и разработок.

 

Инновационная деятельность – понятие более широкое. Она  включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей , осуществляются на различных этапах инновационного процесса.

 

В исследованиях инноваций  выделяют следующие виды инновационной  деятельности:

 инструментальная подготовка  и организация производства;

 пуск производства  и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала, а также пробное производство;

 маркетинг новых продуктов  (виды деятельности, связанные с  выходом нового продукта на  рынок);

 приобретение неовеществленной  технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

 приобретение овеществленной  технологии (машин и оборудования, по своему технологическому содержанию  связанных с внедрением продуктовых  или процессных инноваций);

 производственное проектирование.

1.3. Виды инноваций и  организационные структуры инновационного  менеджмента

 

Управление инновационной  деятельностью может быть успешным при условии длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования. Прежде всего, необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с цель. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

 

В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.

 

Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых  полуфабрикатов и комплектующих; получение  принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые  методы организации производства (новые  технологии). Процессные инновации  могут быть связаны с созданием  новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

 

По типу новизны для  рынка инновации делятся на: новые  для отрасли в мире; новые для  отрасли в стране; новые для  данного предприятия (группы предприятий).

 

Соответственно особенностям инноваций в той или иной отрасли  различаются и организационные  структуры инновационной деятельности.

 

Секторы науки (деятельности)

Сектор 

Содержание

 

Государственный 

Организации министерств  и ведомств, которые обеспечивают управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом (государственное  управление, оборона, общественный порядок; здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные  и местные органы.

 

 

Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полностью или в  основном финансируемые и контролируемые правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь  обслуживают правительство и  не ставят своей задачей получение  прибыли, а в основном вовлечены  в исследовательскую деятельность, касающуюся общественных и административных функций.

 

Предпринимательский 

Все организации и предприятия, чья основная деятельность связана  с производством продукции или  услуг в цепях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в  собственности государства.

 

 

Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации, в основном обслуживающие  вышеназванные организации.

 

Высшее образование 

Университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников финансирования или правового  статуса.

 

 

Научно-исследовательские  институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем или управлением или  ассоциированные с высшими учебными заведениями.

 

 

Организации, непосредственно  обслуживающие высшее образование (организации системы Госкомитета  по высшему образованию).

 

Частный бесприбыльный (некоммерческий) 

Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профессиональные общества, союзы, ассоциации, общественные, благотворительные организации, фонды); кроме фондов, более чем  наполовину финансируемых государством, которые относятся к государственному сектору.

 

 

Частные индивидуальные организации.

Среди организационных структур инновационного менеджмента особая роль принадлежит малым фирмам, которые  обладают достаточной гибкостью  и скоростью реакции на изменяющиеся условия среды для обеспечения  инновационного процесса.

1.4. Выбор инновационной  стратегии

 

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать  на них вовремя.

 

Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

Информация о работе Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых