Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 11:06, контрольная работа
В настоящее время во всем мире наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни формировании сильной трудовой мотивации.
Введение …………………………………………………………..…….………3
Основные теории мотивации в системе управления персоналом…….……..6
Основные методы стимулирования персонала………………………….…....8
Исследование мотивации персонала на примере Сургутского музыкально-драматического театра...…………………………………..…………………..12
Рекомендации по совершенствованию управления мотивацией…….……..16
Заключение ………………………………………………………………….…17
Список литературы ……………………………………………………………
Человек в организации проявляет себя не только как исполнитель определенной работы или определенной функции. Он проявляет интерес к тому, как организована его работа, в каких условиях он работает, до того, как его работа сказывается на деятельности организации. У него есть естественное стремление участвовать в процессах, протекающих в организации, которые связаны с его деятельностью в организации, но при этом выходят за рамки его компетенции, за рамки выполняемой им работы и решаемых задач.
Концепция партисипативного управления исходит из того, что если человек в организации заинтересованно принимает участие в различных аспектах внутренне организационной деятельности, то он тем самым, получая от этого удовольствие, работает с большей отдачей, лучше, более качественно и продуктивно. Считается, что партисипативное управление, открывая работнику доступ к принятию решения по вопросам, связанных с его функционированием в организации, мотивирует человека к лучшему выполнению своей роботы.
4. Организационная форма
стимулирования. Есть базовая для
профессионального, возможно для
хозяйственного и нейтральной
для патриотического типов
4.1. Метод « Обогащение
труда». Обогащение труда – это
практика предоставление
Рисунок 1 – стимулирование труда
Исследование мотивации персонала на примере Сургутского музыкально-драматического театра
Творческая атмосфера непосредственно связана с увеличением производительности труда и улучшением качества продукции из-за того, что она позволяет решить ряд важных проблем, поскольку:
- существенно повышает
качество организационных
- помогает внедрять выгодные, перспективные нововведения;
- приводит к повышению
производительности труда
- повышает профессиональные навыки персонала.
Конечно, уже проведено много исследований по этому вопросу, но большое количество выявленных тенденций характерно иностранным компаниям и не всегда может подходить отечественным. Главная проблема заключается в том, что современными руководителями применяются методики не адаптированные к России. Вопрос выбора стратегии управления персоналом в зависимости от уровня его творчества остается открытым.
Современными методами стимулирования персонала на предприятии Сургутского музыкально-драматического театра является:
- мотивация персонала
начинается с мотивации
- подчеркивание вклада
сотрудников в достижение
- важно, чтобы сотрудники
понимали свой вклад в общее
дело. Ощущение себя частью великого
дела и осознание причастности
к достижениям компании
- необходимо видеть в каждом личность. Для каждого нужен свой подход зависимости от темперамента, характера и других особенностей;
- мотивация персонала
– это не результат, а процесс.
Мотивация – это постоянный
процесс создания
- использование возможностей
компании. Необходимо, чтобы подчиненные
видели поддержку со стороны
компании. Для создания эмоциональной
связи можно приветствовать
Выше рассмотрена мотивация персонала к работе в целом. На сегодня существует также мотивация персонала к генерированию идей.
Ранее для сбора идей у работников использовали копилку предложений, сегодня существует другая, более действенная методика.
Известно, что в развитой, образованного человека время от времени возникают идеи по совершенствованию и повышению эффективности производства, он обсуждает это вне пределов компании: в кулуарах и дома, и не предлагает идеи изменениям руководству.
Причиной этого является отсутствие четкого механизма доведения идей до реализации в данной организации.
Для реализации идеи необходимы пять фаз управления:
1. Зарождение идеи. Каждая идея, которая зарождается в мыслях подчиненных, должна направляться на достижение стратегических целей и поставленных задач, им доносят на совещаниях.
2. Формирование первичного пула идей. Прежде всего нужен лидер , который сможет контролировать и управлять процессом отбора идей и отстаивания наиболее перспективных.
3. Развитие и обогащение
идей. При правильной модерации
в кругу обсуждения идеи
4. Управленческая оценка идей. Самый простой метод оценки идеи - распределение по двумерной шкале, где по оси Х - польза от внедрения , а по оси У - приложенные усилия.
5. Отбор идей для практической
реализации. Этот выбор зависит
от соответствия идеи
Необходимо помнить, что главный секрет успешного управленца - никогда не оскорблять «талант » и его творения. Критиковать только конструктивно, давая высказать свою точку зрения, общаясь на паритетных началах. Необходима договоренность между администратором и коллективом: каждый должен понимать роль другого в бизнес-процессе. Коллективы, где найдено такое понимание, отличаются слаженностью работы, предсказуемостью творческих процессов.
Разработана анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позиции долговременности их отношений с данным работодателем, возможностей их развития, а также уровне восприятия факторов мотивации. Было опрошено 60 сотрудников Сургутского музыкально-драматического театра и получены следующие результаты:
Рисунок 2 – Трудовой стаж работников БУ ХМАО «СМДТ»
Рисунок 3 – Уровень удовлетворенности работников БУ ХМАО «СМДТ»
Рисунок 5 – Значимые факторы мотивации для работников БУ ХМАО «СМДТ»
Рекомендации по совершенствованию управления мотивацией.
Я предлагаю руководству Сургутского музыкально-драматического театра использовать такие способы стимулирования работников:
- скользящую рабочую неделю;
- создавать на рабочих местах дух единой команды;
- стараться не разрушать
возникшие неформальные группы,
если они не наносят
- создавать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок;
- оценивать и поощрять
достигнутые подчиненными
- обеспечивать обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности;
- давать возможность людям общаться, выделяя для этого отдельные пространства (кофейня, комната отдыха и т.д.);
Сегодня, для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности, и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Таким образом, методы, которыми предприятие будет пользоваться для управления мотивацией персонала непосредственно влияют на эффективность работы предприятия.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии, то есть с персоналом организации. В свою очередь, производственный успех организации зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы. Таким образом, для эффективной деятельности организации необходимо стимулировать персонал к получению успеха, высокого результата. Руководителю необходимо мотивировать людей, побуждать их к эффективной работе.
Наиболее часто мотивирующими факторами признаются сохранение рабочего места и повышение размера вознаграждения. В тоже время, изучение мотивирующих факторов, таких как стиль управления, условия работы не проводится.
Путь к эффективному управлению каждым работником лежит через понимание мотивов, которые им движут, побуждают его к деятельности.
На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста.
Таким образом, для того чтобы правильно организовать процесс развития творчества у персонала, руководитель должен провести анализ существующей ситуации. Согласно разработанной методике она проводится в три этапа: оценка уровня развития организации, создания соответствующей атмосферы, мотивация к творчеству. На каждом из этапов руководитель должен решать определенный круг вопросов.
В ходе этого исследования нами было выявлено, что для развития и стимулирования креативного мышления у персонала менеджер должен давать ему свободу деятельности, стимулируя к работе путем уточнения конечной цели и значимости ее выполнения. Также он должен стимулировать формирование творческих решений к выполнению задания за счет :
- создание атмосферы открытости и взаимодействия, в которой подчиненные смогут стимулировать друг в друге большую осведомленность и выдвижение идей;
- освобождение от лишнего
властности и использования
- стимулирование за счет материальных рычагов;
- при учете индивидуальных
различий, предоставление глубокой
оценки уникальным чертам
- обеспечение людей
персонального и профессионального роста;
- обеспечение подчиненных проектами и задачами, которые вызывают чувство полноты и завершенности;
- предоставление возможности
обжалования идей за счет «
Итак, руководители могут стимулировать творческую инициативу своих подчиненных различными методами и способами. Для наилучшего результата необходимо разработать систему мотивации и развития креативности персонала, которая в комплексе будет использовать все вышеупомянутые методы.
Список использованных источников
Информация о работе Мотивационный механизм в системе управления персоналом