Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:35, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить и рассмотреть сущность процесса мотивации деятельности сотрудников на предприятии.
Задачи работы:
- дать понятия мотивации,
-охарактеризовать основные теории мотивации
-рассмотреть мотивационные процессы,
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1.Смысл и понятие мотивации………………………………………………...4
1.1Вознаграждение, потребности и мотивационное поведение, мотивация и деньги…………………………………………………………………..........................10
1.2 Современные теории мотивации………………………………………….
Глава2. Мотивационный процесс в организациях………………………………….15
Практическая часть. Мотивирование персонала на ООО «НОВЭКС»……………26
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………………...28
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный Кафедра экономики и производственного менеджмента | |||||||||||
Курсовая работа защищена с оценкой | |||||||||||
Руководитель работы |
|||||||||||
подпись | |||||||||||
ст.преподаватель Т.В.Пархаева | |||||||||||
должность, ученое звание, и.о. фамилия | |||||||||||
“ |
” |
2012 |
г. | ||||||||
Мотивация в системе менеджмента
курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» | |||||||||||
Студентка группы |
5ЭК-01 |
В.В.Умрихина | |||||||||
и.о. фамилия | |||||||||||
|
|||||||||||
Проверил |
ст.преподаватель |
Т.В.Пархаева | |||||||||
должность, ученое звание |
и.о., фамилия |
БАРНАУЛ 2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Смысл и понятие мотивации………………………………………………...
1.1Вознаграждение,
потребности и мотивационное поведение,
мотивация и деньги………………………………………………………………
1.2 Современные теории мотивации………………………………………….
Глава2. Мотивационный процесс в организациях………………………………….15
Практическая часть. Мотивирование персонала на ООО «НОВЭКС»……………26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………..
Введение
В последнее время термин «мотивация» прочно вошел в терминологию многих общественных наук. Постепенно и к отечественным управленцам (не только теоретикам, но и практикам) приходит осознание того, что человек на позициях винтика в машине не будет трудиться достаточно эффективно.
Учитывая нынешнюю ситуацию
(переход к рыночным отношениям,
изменение условий на рынке труда),
можно прийти к выводу, что время
мотивации, основанной лишь на денежном
поощрении, постепенно уходит в прошлое.
Поэтому так необходимо сейчас знание
и совершенствование
Выбранная тема курсовой работы представляется актуальной, потому что в каждой организации должна присутствовать хорошая система мотивации - для побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности, для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. От того, насколько хорошо продумана система мотивации, в какой то мере зависит процветание предприятия.
Цель курсовой работы: изучить и рассмотреть сущность процесса мотивации деятельности сотрудников на предприятии.
Задачи работы:
- дать понятия мотивации,
-охарактеризовать основные теории мотивации
-рассмотреть мотивационные процессы,
Предметом данной работы являются конкретные теории мотивации, их сходство и различие, актуальность применения.
Объектом будет выступать мотивация, как процесс и функциональная система организации, во всем многообразии проявлений, во множестве внутрифирменных взаимосвязей.
1.Смысл и понятие мотивации
Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
При переходе
к рыночным отношениям, основным мотивирующим
фактором работников является желание
иметь гарантированную
Одну
и ту же работу человек может делать,
затрачивая различные усилия. Он может
работать в полную силу, а может
работать в полсилы. Также он может
стремиться брать работу полегче, а
может браться за сложную и тяжелую работу,
выбирать решение попроще, а может искать
и браться за сложное решение. Все это
отражает то, какие усилия готов затрачивать
человек. И зависит это от того, на сколько
он мотивирован на затрату больших усилий
при выполнении своей работы. Человек
может по-разному стараться, выполняя
свою роль в организации. Одному может
быть безразлично качество его труда,
другой может стремиться делать все наилучшим
образом, работать с полной отдачей, не
отлынивать от работы, стремиться к повышению
квалификации, совершенствованию своих
способностей работать и взаимодействовать
с организационным окружением.
Потребности и мотивация большинства
работников нуждаются в дальнейшем изучении.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.[1]
Мотивация
служащих в индустрии является одной
из горячих точек, создающих для
руководителей некоторые
При планировании
и организации работы руководитель
определяет, что конкретно должна
выполнить данная организация, когда,
как и кто, по его мнению, должен
это сделать. Если выбор этих решений
сделан эффективно, руководитель получает
возможность координировать усилия
многих людей и сообща реализовывать
потенциальные возможности
Понятие мотивации связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания а, следовательно, и методов мотивации.
Вместе
с тем, на рынке труда появляются
работники, обладающие достаточным
профессионализмом и новым
Основные задачи мотивации:
- формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
- обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
- формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ:
- процесса мотивации в организациях;
- индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними;
- изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
Для решения указанных задач применяются различные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже.
Самым первым
и наиболее распространенным методом
был метод наказания и
С повышением
роли человеческого фактора
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняют. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности если мотив вызывает действия по устранению потребности то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.
Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.
Мотивирование
- это процесс воздействия на человека
с целью побуждения его к определенным
действиям путем пробуждения
в нем определенных мотивов. Мотивирование
составляет сердцевину и основу управления
человеком. Эффективность управления
в очень большой степени
Процесс
использования различных
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, Осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.