Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 20:30, контрольная работа
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Обычно это оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Следует рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить - они чрезвычайно сложны.
1. Мотивация деятельности
Введение.
1. Процесс мотивации.
1.1. Потребность, мотив, мотивация, задачи мотивации.
1.2. Стадии процесса мотивации.
1.3. Факторы мотивации.
2. Мотивационные теории.
2.1. Содержательные теории мотивации.
2.2. Процессуальные теории мотивации.
2.3. Параллельная теория мотивации Д. Макгрегора и ее развитие.
2. Определение численности работников службы управления.
3. Должностная инструкция.
4. Заключение.
Список литературы.
Главный практический вывод из теории Герцберга заключается в том, что руководители должны весьма осторожно подходить к использованию различных стимулов, и, когда потребности низшего уровня достаточно удовлетворены, не делать ставку на гигиенические факторы. И им не следует тратить время и средства на использование мотиваторов, пока не удовлетворены гигиенические потребности сотрудников.
В качестве практических рекомендаций для менеджеров можно назвать следующие:
1) сотрудники
должны регулярно узнавать о
позитивных и негативных
2) им
необходимо создать условия
3) им
следует предоставить
4) они
должны нести определенную
5) они
должны иметь возможность
6) они
должны отчитываться за работу
на доверенном им участке.
2.2.
Процессуальные теории
мотивации
В менеджменте используются также процессуальные теории мотивации, которые акцентируют внимание на процессе мотивации. К ним относятся теория В. Врума, теория справедливости и комплексная теория Портера - Лоулера.
Основное
содержание теории В. Врума состоит в том,
что мотивация определяется ожидаемым
результатом деятельности, ожидаемым
вознаграждением и ожидаемой ценностью
вознаграждения. Эту теорию называют теорией
ожиданий (или теорией «предпочтения -
ожидания»).
Модель ожиданий, разработанная Виктором Врумом, заключается в утверждении, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека для достижения определенной цели. Человек обычно надеется на то, что выбранный им тип поведения приведет к моральному удовлетворению или приобретению желаемого. Под ожиданием понимается в данном случае оценка личностью вероятности определенного события. Модель ожидания опирается на связи следующих факторов:
· «затраты труда - результаты» (З-Р);
· «результаты - вознаграждение» (Р-В);
· «валентность»
(удовлетворенность
Теорию ожиданий можно представить в виде формулы:
Мотивация = (З-Р) ? (Р-В) ? (УВ)
Ожидания
по факторам затрат усилий и результатов
(З-Р) - это соотношение между
То есть,
все три группы факторов взаимодействия
в процессе деятельности человека должны
иметь определенный уровень и
сопряжение. Если этого не будет, то
мотивация окажется слабой. У работников
надо формировать понимание
Модель ожиданий представляет менеджеру множество различных возможностей для мотивации человека к производительной деятельности. Однако разные люди имеют разные потребности, поэтому менеджеру необходимо сопоставлять предлагаемое вознаграждение с потребностями и привести их в соответствие.
Для эффективной
мотивации менеджер должен установить
твердое соотношение между
Последнее необходимо давать только за эффективную работу. При этом у работни-ков надо формировать понимание высокого, но реалистичного уровня ожидаемых от них результатов. Производительность труда работников напрямую зависит от уровня ожиданий менеджера. Если уровень ожиданий менеджера высок, то производительность чаще всего будет также высокой, и наоборот.
Но при этом следует помнить, что работник сумеет достичь уровня производительности и результативности, необходимого для получения вознаграждения, в том случае, если делегированные ему полномочия и профессиональные навыки достаточны для выполнения функций или поставленных задач.
В организации
необходимо создать подходящий климат
для мотивации посредством
Сторонники теории справедливости, разработанной Д. Адамсом, исходят из того, что люди воспринимают вознаграждение субъективно и сопоставляют его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. До тех пор, пока человек не начнет считать, что его вознаграждение справедливо (отвечает его вкладу в производство, адекватно другим вознаграждениям), то он существенно снижает производительность и качество труда (возникает напряжение, которое является фактором мотивации). Однако следует учитывать, что восприятие и оценка справедливости носят относительный, а не абсолютный характер.
Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную теорию мотивации, которая совмещает модели ожидания и справедливости. В их теории фигурируют пять переменных: приложенные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.
Согласно теории Портера - Лоулера, уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждений и степенью уверенности в том, что определенный уровень усилий действительно повлечет за собой соответствующий уровень вознаграждения. Достигнутые результаты зависят от приложенных усилий, способностей и характерных особенностей работника, а также осознания им своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и степенью уверенности в том, что эти усилия действительно повлекут за собой определенный уровень вознаграждения.
Результативный труд ведет к удовлетворению, а не наоборот, как было принято считать ранее.
Удовлетворение является мерилом того, насколько ценно вознаграждение на самом деле. Эта оценка будет влиять на восприятие человеком будущих ситуаций.
Теоретические
положения, развитые в построении этих
моделей, нашли определенное отражение
в методах мотивации
2.3.
Параллельная теория
мотивации Д. Макгрегора
и ее развитие
К параллельным теориям мотивации относится наиболее простая и широко распространенная (классическая) теория мотивации труда - концепция Дугласа Макгрегора. Эта концепция включает две противоположные (параллельные) теории: теорию «X» и теорию «Y».
Теория «X» во многом отражает основные воззрения Ф. У. Тейлора на работника:
· средний человек стремится избегать работы;
· работники не очень честолюбивы, боятся ответственности и хотят, чтобы ими руководили;
· для достижения целей предприятия надо принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом о вознаграждении;
· строгое руководство и контроль являются главными методами управления;
· в поведении работников доминирует стремление к безопасности.
Вывод теории «X» таков: в деятельности руководителя должна преобладать негативная мотивация, основанная на страхе наказания.
Теория «Y», являющаяся дополнением теории «X», строится на противоположных принципах:
· нежелание работать - это не врожденное качество работника, а следствие плохих условий труда, которые подавляют прирожденную любовь к труду;
· при благоприятном, успешном прошлом опыте работники стремятся брать на себя ответственность;
· лучшие
средства осуществления целей
· при
наличии соответствующих
· трудовой потенциал работников выше, чем принято считать.
Вывод
теории «Y» таков: необходимо предоставлять
работникам больше свободы для проявления
самостоятельности и
«XY-теорию» необходимо использовать, учитывая конкретное состояние уровня сознания и мотивации работников. Менеджеры должны стремиться развивать группу, если она недостаточно мотивирована, от состояния «X» к состоянию «Y», или от состояния «экономического человека» к «человеку социальному».
Одну
из современных интерпретаций
2 Определение численности работников службы управления.
Определение рекомендуемой численности работников службы управления
Рекомендуемая
численность работников
службы управления определяется
исходя из корреляционно-
Таблица
1. Факторы, влияющие
на численность служащих
аппарата управления
строительной организацией.
Наименование показателя |
Обозначение |
Годовой объем работ собственного строительства, млн.руб. | Qc = 16.3 |
Годовой объем работ по субподряду, млн.руб. | Qсп = 0 |
Число строительных подразделений фирмы | Nсп = 2 |
Годовое количество строящихся объектов | К = 3 |
Численность работающих в строительстве,чел. | P =26 |
Число заказов | Nз = 3 |
Стоимость активной части основных производственных фондов, тыс.руб. | Фа =1.2 |
1.Организация процессов управления:
Чм1=1.39+0.028Qс+0.0097Qсп
Чм1
= 1.39 + 0.028 х 16.3 + 0.0097 х 0 = 1.8
2.Стратегическое планирование:
Чм2=1.4+0.033Qc
Чм2 = 1.4 + 0.033 х 16.3 = 1.9
3. Управление маркетингом и сбытом:
Чм3=1.2+0.09Qc
Чм3
= 1.2 + 0.09 х 16.3 = 2.7
4.Управление инновациями:
Чм4=-0.85+0.006Qc+0.0044Qсп+0.
Чм4 = -0.85 + 0.006 х 16.3 + 0.0044 х 0 + 0.06 х 3 =
= -0.85+0.0378+0.18=
-0.6
5. Управление
материальными ресурсами и
Чм5=-0.23+0.033Qс+0.014К
Чм5=-0.23+0.33
х 16.3+0.014 х 3=-0.23+5.4+0.04=5.2
6. Охрана труда и техника безопасности:
Чм6=0.53+0.00048P
Чм6=0.53+0.00048
х 26= 0.5
7. Управление кадрами:
Чм7=0.33+0.0029P
Чм7=0.33+0.0029
х 26=0.4
8.Организация труда и заработной платы
Чм8=0.33+0.0029P+0.0063К