Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 00:29, контрольная работа
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………………4
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ…………………….5
2.1 Иерархия потребностей по Маслоу……………………………..5
2.2 Теория потребностей МакКлелланда…………………………..6
2.3 Двухфакторная теория Герцберга………………………………7
3.ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ…………………….7
3.1 Теория ожиданий…………………………………………………..7
3.2 Теория справедливости…………………………………………...8
3.3 Модель Портера-Лоулера…………………………………………8
4.ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ…………………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..14
Следующим шагом мотивационной стратегии должно было определение тех форм стимулирования персонала, которые организация может использовать в своей деятельности. Здесь важно понять, что фирма может позволить себе применять только те меры мотивационного воздействия, использование которых принесет ей реальную прибыль. Затраты на дополнительное стимулирование работников не должны превышать той отдачи, которую компания получит от их применения.
Однако существует мотивационный фактор, применение которого обязательно для любой компании, которая стремится добиться успеха. Создание имиджа компании является серьезнейшим мотивирующим фактором, причем тем фактором, который влияет на мотивацию работника априори, то есть еще до того, как он принимается на работу, и оказывает воздействие на протяжении всего времени его работы в компании. Какими бы ни были основные потребности человека, возможность работать в известной компании, которая пропагандирует четкие, ясные, известные далеко за ее пределами и получающие общественное одобрение цели, будет в той или иной степени возбуждать в человеке гордость за возможность принадлежать к этой корпорации, ощущать себя ее частью. Таким образом, создание "корпоративного духа" становится важнейшим звеном программы мотивации любого коллектива.
Другим фактором, оказывающим влияние на эффективность труда работников, является обстановка внутри компании. Здесь руководителям необходимо понять, что ни при каких условиях нельзя экономить на условиях труда работников и создании благоприятного психологического климата внутри компании. Выполнение этих условий само по себе не приносит экономического эффекта в чистом виде. Однако если компания не заботится об этом, ее работники испытывают чувство физического или морального дискомфорта, что, безусловно, снижает производительность труда. Поэтому важно иметь в виду, что создание благоприятной обстановки в компании также является серьезнейшей задачей мотивации.
Перечисленные выше условия являются необходимыми для создания атмосферы заинтересованности в работе в данной компании. Без их выполнения невозможно рассчитывать на привлечение и сохранение высококвалифицированных специалистов, и на высокую отдачу со стороны работников
Таким образом, выше рассмотрены общие вопросы стратегии мотивации как функции управления персоналом компании. Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Очевидно, что в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 1992,
2. Ишин С.С. Российский менеджер: стратегия поведения. М.: Дело,1988,
3. Весенин В.М. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе, М.: Юристь,1998,
4. Рожко М.К. Основы авиационного менеджмента: Учебное пособие/Академия ГА. Петербург,1998,
5. Семенова И.И. История менеджмента, М.: Юнити 1999,
6.Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках, М.: АО Интерэксперт ,1995,
14