Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Объект исследования системы мотивации персонала, ООО «ТД Шина», является одним из лидеров рынка по продаже шин и дисков, города Омска.

Содержание

Введение 6
Глава 1. Теория мотивации 9
1.1. Возникновение и развитие теорий мотивации 9
1.1.1. История развития мотивации 12
1.1.2. Роль и значение мотивации персонала. 15
1.2. Теоретические основы управления мотивацией 18
1.2.1. Содержательные теории мотивации 19
1.2.2. Процессуальные теории мотивации 23
1.3. Необычные способы мотивации 29
Глава 2. Специфика деятельности предприятия и организация мотивации персонала предприятия (на ООО «ТД Шина») 36
2.1. Общие сведенья о деятельности ООО «ТД Шина» 36
2.2. Анализ существующей системы мотивации персонала
ООО «ТД Шина» 44
2.3. Недостатки системы стимулирования персонала
ООО «ТД Шина» 48
Глава 3. Пути совершенствования системы мотивации персонала ООО «ТД Шина» 54
3.1. Совершенствование системы управления карьерой персонала. 54
3.2. Обеспечение социальных гарантий 68
3.3. Принятие мер дисциплинарного воздействия 69
3.4. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала. 71
Заключение 81
Список используемых источников и литературы 87

Вложенные файлы: 1 файл

диплом!.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

«GoodYear» всегда был и остается в курсе последних тенденций как на шинном рынке, так и на рынке розничной торговли. Около сорока лет назад была основана первая собственная розничная сеть в США, насчитывающая свыше 1500 торговых точек, большая часть которых работает по франчайзинговой системе. Аналогичная схема работы применяется в Канаде, Великобритании, Скандинавии.

На немецкий рынок  со своей розничной сетью Kempen «GoodYear» вышла около тридцати пяти лет назад (1972). В 1983 году к франчайзинговой сети присоединился первый партнер, а в 1986 году был запущен проект «HMI» (Розничная Маркетинговая Инициатива). В 1993 году вся сеть Kempen и франчайзинговые торговые точки были объединены под брендом «GoodYear Tire and Auto Service». В 1994 году был запущен проект «HMI plus». Концепция «Премио» была представлена в Германии в 1996 г., как розничная сеть с самыми высокими стандартами качества. В России франчайзинговый проект «GoodYear» - сеть шинных центров «Премио» - стартовала в 2005 году.

С тех пор официальный  дистрибьютор и представитель товарного  знака, магазин «Премио», работает под чутким руководством ООО «Гудиер Раша», которое обеспечивает выполнение всех норм и правил, установленных для магазинов с гордым названием «Премио». Под нормами и правилами подразумевается четкое соблюдение фирменного стиля, способы ведения продаж, уровень обслуживания и в том числе мотивация и подъем профессионализма работников магазина.

 Численность работников предприятия  в данный момент насчитывает  около 100 человек, рассредоточенных  по различным подразделениям. Организационная  структура управления построена таким образом, что управление персоналом можно осуществить эффективно при минимуме управленческих уровней. Схема управления линейная и достаточно проста:

 

Рис. 2. Организационная структура кафе «Даймонд Хаус».

В настоящее время  организация имеет три подразделения: два магазина и базу складирования, а так же головной офис. Продажи  производятся не только в розничных  магазинах, но еще и с базы хранения, оптовыми и мелкооптовыми партиями. За уровень и качество продаж в отдельном подразделении отвечает директор данного подразделения.

Уровень сервиса в  данной розничной сети действительно  очень велик. Владельцы автомобилей  в городе Омске лишены богатого выбора предложений, именно в этой сфере  обслуживания, после появления таких магазинов, большая часть автолюбителей нашла для себя решение этой проблемы. Крупная, безостановочно увеличивающаяся база постоянных клиентов обеспечивает неплохой уровень дохода, особенно в определенное время года, время повышенного спроса на автошины и услуги по их замене.

Уровень прибыльности этой деятельности можно оценить по показателям  доходности, так например, начиная  с 2005 года открытия, годовая валовая  прибыль увеличилась на 30%, за три  года. Растущий уровень популярности в регионе приводит не только к росту числа продаж, но и узнаваемости и укреплению авторитета бренда.

Помимо увеличения прибыли  в организации удалось добиться более стабильной и продуктивной работы персонала, путем повышения  квалификации работников, что привело  к уменьшению количества персонала, без ущерба для процесса продаж.

На протяжении всего  срока существования в организации  наблюдается стабильная кадровая политика и отсутствие текучести кадров. Коллектив состоит в основном из работников молодого и среднего возраста (таб. 4).

Таблица 4

Средний возраст  работников «ТД Шина»

Работники

18-25 лет

25-35 лет

35-45 лет

45-60 лет

Управляющие

-

-

5 чел.

2 чел.

Менеджеры среднего звена

-

25 чел.

3 чел.

-

Продавцы, мастера, обслуж. перс.

14 чел.

6 чел.

14 чел.

7чел.


 

Средняя численность работников в штате, за последние три года составляет восемьдесят человек. При этом в 2006 году штат состоял из 82 человек, в 2006 – 86 человек, 2008 – 76 человек. 

Редкие увольнения по собственной инициативе, возможность  получить «второй шанс», при желании вернуться обратно создали дружный молодой коллектив. Свободное общение между сотрудниками подразделений, посредством телефонов и программ общения в электронной сети, исключают все минусы недопонимания и оперативности получаемой информации.

Для более успешной организации  трудового процесса фирма постоянно  внедряет инновации, так с открытия магазина на его модернизацию было выделено более 2-х млн. рублей. Вводятся такие ноу-хау, как беспроводные сети Интернет, внутри магазинов, для  более оперативного обмена данными, разработка и продвижение корпоративного Интернет сайта, имеющего огромную информационную базу и работающего по принципу: «магазин на диване».

Такая система позволяет  совершать покупки, не выходя из дома, так же получать информацию и полезные советы, проводить мониторинг цен, избавляя себя от походов по магазинам.

Средства вкладываются на совершенствование услуг, которые  способен предоставить магазин. Внимание уделяется «уникальным услугам», которые не осуществляет больше никто в городе, они направлены на эксклюзивные автомобили с их требовательными хозяевами. Такие услуги окупаются в долгосрочной перспективе, но небывалый рост продаж эксклюзивных авто делает их все более рентабельными.

Маркетинговый отдел, учитывая все вышеперечисленное, работает постоянно, сообщая общественности обо всех плюсах предприятия. По данным за 2007 год, в период с августа по ноябрь, на рекламу было потрачено около 1,3 млн. руб., что привело к повышению роста продаж на 27%, по сравнению с тем же периодом 2006 года.

 

Таблица 5

Показатели продаж «ТД Шина»

Вид товара

Реализовано

2006

2007

2008

Ед.

Млн. руб.

Ед.

Млн. руб.

Ед.

Млн. руб.

А/шины

1458

21,8

2580

38,7

3015

45,2

А/диски

604

8,4

1100

15,4

916

12,8

Аксессуары

2521

0,8

5378

3,5

4946

2,1

Итого:

4583

31

9058

57,6

8877

60,1


 

 

 

Рис. 3. Динамика роста объема продаж

 

Август – декабрь, это период, когда организация  получает основную часть прибыли  в году, поэтому все решения  и вложения денежных средств происходят до и во время этого периода. На рисунке 3 можно отметить результаты финансирования рекламы.

Так по исследованиям  отдела маркетинга, большая сумма, потраченная  в 2007 году, принесла плоды и в 2008. Так же на этом графике можно увидеть  постоянно растущий спрос и ежегодное  увеличение прибыли. В среднем на 20% в год.

Рекламу магазинов можно  увидеть как по телевиденью, так  и в печатной прессе, баннеры вдоль  больших дорог и промоушн акции  на улицах города. Все это направлено на потенциальных покупателей автошин  и дисков.

Безусловно, автошины являются основным направлением компании, ассортимент на прилавках насчитывает до семисот видов различных типов и размеров и порядка десяти производителей, разных стран. Представлен ассортимент, отвечающий потребностям любых марок автомобилей, кроме этого, рассматриваются варианты стиля езды, будь то спортивный или комфорт, ценовая категория, условия где эксплуатируется шина и даже дизайн рисунка на самом колесе. Минусом фирмы является то, что покупатель не может сделать заказ по каталогам, производителей, которые представлены в магазине, что все таки оставляет небольшой процент неудовлетворенных авто владельцев. Кроме автошин, в ассортименте представлены диски, которые насчитывают до 300 разновидностей. Часто диски являются дополнением к покупке авторезины, или же наоборот. Меньшую часть ассортимента, а соответственно и спроса занимает авто-химия и масла.

 

 

Рис. 4. Основной ассортимент продукции

 

Не смотря на свою незначительность в объеме ассортимента и прибыли, всего 8%, масла и авто-химия пользуется популярностью на протяжении всего года и является дополнением к услугам монтажа шин. Монтаж и продажи шин имеют сезонный характер, поэтому в перспективе развитие таких видов работ, как замена рабочих жидкостей, мелко-срочный ремонт, диагностика систем автомобиля, а так же расширение номенклатуры товаров, сопутствующих всему этому.

Внедрение новых услуг  потребует вложение капитальных  средств. По балансовым подсчетам в 2008 году на закупку оборудования было потрачено около ста тысяч  долларов, в 2009 эту сумму планируется утроить. Твердость намерений организации подтверждает реконструкция магазина, осенью 2008 года, а так же открытие еще нескольких подразделений в городе Омске и Кокчетаве (Казахстан). Все центры торговли проходят необходимую сертификацию. Сертификаты открыты для обозрения, в каждом магазине и являются залогом качества и надежности. Торговое оборудование, спец. оборудование закупается у определенных поставщиков и имеет гаранты качества.

В целом, можно сказать, что организация стабильно развивается на рынке омского региона, стараясь искать пути расширения географии. За три года работы разработано много путей совершенствования путей сбыта, технологий продаж и закреплены определенные традиции. Насчитывается большое количество постоянных клиентов, имеющих дисконтные карты магазинов для получения скидок. Кроме розничных покупателей, привлекаются к партнерству новые организации и создаются более выгодные условия для уже имеющихся. Своевременные вложения в маркетинговую позволили добиться успехов в весьма короткие сроки.

Руководство кампании постоянно  знакомит персонал с планами развития и перспективами роста. Рост будет  несомненно связан с кадровыми преобразованиями и расширением штата работников, что требует грамотной политики и мотивационных решений для управлении персоналом. 

    1. Анализ существующей системы мотивации персонала

ООО «ТД Шина»

 

Для управления персоналом ООО «ТД  Шина» применяют методы.

Административно – организационные методы управления:

    • Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
    • Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении  текущей деятельностью предприятия. 

Экономические методы управления:

    • Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

Социально-психологические  методы управления:

    • Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания,  ведения корпоративной рекламы,  широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной  рабочей одеждой.
    • Стимулирование  труда работников посредством  предоставления   социальных гарантий, организации праздников для сотрудников и их детей.

Основной акцент в системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. Предприятие  использует оплату труда как важнейшее  средство стимулирования добросовестной работы.

С начала 2006 года руководство организации  приняло решение ввести премиальную  систему оплаты труда работников и уменьшить окладную часть. Результаты показали: индивидуальную активность работников, итогом чего стало более  рациональное формирование коллектива, сокращение работников, не соответствующих требованиям занимаемой должности и выплата премий с конкретных сумм продаж.

 Индивидуальные заработки работников  фирмы определяются их личным  трудовым вкладом, качеством труда,  результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Информация о работе Мотивация персонала