Мотивация персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Мотивация - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 244.08 Кб (Скачать файл)

Табл. 3 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ  внешней среды предприятия. 

  Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения и непосредственного  окружения.

  Макроокружение  создает общие условия среды  нахождения организации. В большинстве  случаев макроокружение не носит  специфического характера по отношению  к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.  

•Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. •Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

•Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

•Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения. уровень образования, мобильность людей, т.е. готовность к перемене места жительства и т.п. •Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

•Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.  

Изучение  покупателей позволяет организации  лучше уяснить то, какой продукт  в наибольшей мере будет приниматься  покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в  какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем, и многое другое.

•Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

•Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.

•Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами.  

PEST-анализ  деятельности предприятия ООО  «ЦЫПОЧКА».

Наименование  фактора Степень влияния Знак влияния Качественная  оценка Критический анализ
Правовые  факторы
Наличие административных барьеров + 4 значительное Наличие административных барьеров  снизит уровень конкуренции  за счет создания трудностей для выхода на рынок оценки
Ужесточение системы налогового учета - 3 среднее Создаст дополнительную работу для бухгалтерии предприятия в плане составления отчетов
Уровень правовой грамотности + 3 среднее Клиенты, обладающие определенным уровнем правовой компетентности, лучше понимают необходимость оценки в совершении тех или иных сделок и операций.
Экономические факторы
Рост  уровня доходов населения + 2 слабое Повышается  спрос на оценочные услуги
Рост  ипотечного кредитования + 3 среднее  
Перенасыщение рынка города оценочными фирмами _ 4 значительное Уровень конкуренции повышается и, как следствие, возможно уменьшение объемов производства
Социальные  факторы
Высокий уровень образования + 2 слабое Наличие высокого уровня образования помогает осознать необходимость использования оценочных услуг, но слабо влияет на уровень производства
Преобладание  среднего класса населения + 5 сильное Средний класс общества может обеспечить предприятие стабильным уровнем производства и прибыли
Технико-технологические  факторы
Появление и развитие новых технологий в  оценке имущества + 3 среднее  
Ускорение технологического и информационного  прогресса + 3 среднее Изменение качества работы предприятия в лучшую сторону
Переход на электронную систему обслуживания + 4 значительное Значительное  расширение географических масштабов, ускорение процесса оценки и доставки отчета, снижение материальных затрат предприятия

Условные  обозначения:

шкала влияния     степень влияния

1- несущественное   "+"  - положительная

2- слабое             " - " - отрицательная   

3- среднее

4- значительное

5- сильное

Табл. 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4.  Модель  Надлера - Ташмена.

  Важнейшей компетенцией менеджера в современной  организации является эффективное  управление изменениями разного  уровня, которые необходимо осуществлять в ответ на непрерывные и стремительные  изменения внешнего окружения и  ключевых факторов успеха, а также  внутренних условий для развития ключевых компетенций и важнейших  ресурсов.

  Управление  всеми видами изменений предполагает проведение предварительного сбора  информации и глубокого анализа  не только относительно целевого желаемого  и текущего состояния, но и расстановки  сил, содействующих и противодействующих будущим изменениям, причин их возможного сопротивления и адекватных стратегий  его преодоления.

  Полезной  диагностической моделью для  определения необходимости изменений, оценки их масштабов является модель Надлера - Ташмена, определяющая критичные взаимосвязанные и взаимозависимые области организации относительно предполагаемых изменений:

- решаемые задачи;

- структуры и системы (формальные и неформальные);

- культура организации;

- люди (их взаимоотношения и взаимодействия).

Рис. 3

   Относительно  этих элементов необходимо определить не только целевое (желаемое) и текущее  состояние (в соответствии с таблицей), но и области разделяемого (и неразделяемого) видения, то есть образа будущего, с  которым согласны большинство ключевых сотрудников, которых затрагивает  данная проблема. Необходимо рассмотреть  ключевые факторы внешнего окружения, способные существенно повлиять на организацию и данное изменение. Кроме того, авторы этой модели подчеркнули  ключевую роль лидера в управлении изменениями, играющего определяющую роль в формировании разделяемого видения  будущего, правдивой системной оценки недопустимого текущего состояния  и способов его трансформации.

   Анализ  элементов изменения.

Номер п/п Элементы Нынешнее состояние Предположительное
1. Задачи увеличение занимаемой доли на рынке оценки, получение прибыли увеличение  занимаемой доли на рынке оценки, получение прибыли за счет приведения в соответствие человеческого потенциала информационным требованиям, повышения заинтересованности, удовлетворенности персонала
2. Люди немногочисленный штат работников  Значительное  расширение штата работников, путем повышения  их квалификации, получение дополнительного образования 
3. Организационная структура линейная линейная
4. Организационная культура по классификации  Ч.Хенди - культура личности  по классификации  Ч.Хенди - культура личности 
5. Окружение сотрудничество  с потенциальными клиентами в рамках нескольких областей взаимосвязи с  партнерами в большем количестве областей страны
6. Видение предприятие, занимающее  среднее положение на рынке оценки предприятие, занимающее лидирующие позиции на рынке, предлагающее широкий спектр своей продукции, отличающейся высоким качеством

Табл. 5 
 

Заключение. 
 
 
 


Информация о работе Мотивация персонала на предприятии