Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа
Мотивация - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.
Табл.
3
2.3. Анализ
внешней среды предприятия.
Внешняя
среда в стратегическом управлении
рассматривается как
Макроокружение
создает общие условия среды
нахождения организации. В большинстве
случаев макроокружение не носит
специфического характера по отношению
к отдельно взятой организации. Однако
степень влияния состояния
•Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. •Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
•Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
•Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения. уровень образования, мобильность людей, т.е. готовность к перемене места жительства и т.п. •Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
•Анализ
покупателей, как компоненты непосредственного
окружения организации, в первую очередь
имеет своей задачей составления профиля
тех, кто покупает продукт, реализуемый
организацией.
Изучение
покупателей позволяет
•Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
•Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.
•Анализ
рынка рабочей силы направлен на то, чтобы
выявить его потенциальные возможности
в обеспечении организации кадрами.
PEST-анализ деятельности предприятия ООО «ЦЫПОЧКА».
Наименование фактора | Степень влияния | Знак влияния | Качественная оценка | Критический анализ |
Правовые факторы | ||||
Наличие административных барьеров | + | 4 | значительное | Наличие административных барьеров снизит уровень конкуренции за счет создания трудностей для выхода на рынок оценки |
Ужесточение системы налогового учета | - | 3 | среднее | Создаст дополнительную работу для бухгалтерии предприятия в плане составления отчетов |
Уровень правовой грамотности | + | 3 | среднее | Клиенты, обладающие определенным уровнем правовой компетентности, лучше понимают необходимость оценки в совершении тех или иных сделок и операций. |
Экономические факторы | ||||
Рост уровня доходов населения | + | 2 | слабое | Повышается спрос на оценочные услуги |
Рост ипотечного кредитования | + | 3 | среднее | |
Перенасыщение рынка города оценочными фирмами | _ | 4 | значительное | Уровень конкуренции повышается и, как следствие, возможно уменьшение объемов производства |
Социальные факторы | ||||
Высокий уровень образования | + | 2 | слабое | Наличие высокого уровня образования помогает осознать необходимость использования оценочных услуг, но слабо влияет на уровень производства |
Преобладание среднего класса населения | + | 5 | сильное | Средний класс общества может обеспечить предприятие стабильным уровнем производства и прибыли |
Технико-технологические факторы | ||||
Появление и развитие новых технологий в оценке имущества | + | 3 | среднее | |
Ускорение технологического и информационного прогресса | + | 3 | среднее | Изменение качества работы предприятия в лучшую сторону |
Переход
на электронную систему |
+ | 4 | значительное | Значительное расширение географических масштабов, ускорение процесса оценки и доставки отчета, снижение материальных затрат предприятия |
Условные обозначения:
шкала влияния степень влияния
1- несущественное "+" - положительная
2- слабое " - " - отрицательная
3- среднее
4- значительное
5- сильное
Табл.
4
2.4. Модель Надлера - Ташмена.
Важнейшей компетенцией менеджера в современной организации является эффективное управление изменениями разного уровня, которые необходимо осуществлять в ответ на непрерывные и стремительные изменения внешнего окружения и ключевых факторов успеха, а также внутренних условий для развития ключевых компетенций и важнейших ресурсов.
Управление
всеми видами изменений предполагает
проведение предварительного сбора
информации и глубокого анализа
не только относительно целевого желаемого
и текущего состояния, но и расстановки
сил, содействующих и
Полезной
диагностической моделью для
определения необходимости
- решаемые задачи;
- структуры и системы (формальные и неформальные);
- культура организации;
- люди (их взаимоотношения и взаимодействия).
Рис. 3
Относительно этих элементов необходимо определить не только целевое (желаемое) и текущее состояние (в соответствии с таблицей), но и области разделяемого (и неразделяемого) видения, то есть образа будущего, с которым согласны большинство ключевых сотрудников, которых затрагивает данная проблема. Необходимо рассмотреть ключевые факторы внешнего окружения, способные существенно повлиять на организацию и данное изменение. Кроме того, авторы этой модели подчеркнули ключевую роль лидера в управлении изменениями, играющего определяющую роль в формировании разделяемого видения будущего, правдивой системной оценки недопустимого текущего состояния и способов его трансформации.
Анализ элементов изменения.
Номер п/п | Элементы | Нынешнее состояние | Предположительное |
1. | Задачи | увеличение занимаемой доли на рынке оценки, получение прибыли | увеличение занимаемой доли на рынке оценки, получение прибыли за счет приведения в соответствие человеческого потенциала информационным требованиям, повышения заинтересованности, удовлетворенности персонала |
2. | Люди | немногочисленный штат работников | Значительное расширение штата работников, путем повышения их квалификации, получение дополнительного образования |
3. | Организационная структура | линейная | линейная |
4. | Организационная культура | по классификации Ч.Хенди - культура личности | по классификации Ч.Хенди - культура личности |
5. | Окружение | сотрудничество с потенциальными клиентами в рамках нескольких областей | взаимосвязи с партнерами в большем количестве областей страны |
6. | Видение | предприятие, занимающее среднее положение на рынке оценки | предприятие, занимающее лидирующие позиции на рынке, предлагающее широкий спектр своей продукции, отличающейся высоким качеством |
Табл.
5
Заключение.