Мотивация трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности функционирования туристической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование управления мотивацией трудовой деятельности, оценка ее состояния на примере ЗАО «Инна - тур», а также разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для их реализации необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы мотивации и управления стимулированием трудовой деятельности персонала;
представить характеристику хозяйственной деятельности ЗАО «Инна - тур»;
провести анализ правление мотивацией и трудовой деятельностью в ООО «Инна - тур»;
предложить мероприятия по совершенствованию управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала для ЗАО «Инна - тур»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности в индустрии туризма………………………………………………………………..5
2. Методы мотивации персонала в туристских предприятиях……….....8
3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Инна-тур»..12
4. Анализ мотивации трудовой деятельности туроператора «Инна-тур»……………………………………………………………………………… 20
5. Пути повышения эффективности мотивации трудовой деятельности и ее влияния на функционирование ЗАО «Инна-тур»……….…………….....23
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………....32
Приложения……………………………………………….………………34

Вложенные файлы: 1 файл

nastya5.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Классификация методов мотивации в зависимости  от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно - административные), экономические социально - психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия. Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного подхода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально - психологических методов стимулирования, разработка. Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Для достижения целей и задач, поставленных в курсовой работе нами была исследована система мотивации и стимулирования персонала в ЗАО «Инна - тур».

Проведенное исследование показало, что система мотивации  персонала, функционирующая в ЗАО «Инна - тур» далеко не совершенна.

Исследование  проводилось методом анкетирования, тестирования и интервью с генеральным  директором и сотрудниками предприятия. Нами были выявлены следующие проблемные зоны. В целом, показатели неудовлетворенности по материальному и нематериальному стимулированию примерно одинаковы. Система коммуникаций, действующая на предприятии, малоэффективна, в коллективе между сотрудниками часто возникают конфликты.

Отсутствует практика планирования карьеры персонала. Отсутствует единый командный дух, сложившийся социально-психологический климат в коллективе не способствует эффективности деятельности. Слабо сформирована корпоративная культура, не разработаны мероприятия по ее развитию. Как показало исследование, неудовлетворенность материальной мотивацией персонала в ЗАО «Инна - тур» достаточно высока. Однако в ходе беседы с генеральным директором я выяснила, что на данный момент предприятие не имеет возможности и ресурсов для существенных изменений материального стимулирования персонала. По запросу руководителя, основное внимание было направлено на разработку рекомендаций по улучшению нематериального мотивирования персонала. Первый этап проекта по совершенствованию стимулирования и мотивации персонала заключается в направлении на совершенствование системы нематериального стимулирования касается разработки программы корпоративного тренинга командообразования.

Профессиональная  команда – это группа единомышленников, обладающих единой целью, четкой иерархией, стандартами взаимодействия и функционально-ролевой специализацией. Формирование эффективной команды – длительный и кропотливый процесс. В ходе исследования, проводимого в ЗАО «Инна - тур», сотрудники неоднократно высказывали сожаления по поводу отсутствия каких-либо конкурсных, поощрительных и праздничных мероприятий. Конкурсы по различным номинациям (например, лучший в своей профессии) целесообразнее объявлять в начале года, а результаты подводить в конце года. Награждение проводится публично. Победителей поздравляют на собрании всего коллектива, сведения о них размещают на информационных досках; каждому вручают памятную фотографию с церемонии награждения. Третий этап проекта по совершенствованию стимулирования и мотивации персонала заключается в усиление внимания к профессиональным праздникам, юбилейным и праздничным датам, как самого предприятия, так и его работников. Как показывают результаты исследования, корпоративные праздники в ЗАО «Инна - тур» практически отсутствуют. Полный запрет праздников и корпоративных торжеств – упущение возможностей сплочения и командообразования небольшого коллектива. Залог успеха – это грамотный подход к организации и проведению данных мероприятий. Таким образом, проведение указанных мероприятий проекта по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала в ЗАО «Инна - тур» позволит вывести систему мотивации и стимулирования персонала на новый уровень.

Список  использованных источников

 

1. Баусова Д.А.  Стимулирование и мотивация персонала  [Текст]: Научно-исследовательская работа / Д.А. Баусова – СПб.: Изд-во «Олма-пресс», 2011. – 130 с.

2. Белова Д.Н. Социологические  основы научной деятельности: стимулирования  и мотивации персонала [Текст]: Учебное пособие / Д.Н. Белова - М.: Изд-во «Гном-Пресс», 2011. – 230 с.

3. Бочарова В.Б. Методы социологического исследования стимулирования и мотивации персонала [Текст]: Учебное пособие / В.Б. Бочарова – Петрозаводск: Изд-во «Петрозаводский Государственный Университет», 2011. – 54 с.

4. Бригхем В.А Методология  стимулирования и мотивации персонала. [Текст]: Учебное пособие / В.А. Бригхем - М.: Изд-во «НИГО», 2011. – 301 с.

5. Буренин А.Я. Стратегическое  управление персоналом [Текст] / Учебно-практическое  пособие / А.Я. Буренин - М.: Изд-во  «ИНФРА-М», 2011. – 129 с.

6. Брейли А.Я.  Управление персоналом организации [Текст]: Учебное пособие / А.Я. Брейли - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2011. – 43 с.

7. Бланк М.И. Стратегическое  управление корпорациями [Текст]: Учебник  / М.И. Бланк - СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2011. – 35 с.

8. Балабанов В.Д.  Оптимизация использования человеческих ресурсов организации [Текст]: Справочник по управлению персоналом №8 / В.Д. Балабанов – М.: Изд-во «ЭКСМО» 2011г. – 248 с.

9. Бухвалов М.А. Стратегия  социологического исследования  стимулирования и мотивации персонала  [Текст]: Учебное пособие / М.А. Бухвалов - М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2011. – 332 с.

10. Веретенникова К.А. Диагностика  управления персоналом [Текст]: Учебник  / К.А. Веретенникова - М.: Изд-во  «Экономика», 2007. – 98 с.

11. Винсент Б. Деловая  стратегия [Текст]: Учебное пособие / Б. Винсент - М.: Изд-во «Экономика», 2011. – 167 с.

12. Ващенко А.Я. Оценка  экономической эффективности совершенствования  управления машиностроительным  предприятием [Текст]: Исследование / А.Я.  Ващенко – М.: Изд-во «МИУ», 2010 г. – 354 с.

13. Голицынский Б.А. Персональный  менеджмент [Текст]: Учебное пособие  / Б.А. Голицынский - М.: Изд-во РИА  «Стандарты и качество»,  2011. –  409 с.

14. Добренькова А.Н. Стратегическое  управление современной организацией [Текст]: Журнал / А.Н. Добренькова - М.: Изд-во «Управление персоналом», 2004. – 19 с.

15. Ирвин С. Персонал  в малом бизнесе [Текст]: Учебное  пособие / С. Ирвин - Ростов на  Дону.: Из-во «Феникс», 2011. – 131 с.

16. Катаносов А.П. Персональный  менеджмент для начинающих [Текст]: Специализированная литература / А.П. Катаносов - СПб.: Из-во «Альфа-пресс», 2009. – 188 с.

17. Касимов О.Д. Основы  персонального менеджмента [Текст]: Учебное пособие / О.Д. Касимов  - М.: Изд-во «НОРМА», 2011. - 377 с.

18. Ковалёв И.О. Персональный  менеджмент [Текст]: Учебное пособие: полнейший курс / И.О. Ковалев – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2101. – 78 с.

19.  Колос И. Основы  управления персоналом [Текст]: Учебное  пособие / И. Колос - М.: Изд-во  «Экономика», 2009. – 228 с.

20. Кочетыгов М.Д. Анализ. Управление персоналом [Текст]: Учебный аналитический материал / М. Д. Кочетыгов - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2010 г. – 197 с.

21. Кочович Ю.Н. Персональный  менеджмент [Текст]: Учебное пособие  / Ю.Н. Кочович - М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2011. - 418 с.

22. Люу С.А. Принципы  персонального менеджмента [Текст]: Учебное пособие / С.А Люу - Астрахань: Из-во «Волга», 2011. – 337 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Мотивация трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности функционирования туристической организации