Мотивация трудовой деятельности и стимулирование персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно влиять на его поведение и деятельность. Руководители, которые умеют активизировать других, достигают значительных успехов. Менеджер, задействовав мотивы своих подчиненных, мобилизует их на достижение общей цели.
Знания по мотивации необходимы каждому, кто пытается побуждать к деятельности других людей или стремится работать с интересом, легко и непринужденно. Изучив этот курс, вы научитесь ставить цели и достигать их. Вы научитесь формулировать свои требования таким образом, чтобы они позволяли вам достигать желаемого.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Сущность понятия «мотивация». Особенности мотивации как основы управленческой деятельности……………………………………………………………....5
Что такое мотивация………………………………………….……5
Понятие и сущность системы стимулирования………………...9
Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала……………………………………………………………11
ГЛАВА 2. Анализ мотивации персонала в Отделении №2402 Сбербанка России по КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ….…...20
2.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России»……………………....20
2.2 Анализ мотивации труда персонала в Отделении № 2402 Сбербанка России по Красноярскому краю…………………..…….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….…31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..….…..34

Вложенные файлы: 1 файл

Рыжова. Курсовая.docx

— 62.59 Кб (Скачать файл)

Частью социальной политики организации являются общефирменные мероприятия – праздники, например, посвященные выпуску новой модели продукции, дни предприятия, экскурсионные поездки, оплачиваемые централизованные обеды, вечеринки. Преимущества подобных мероприятий заключаются в обеспечении хорошего отдыха сотрудников компании, устранении накопившейся у сотрудников усталости. Кроме полезного для компании и приятного для работников отдыха, именно в разнообразных корпоративных праздниках, как и в прочих корпоративных мероприятиях, возможно сплочение работников организации, развитие командного духа, формирование позитивной корпоративной культуры. Исследования показывают, что место проведения праздника большой роли не играет, успешность будет зависеть в основном от программы праздника, от умения его организовать и провести, от созданной атмосферы.

Нематериальные стимулы, не касающиеся каких-либо расходов работодателя. Особенно актуальны данные инструменты для организаций с ограниченными материальными ресурсами стимулирования, например, государственные организации (в том числе в органах власти и местного самоуправления). К нематериальным стимулам можно отнести:

•  Вознаграждения-признательности. К подобным вознаграждениям можно отнести переходящие вымпелы, дипломы, звания «лучший по профессии», «руководитель года», «менеджер года» с вручением значка и ценного подарка, письменная благодарность руководства компании, занесенная в трудовую книжку. Даже комплимент сотруднику можно рассматривать как одну из форм поощрения.

•  Вознаграждения, связанные с высокой оценкой статуса сотрудника, приглашение сотрудника в качестве лектора, советника и пр.

Обобщение опыта практической деятельности отечественных предприятий  и организаций в рассматриваемой  области показали значимость нематериальных инструментов стимулирования для сотрудников  компаний и подтвердили ошибочность  мнений об абсолютном значении материальных факторов в формировании лояльности персонала.

Направлениями активизации  использования нематериальных факторов для повышения лояльности персонала  организаций могут стать: поддержание  благоприятного психологического климата  в коллективе; развитие системы управления конфликтами; формирование и развитие организационной культуры; формирование у сотрудников чувства справедливости, построения эффективных систем обратной связи; распространение среди сотрудников  эффективных систем оценки деятельности; внимательное отношение к проблемам  сотрудников и формирование у  них чувства защищенности; интеграция сотрудников в коллектив; создание «одной команды» путем повышения тесноты положительных эмоциональных связей и формирования положительного группового мнения в отношении профессиональной деятельности.

 

Глава 2. Анализ мотивации персонала в Отделении №2402 Сбербанка России по КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

 

 

 

2.1. Характеристика ОАО «Сбербанк России»

 

 

Открытое акционерное общество «Сбербанк России» представляет собой крупнейший банк Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (на 1 января 2011 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Основанный в 1841 г., сегодня Сбербанк России - является современным универсальным  банком, удовлетворяющим потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии с разработанной Стратегией развития, Сбербанк России увеличил свое международное значение, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. В целом, к 2014 году, планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5%.

 

 

Миссия Сбербанка России сформулирована следующим образом:

Мы даем людям уверенность  и надежность, мы делаем их жизнь  лучше, помогая реализовывать устремления  и мечты.

Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех  которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья  ее

сотрудников.

Наша миссия определяет смысл  и содержание деятельности Банка, подчеркивая  его важнейшую роль в экономике  России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка  также устанавливает амбициозную цель наших устремлений - стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

Высокие цели Банка достигаются  командой единомышленников, которых  объединяет общая система ценностей.

Для Сбербанка России присущи  следующие ценности:

Порядочность

Стремление к совершенству

Уважение к традициям

Доверие и ответственность

Взвешенность и профессионализм

Инициативность и креативность

Командность и результативность

Открытость и доброжелательность

Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

Приведенные выше ценности Сбербанка России, определяют тот  набор правил, критериев и требований, которые предъявляются к каждому  человеку, который является или хочет  стать членом команды Сбербанка. Ценности Сбербанка России – это свод принципов, исходя из которых руководителями Банка будут ставиться цели, и определяться, достигнуты ли они.

Перечисленные ценности лежат  в основе взаимоотношений между  сотрудниками внутрибанковской системы управления, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Сбербанка России принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

В рамках представленной курсовой работы будет рассмотрено Отделение № 2402 Сбербанка России по Красноярскому краю.

В штате Отделения №  2402 Сбербанка России по Красноярскому краю работают 89 человек в возрасте от 21 года до 50 лет.

Проведем анализ персонала  Отделения № 2402 Сбербанка России по Красноярскому краю за период 2008 – 2010 гг. и представим его в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1.

Численность персонала Отделения  № 2402 Сбербанка России по Красноярскому краю за период 2008 – 2010 гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

2008

2009

в % к 2008

2010

в % к 2009

Списочная численность

Чел.

90

85

94,4

89

104,7

В том числе: мужчины

Чел.

35

31

88,6

34

109,6

Женщины

Чел.

55

54

98,2

55

101,8

Среднесписочная численность 

Чел.

85

80

94,1

84

105


 

В 2008 г. в организации работало всего 90 человек, среднесписочная численность  работающих составила 85 человек, так  как 3 человека работало по совместительству, а 2 человека направлены на обучение с  отрывом от производства.

В 2009 г. среднесписочная численность  работающих составила 85 человек, что  на пять человек меньше чем в 2008 г. составила 80 человек, что, на пять человек  меньше чем в 2008 г. Так как 4 человека работали по совместительству, а 1 человек  направлен на обучение с отрывом  от производства.

В 2010 г. списочная численность  составила 89 человек, что на 4 человека больше, чем в 2009 г. Среднесписочная  численность персонала составила 84 человека.

Увеличение численности  персонала косвенно свидетельствует  о платежеспособности организации.

Из нижеприведенной таблицы 2.2 видно, что Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области привлекает к работе молодых специалистов – людей, необходимых для повышения качества возможных обязанностей.

 

Таблица 2.2.

Анализ социальной структуры  персонала за 2008 – 2010 гг.

Классификация

2008

2009

2010

- по образованию

Высшее

Высшее

Высшее

-по полу:

женщины

65%

65%

65%

По возрасту:

от 21 года до 60 лет

от 22 лет до 60 лет

от 23 лет до 60 лет

По стажу

от 3лет до 40 лет

от 2 лет до 42 лет

от 1 года до 45 лет


 

Из числа работающих в 2008 году 10 человек молодежь, имеющая  возраст от 30 лет, 80 человек имеет  возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 17 мужчин и 13 женщин. Из числа  пенсионеров 10 руководителей, 19 специалистов – все это специалисты с  большим опытом работ, с высокой  квалификацией. Все работающие в  организации имеют высшее образование.

Из числа работающих в 2009 году 10 человек – молодежь, имеющая  возраст до 30 лет, 75 человек имеют  возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 16 мужчин и 14 женщин. Все они  специалисты с большим опытом работы, с высокой квалификацией  и с большим послужным списком. Все муниципальные служащие имеют  высшее образование, что и свидетельствует  о высокой квалификации работников.

Из числа работающих в 2010 году 12 человек – молодежь, имеющая  возраст до 30 лет, 77 человек имеют  возраст старше 40 лет, из них 12 женщин старше 50 лет и мужчин 16 человек  старше 55 лет. В организации работают 32 пенсионера, из них 17 мужчин и 15 женщин. Все они имеют большой стаж и хорошие навыки в данной области. Все муниципальные служащие имеют  высшее образование, что и свидетельствует  о высоких знаниях и профессиональных навыках.

 

 

 

2.2. Анализ мотивации труда персонала в Отделении № 2402 Сбербанка России по Красноярскому краю

 

 

Необходимо отметить, что  общие принципы формирования и управления мотивацией в организации зависит  от типа отношений между руководящим  звеном и подчиненными (сложившегося либо сознательно сформированного). Охарактеризуем тип отношений в  системе «руководитель – подчиненный», сложившийся в рассматриваемой  организации.

При первом типе отношений  руководители строят свои отношения  с персоналом на основе недоверия  и неуважения, подчиненные слабо  вовлечены в любой аспект принятия решений. Практически все решения  и постановка целей осуществляются руководством, откуда все это доводится до персонала с помощью цепочки команд. Персонал побуждается к труду, преимущественно с помощью страха, угроз. Персонал в такой системе ориентирован на удовлетворение в основном только физиологических потребностей и потребителей в безопасности. Минимальные взаимодействия между руководителями и подчиненными также определяются страхом и недоверием.

При втором типе отношений  руководящее звено предпринимает  первые попытки ввести в деловой  оборот основы доверия и уважения. Несмотря на то, что основная доля решений  принимается руководством, установлением  части второстепенных целей делегировано нижестоящим сотрудникам, при этом в точно установленном порядке. Сотрудники мотивированы потенциальной  угрозой наказания и вознаграждением. Взаимодействие между руководством и подчиненными строится на основании  снисходительности со стороны руководителя, страха и осторожности – со стороны  подчиненных.

Третий тип отношений  характеризуется существенным, но не полным уважением и доверием к  руководящему звену со стороны персонала. Основные решения по-прежнему являются сферой ответственности высшего  звена управления, однако нижестоящим  сотрудникам разрешено принимать  серьезные решения на своих уровнях. Коммуникация идет сверху - вниз, и обратно  – по уровням иерархии. Вознаграждения, редкие наказания некоторая причастность составляют основу мотивации. При этом взаимодействия между руководящим  звеном и персоналом характеризуются  значительной интенсивностью и определенным уровнем доверия и уважения. Важные аспекты контроля делегированы под  ответственность и высшему и  низшему уровням. Четвертый тип  характеризуется полным уважением  и доверием к подчиненным. Принятие решений происходит на всех уровнях  организации и носит взаимосвязанный  характер. Сотрудники мотивируются включенностью  в достижения организации, в принятие решений, в изменение технологии и т. д. Представлены дружественные отношения между управлением и персоналом. Существует широкая ответственность за процесс контроля, в который включено даже самое небольшое подразделение.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности и стимулирование персонала