Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:11, реферат
Рассмотрим, как строится процесс принятия решения о покупке потребителем.
Основные стадии этого процесса: осознание необходимости сделать покупку, поиск информации о товарах, оценка предлагаемых вариантов, решение купить товар и процесс покупки, поведение после покупки.
1. Поведение потребителей: достижение решения о покупке……………...….3
2. Последствия решения: процессы, следующие за покупкой……………...….9
Список литературы……………………………..………………………………..13
Индивидуальная склонность испытывать беспокойство. Индивидуумы различаются по склонности испытывать беспокойство. Чем выше эта склонность, тем более вероятен диссонанс.
В стремлении снизить ощущения беспокойства и сомнения в правильности выбора потребитель обращается к послепокупочному информационному поиску.
На этапе такого поиска маркетологи должны обеспечить уверенность покупателя в правильности выбора.
Эта
уверенность достигается
Итак, мы рассмотрели все основные этапы процесса принятия решений потребителем.
Безусловно, не всегда потребитель двигается по всем этим этапам, что связано с различной вовлеченностью потребителя в процесс покупки, типом процесса принятия решения в зависимости от степени сложности. В маркетинге выделяют:
"эмоциональные
покупки" - незапланированное, спонтанное
решение, принимаемое в
Некоторые характеристики
основных типов решений приведены
в таблице 1.
Таблица 1. Типы потребительских решений
|
Удовлетворенность потребителя - один из основных приоритетов успешной деятельности на рынке. Многие компании (например, производители автомобилей) проводят опрос своих покупателей - спустя определенный период после покупки. Под прессом растущей международной и национальной конкуренции компании концентрируются на удовлетворенности потребителя вместо краткосрочных продаж. Обеспечение удовлетворенности потребителя в условиях широкого предложения необходимо, но не достаточно. Целью маркетинговых усилий становится продуцирование приверженных или лояльных марке потребителей.
Приверженные
покупатели не слишком озабочены
поиском и анализом дополнительной
информации, делая покупку. Они также
устойчивы к воздействию
Литература
1. Алешина КВ. Поведение потребителей. Учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2009.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вот В. Основы маркетинга.4-е европейское издание. - М., 2010.
3. http://text.tr200.biz/
4. http://revolution.allbest.ru/