Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:15, курсовая работа
В условиях становления и развития российской государственности и формирования гражданского общества становится все более актуальной потребность в создании эффективной и действенной системы управления общественными процессами в стране. Это является основной целью административной реформы, одной из задач которой стало проведение коренных преобразований в системе местного самоуправления. Концепция административной реформы исходит из того, что общество и государство призваны решать задачи обеспечения интересов и потребностей граждан, опираясь в том числе и на возможности местного самоуправления, являющегося непосредственной формой народовластия.
10) объединение, включая право
создавать профессиональные
11) рассмотрение индивидуальных
трудовых споров в
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию
2) исполнять должностные
3) соблюдать при исполнении
4) соблюдать установленные в
органе местного
5) поддерживать уровень
6) не разглашать сведения, составляющие
государственную и иную охраняе
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном
порядке предусмотренные
9) сообщать представителю
10) соблюдать ограничения,
11) сообщать представителю
Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» также предусмотрены запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, поощрение и ответственность муниципальных служащих.
Под условиями поступления на муниципальную
службу следует понимать определенные
юридические требования, которые
предъявляются к личности, претендующей
на замещение муниципальной
На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, граждане РФ, имеющие двойное гражданство, граждане иностранных государств.
Прохождение муниципальной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с российским законодательством5.
Оснований для прекращения муниципальной службы несколько.
Помимо оснований для
1) достижения предельного
2) прекращения гражданства
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
4) применение административного
наказания в виде дисквалификац
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Для того, чтобы оценить
Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда. Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.
Итак, в данной главе был раскрыт правовой статус муниципальных служащих. Муниципальная служба как профессиональная служебная деятельность осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы определенной классификации (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), и в соответствии с этим муниципальные служащие наделяются определенными правами и обязанностями, а также несут большую ответственность перед государством и обществом.
Главным принципом прохождения муниципальной службы является равный доступ граждан РФ к поступлению на муниципальную службу.
Классификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определяются законом субъекта РФ. Но наиболее важным требованием к муниципальным служащим является уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Поэтому для того, чтобы оценить профессиональные, деловые и личные качества муниципального служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих.
Проблема квалифицированности кадров муниципальной службы в настоящее время стоит особенно остро, поэтому необходимо разрабатывать новые методики для повышения профессионального уровня муниципальных служащих и соответственно повышать качество организации деятельности органов муниципального управления.
Важнейшее условие развития гражданского общества в России – успешность становления местного самоуправления. Особую роль в процессе его институционализации играет профессионализм кадров муниципальной службы. Одним из действенных инструментов профессионализации специалистов данной категории выступает профессиональное образование – высшее и дополнительное. В настоящее время в сфере профессиональной подготовки кадров местного самоуправления активно осуществляются инновационные преобразования.
Основным вектором совершенствования работы всей системы российской власти выступает повышение результативности ее работы. Внедрение систем менеджмента качества требует принципиальных изменений в системе управления кадрами муниципальной службы, акцентирует совершенно новые задачи их профессионализации. Появляется необходимость учить муниципальных служащих мыслить и действовать, ориентируясь на результат, удовлетворяющий потребителей муниципальных услуг.
В Томской области задачи профессионализации кадров муниципальной службы решаются через использование таких форм работы, как включение муниципальных служащих в состав рабочих групп по моделированию регламентов муниципальных услуг, проведение постоянно действующего семинара по взаимообмену опытом создания системы менеджмента качества между органами местного самоуправления разных муниципальных образований.
Образовательной стратегией модернизации
системы профессионального
Инновационные аспекты системы профессиональной подготовки муниципальных служащих, касающиеся содержания образования:
- отражение в содержании
- разработка компетентностных
моделей для каждой группы
должностей муниципальной
- формулировка целей программ
профессионального образования
в форме компетенций,
- индивидуализация содержания
программ дополнительного
Необходимо также раскрыть инновационные аспекты системы профессиональной подготовки муниципальных служащих в Томской области, касающиеся ее организационно-технологической стороны:
- определение образовательных технологий, обеспечивающих формирования компетенций муниципальных служащих, необходимых для достижения высоких показателей результативности служебной деятельности;
- выявление организационных
- применение технологий дистанционного обучения для формирования профессионализма кадров муниципальной службы;
- использование возможностей
Одним из важнейших условий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода, является индивидуализация образовательных программ профессиональной подготовки.
В Томской области индивидуальные
образовательные программы
Анализ результатов позволил сделать вывод, что целесообразно дистанционное обучение сочетать с контактным (аудиторным) с сохранением элективно-модульного принципа конструирования их содержания в соответствии с компетентностными дефицитами обучающихся.
Вследствие причастности к научно-исследовательской деятельности в ходе реализации индивидуальных программ обучения был сформулирован перечень компетенций для развития: способность к проектной деятельности; способность мыслить и действовать инновационно; способность к анализу; владение способами продуктивного разрешения проблем; системное видение; рефлексивность; способность переносить полученные знания в социальную реальность; владение методами познания; умение учиться; способность к критической оценке событий; владение базовыми приемами исследовательской деятельности; способность побуждать коллег к дискуссии и стимулировать их креативное поведение6.
Реализация обозначенных направлений модернизации профессиональной подготовки кадров местного самоуправления в соответствии с приоритетными задачами развития этой сферы актуализирует проблему формирования готовности преподавателей к осуществлению необходимых преобразований в системе профессионализации муниципальных служащих.
Одним из направлений проводимых преобразований муниципальной службы является решение проблемы дефицита компетентных кадров и создание корпуса муниципальных служащих, обладающих актуальными знаниями и подготовленных к осуществлению профессиональной деятельности в органах местного самоуправления. Для того, чтобы судить о компетентности и качестве состава муниципальных служащих, необходимо определиться, каким образованием, опытом (стажем) работы, знаниями, навыками, личными качествами должен обладать муниципальный служащий.
При осуществлении процесса кадрового управления в бизнесе, чтобы нанять персонал, который необходим организации, руководство первоначально определяет, какие задачи работник будет выполнять, каковы личные и общественные характеристики этих работ, то есть какие качества и навыки нужны работнику. В целях упрощения процесса подбора кандидатов, многие коммерческие организации стали создавать (в дополнение к должностным инструкциям, а в последнее время вместо них) документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности, - квалификационные карты и карты компетенции («портреты» и «профили» идеальных сотрудников)7.
Информация о работе Муниципальная служба: задачи, функции, оценка эффективности