Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 12:12, курсовая работа
В настоящее время источником наращивания экономического потенциала государства становятся не природные ресурсы, а идеи и основанные на них инновации. Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Инновационная способность экономики определяется возможностью распространять во всех сферах новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие области рынка и зависит от действующего экономического уклада, наличия и характеристики инновационного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.
Введение
4
Глава 1
Теоретические основы формирования научно-технического потенциала компании
7
1.1
Сущность, показатели, критерии и компоненты научно-технического потенциала компании.
7
1.2
Организационно – управленческая составляющая в научно-техническом потенциале и методика его оценки
13
1.3
Основные оценочные показатели продуктивности и результативности научно-технической деятельности
18
Глава 2
Анализ основных факторов, влияющих на развитие научно-технического и инновационного потенциала компании DNS
25
2.1
Анализ ассортимента предоставляемых товаров и услуг, место компании на рынке цифровых устройств
25
2.2
Анализ ценовой и маркетинговой политики DNS
30
2.3
Кадровая политика DNS и инновационные методы ведения бизнеса
39
Глава 3
Направления совершенствования научно-технического и инновационного потенциала
46
3.1
Внедрение инноваций в работу с клиентами и развитие собственной марки DNS
46
3.2
Инвестиции в инновации как фактор стимулирования развития научно-технического потенциала
53
Заключение
62
Список использованных источников
65
2.2 Анализ ценовой и маркетинговой политики DNS
Маркетинговая политика любой компании тесно взаимосвязана с ценовой политикой, что обусловлено прямой взаимосвязью между ценой товаров и объемами продаж. Поэтому данные понятия целесообразно рассматривать совместно.
Компания DNS в своей деятельности использует так называемой «рыночное» ценообразование, которое формируется непосредственно фирмой. DNS устанавливает цены на свою продукцию в соответствии с индивидуальной фирменной стратегией и политикой ценообразования.
Сеть цифровых супермаркетов DNS в своей деятельности использует маркетинговый подход к ценообразованию.
В соответствии с принципом маркетингового (ценностного) ценообразования устанавливаемая цена на товар обеспечивает наивысшую прибыль DNS за счет оптимального соотношения «ценность - затраты». Такой подход исходит из оценки потребностей покупателя, а также той ценности, которую он желал бы получить в виде товара. Именно ценность товара в глазах потребителя определяет ту цену, по которой он готов приобрести товар. Соответственно, нащупав на основе маркетинговых исследований предельную цену предполагаемого товара, DNS разрабатывает технологию, позволяющую получать товар с такой ценностью (комбинацией свойств) при издержках, обеспечивающих ей желаемый уровень прибыльности.
Установление цен на основе маркетингового подхода означает, по существу, управление продажами с помощью формирования представлений покупателей о ценности для них данного товара и регулирования величины выигрыша (премии), который покупатель получает при покупке.[29]
Задача ценообразования с точки зрения компании DNS состоит в том, чтобы как можно большая часть разницы между ценностью товара в глазах потребителя и издержками его производства и сбыта превратилась в прибыль фирмы и как можно меньшая - в выигрыш потребителя. Решение этой задачи зависит также от конкурентов, работающих на том же рынке. Поэтому процедура разработки ценовой политики, а затем и определения на ее основе конкретных уровней цен, построена на сведении воедино информации о возможном влиянии на экономические результаты продаж, таких факторов, как издержки производства, свойства товара, предпочтения покупателей, качество товаров и уровень цен конкурентов, государственное регулирование.
В качестве основной стратегии ценообразования компания DNS использует установление цен для разных продуктов одной продуктовой номенклатуры с учетом различий в их себестоимости, в оценках их свойств покупателями и цен конкурентов. Однако, проводя постоянные мониторинги цен конкурентов и исследуя мнение покупателей, в качестве дополнительных стратегий могут применяться следующие:
Базовые цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий продажи. В этой связи используются следующие стратегии адаптации цен: ценовые скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование, ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование.
В компании DNS наиболее распространены затратные методы ценообразования. Они обеспечивают расчет продажной цены на товары (в основном собственной марки) и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства конкретной величины.
Главная трудность использования данного метода - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от сезона, состояния конкурентной борьбы. [23]
Издержки рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы изменений издержек на единицу продукции по отношению к росту объема производства и продаж.
Проанализируем ценовой диапазон по наиболее популярным группам товаров. За исследуемое значение примем среднюю цену товара в каждом конкретном товарном ряде.
Как видно из рисунка 5, наиболее низкие цены представлены в торговой сети «Онлайн трейд», что обусловлено отсутствием издержек по аренде торговых площадей, по выплате заработной платы сотрудникам, большей части транспортных расходов (так как большинство покупок осуществляется через интернет магазин и доставка оплачивается покупателем).
Однако, стоит заметить, что компания DNS предлагает своим покупателям цены на товары не выше среднерыночных.
Рис. 5 Ценовой диапазон основных групп товаров
Однако, не стоит забывать, что компания DNS несет дополнительные расходы по содержанию торговых площадей, оплате труда сотрудников магазинов, логистические расходы.
Говоря о маркетинговой стратегии компании DNS, следует отметить, что в своей деятельности она использует как базовые методы стимулирования продаж, так и инновационные, созданные специалистами в области маркетинга именно компании DNS.
Рассмотрим основные направления маркетинговой деятельности компании DNS более подробно.[29]
Маркетинговые коммуника
Целевой рынок DNS состоит в основном из молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, активно использующих цифровые устройства и интернет в повседневной жизни, а также взрослых покупателей в возрасте от 38 до 60 лет, которые приобретают цифровые устройства в основном для детей и внуков и стремятся минимизировать свои расходы.
Маркетинговые коммуникации используются компанией DNS для демонстрации важных характеристик товаров с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара.
Элементы маркетинговой
В компании DNS выделяют 5 основных элементов маркетинговых коммуникаций: убеждение потребителей, цели, место контактов, участники маркетингового процесса и различные типы маркетинговой коммуникационной деятельности.[11]
Убеждение и информирование
Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или же убедить ее изменить свое отношение или поведение.
Цели
Все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки.
Места контактов
Для успешной работы на рынке компания DNS максимально полно доставляет свои маркетинговые обращения в те места, где возможен контакт целевой аудитории. Как правило доставка обращения осуществляется путем распространения рекламных листовок в торговых комплексах, вблизи магазина торговой сети DNS, путем безадресной рассылки, а также с помощью «зеленого человечка», украшающего фасады торговых точек компании. [16]
Участники маркетингового
В маркетинговой компании DNS участвуют все сотрудники компании DNS, продавцы продукции, поставщики, средства массовой информации,
Маркетинговые коммуника
Для достижения маркетингового контакта компанией могут использоваться запланированные и незапланированные маркетинговые обращения.
Для доставки потребителю запланирова
Незапланированные обра
Конкурентоспособность компании DNS.
Факторы, определяющие
1. Фактор размещения
Характеризуя размещение, стоит уделить внимание внешнему виду магазинов, их оформление практично, многофункционально и производит благоприятное впечатление на покупателей.
2. Показатель
Критерием оценки рекламы любой компании является прирост объема реализации товаров. Конкурентоспособность рекламы характеризуется:
Эффективность рекламы в DNS определяется соотношениями:
Рекламу DNS оценивает с учетом результатов ее сравнения с рекламой конкурентов и оттока клиентов в связи с рекламированием чужих товаров.
3. Показатель
Главные составляющие конкурентоспособности товаров компании DNS:
Информация о работе Научно-технический потенциал и эффективность его использования (DNS)