Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 12:12, курсовая работа
В настоящее время источником наращивания экономического потенциала государства становятся не природные ресурсы, а идеи и основанные на них инновации. Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Инновационная способность экономики определяется возможностью распространять во всех сферах новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие области рынка и зависит от действующего экономического уклада, наличия и характеристики инновационного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.
Введение
4
Глава 1
Теоретические основы формирования научно-технического потенциала компании
7
1.1
Сущность, показатели, критерии и компоненты научно-технического потенциала компании.
7
1.2
Организационно – управленческая составляющая в научно-техническом потенциале и методика его оценки
13
1.3
Основные оценочные показатели продуктивности и результативности научно-технической деятельности
18
Глава 2
Анализ основных факторов, влияющих на развитие научно-технического и инновационного потенциала компании DNS
25
2.1
Анализ ассортимента предоставляемых товаров и услуг, место компании на рынке цифровых устройств
25
2.2
Анализ ценовой и маркетинговой политики DNS
30
2.3
Кадровая политика DNS и инновационные методы ведения бизнеса
39
Глава 3
Направления совершенствования научно-технического и инновационного потенциала
46
3.1
Внедрение инноваций в работу с клиентами и развитие собственной марки DNS
46
3.2
Инвестиции в инновации как фактор стимулирования развития научно-технического потенциала
53
Заключение
62
Список использованных источников
65
4. Конкурентоспособность компа
В целом с уверенностью можно сказать, что компания DNS использует в своей деятельности стратегии дифференцированного маркетинга.
Основные преимущества и недостатки стратегии дифференцированного маркетинга представлены в табл. 4.
Таблица 2
Преимущества и недостатки стратегии дифференцированного маркетинга
Преимущества |
Недостатки |
|
Безболезненное внедрение на избранные сегменты рынка |
Значительные расходы на маркетинг |
|
Возможность стратегических маневров |
Наличие конкурентов практически в каждом сегменте |
|
Снижение угрозы воздействия отдельных рыночных изменений |
Сложность достижения конкурентного преимущества в каком-либо сегменте |
|
Ослабление восприимчивости к неудачам на отдельных сегментах рынка |
Отрыв в цене лидера по минимальным затратам может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения будут важнее, чем приверженность товарной марке |
|
Внимание к маркетингу обеспечивает достаточно устойчивое положение предприятия |
||
Потребители отдают предпочтение товарной марке предприятия, их чувствительность к цене снижается по отношению к ценам конкурентов |
Характеристика товара, на которой основывается дифференциация (например, броский дизайн), может потерять свое значение в результате изменения системы ценностей у потребителя |
|
Приверженность потребителей к товарам компании обеспечивает хорошую защиту против товаров-заменителей |
Подражания и заимствование чужих находок уменьшают преимущества, связанные с дифференциацией |
|
Оригинальность товаров создает для конкурентов высокие входные барьеры при внедрении на рынок |
Распыление сил |
Помимо перечисленных выше методов стимулирования сбыта как традиционных, так и инновационных, стоит добавить что компанией DNS созданы уникальные (инновационные для России) сервисы для основной целевой аудитории, которые позволяют не только оперативно решить вопросы, связанные с эксплуатацией тех или иных цифровых устройств, но и находить единомышленников, участвовать во всевозможных соревнованиях с использованием мультимедийной и компьютерной техники, отслеживать изменения в топе девайсов.[20]
Данный сервис помогает существенно сократить время поиска единомышленников в сети, а также время на поиск необходимого по параметрам дополнительного устройства или оборудования для уже имеющейся техники.
Кроме того, особое внимание необходимо уделить законности всех проводимых компанией мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению количества покупателей. В этой связи стоит сказать, что все действия в области маркетинга осуществляются на основании следующих нормативно-правовых актов:
2.3 Кадровая политика DNS и инновационные методы ведения бизнеса
Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом.
Цель кадровой политики компании DNS— обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями компании.
Процесс подбора персонала начинается с выявления потенциальных возможностей в сфере управления людьми и с определения тех направлений работы с персоналом, которые должны быть усилены для успешной реализации организационной стратегии.
На формирование и развитие кадровой политики влияют внешние и внутренние факторы.
Факторы внешней среды — те, которые компания не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К ним относятся:
Факторы внутренней среды — это факторы, которые поддаются управляющему воздействию со стороны компании. К ним можно отнести:
Направления кадровой политики компании DNS представлены в таблице 5
Таблица 5
Направления кадровой политики компании DNS
Направления |
Принципы |
Характеристика |
Управление персоналом организации |
Принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной) |
Необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение только интересам компании DNS |
Подбор и расстановка персонала |
Принцип:
|
Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека Уровень знаний, соответствующий требованиям должности Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных) Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль руководства |
Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности |
Принцип:
|
Отбор кандидатов на конкурсной основе Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе Эффективная стажировка на руководящих должностях Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент |
Оценка и аттестация персонала |
Принцип:
|
Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности Оценка результатов деятельности |
Развитие персонала |
Принцип:
|
Необходимость периодичного пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения Способность и возможность саморазвития |
Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда. |
Принцип соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы |
Эффективная система оплаты труда |
Принцип равномерного сочетания стимулов и санкций Принцип мотивации |
Конкретность описания задач, обязанностей и показателей Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда |
Направления и принципы формирования кадровой политики формируются в компании DNS в тесной взаимосвязи с организационной структурой, которая является функциональной.
Рис. 6 Организационная структура компании DNS
Несмотря на кажущуюся сложность данной структуры, она является достаточно многофункциональной и удобной в работе. Данная модель организации организационной структуры позволяет минимизировать штат сотрудников и исключить дублирование обязанностей, что приводит к высвобождению финансовых ресурсов; отсутствию путаницы в должностных обязанностях и уровне ответственности; дает возможность выявления талантливых сотрудников и их поощрения или наказаниях недобросовестных.
К тому же данная модель позволяет выработать единую политику в области маркетинга, управления персоналом, обеспечить хороший ассортимент во всех точках продаж и организовать качественное гарантийное и сервисное обслуживание клиентов.[9]
Несмотря на то, что функциональная схема организационной структуры не является инновацией, стоит заметить инновации, созданные именно компанией DNS:
Кроме того, к инновациям в области управления персоналом следует отнести систему поощрения сотрудников интернет-магазина DNS, которая является разработкой кадровой службы компании DNS.
Следует сразу отметить, что шагая в ногу со временем, специалисты компании в области управления персоналом не публикуют банальные списки лучших, содержащих Ф.И.О и должность сотрудника, как это принято в большинстве компаний, а формируют топы никнеймов, что во-первых, соответствует времени, во – вторых, удобно для пользователей интернет портала, в-третьих делает более оперативным процесс обработки данных по деятельности сотрудников интернет – магазина.
Пример подобного топа представлен на рисунке 7.
Стоит Также отметить о технических возможностях интернет – портала компании DNS.
Портах проработан с учетом того, что пользователь не является экспертов в области информационных и интернет технологий. Интерфейс приятный для восприятия, сайт многофункционален и в тоже время удобен, налажен простой поиск интересного для клиента товара и продумана оперативная обратная связь между покупателями и сотрудниками компании.
Рис. 7 Пример рейтинга сотрудников интернет - портала компании DNS
Рис. 8 Пример сервиса «Сравнение» интернет портала DNS
Кроме того, любой пользователь сайта может сравнить выбранные товары и определиться с окончательным выбором, для этого также проработан автоматический сервер, понятный и удобный.
Пример данного сервиса представлен на рисунке 8.
Все вышеперечисленные параметры говорят о высоком уровне инновационного и научно – технического потенциала компании, ее динамично развитии, стремлении к созданию собственных разработок и их массовому внедрению в процесс обслуживания клиентов и завоевания новых сегментов рынка.
Глава 3 Направления совершенствования научно-технического и инновационного потенциала
3.1 Внедрение инноваций в работу с клиентами и развитие собственной марки DNS
Несомненно, первоочередно внедрение инновации необходимо при производстве цифровых устройств не только в компании DNS, но и в любой другой компании.
Усовершенствование технологического процесса позволит сократить время производства готовой продукции, сократить финансовые затраты, уменьшить количество задействованного при производстве персонала, исключить так называемый «человеческий фактор», позволит повысить качество производимой продукции, а соответственно и ее конкурентоспособность.
Информация о работе Научно-технический потенциал и эффективность его использования (DNS)