Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа
В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи не о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.
Введение………………………………………………………………..............
5
1Теоретические основы нематериального стимулирования персонала……………………………………………………………………….
7
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы …………………………………………………………………………
7
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала..
11
1.3Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала………………………….....................................................................
15
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «Вокруг Света»……………………………………………
18
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства……………………………………………………..
18
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала………..
20
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в ООО «Вокруг Света»………………………………………………………………...
23
3Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «Вокруг Света»..……………………………...........
26
3.1Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве…………………….
26
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала …………...
29
3.3Расчет экономической эффективности предложенной программы…….
30
Заключение……………………………………………………………………..
34
Список использованных источников…………………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 |
1Теоретические основы
нематериального |
7 |
1.1 Система нематериального
стимулирования: понятие, инструменты,
методы …………………………………………………………… |
7 |
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала.. |
11 |
1.3Подходы к формированию
системы нематериального |
15 |
2 Практическое содержание
методов нематериального |
18 |
2.1 Организационно - экономическая
характеристика деятельности |
18 |
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала……….. |
20 |
2.3 Преимущества и недостатки
нематериального стимулирования в ООО
«Вокруг Света»……………………………………………………………… |
23 |
3Рекомендации по |
26 |
3.1Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве……………………. |
26 |
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала …………... |
29 |
3.3Расчет экономической эффективности предложенной программы……. |
30 |
Заключение…………………………………………………… |
34 |
Список использованных источников………………………………………… |
36 |
Мотивация и стимулирование персонала является одним из основных и наиболее эффективных средств по обеспечению оптимального использования ресурсов предприятия.
Концепция стимулирования основывается на том, что любые действия подчиненного должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия в зависимости от того, как он выполняет порученную работу.
Положительные последствия увеличивают вероятность желательного поведения; отрицательные — уменьшают; нейтральные — ведут к медленному затуханию такого поведения. Но нужно иметь в виду, что на одинаковые стимулы разные люди реагируют неодинаково и с различной степенью интенсивности, а одни и те же результаты могут быть получены и за счет вознаграждения, и за счет наказания.
В соответствии с теорией иерархии потребностей американского социолога А. Маслоу люди постоянно испытывают различные потребности, которые можно объединить в группы, находящиеся в иерархическом отношении друг к другу. Маслоу выделил пять таких групп и расположил их в виде пирамиды. Модель Маслоу имеет такую форму, поскольку чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения.
Инструменты |
Содержание |
Условия труда |
Место работы |
Социальная поддержка |
Медицинская страховка |
Корпоративная культура |
Организация работы,
четкость распределения функций |
Возможность самореализации |
Профессиональное
и карьерное развитие |
Тип мотивации |
Описание |
Методы нематериального стимулирования |
Инструментальный |
Работа для такого сотрудника не имеет высокой ценности, а представляет собой «инструмент» повышения материального дохода. Такие работники готовы качественно и интенсивно работать, но взамен ждут адекватного вознаграждения. |
Перечень методов ограничен, так как акцент делается на материальное вознаграждение. |
Профессиональный |
Именно сама работа, ее содержание представляют интерес для работника, он стремится к профессиональному росту, повышению уровня мастерства. |
- кадровый резерв; - наставничество; - программы обучения, предоставление возможности для самообучения; - участие в конференциях и выставках; -организация профессиональных конкурсов |
Патриотический |
Работники данного типа лояльны по отношению к компании, их приверженность проявляется в принятии корпоративных ценностей, процедур, политик. Для таких работников важна сама идея работы в компании, поэтому основным мотиватором выступает создание и поддержание положительного имиджа компании. |
-корпоративные командообразующие мероприятия; -статьи соцпакета, увязанные со стажем работы в компании; - благодарственные письма, доски почета, значки отличия, почетные грамоты |
Хозяйский |
Такие работники ответственны за результаты своей работы, для них важен самоконтроль. При этом высокий внешний контроль может снижать эффективность их работы. |
- публикация отчетов по деятельности компании; -делегирование полномочий; - участие в совещаниях высокого уровня |
Люмпенизированный |
Работник не стремится к работе, к тому, чтоб взять на себя ответственность за результаты своего труда. |
- система негативного подкрепления; - выстроенная система контроля дисциплины. |
Информация о работе Нематериальное стимулирование персонала организации