Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа
В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи не о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.
Введение………………………………………………………………..............
5
1Теоретические основы нематериального стимулирования персонала……………………………………………………………………….
7
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы …………………………………………………………………………
7
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала..
11
1.3Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала………………………….....................................................................
15
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «Вокруг Света»……………………………………………
18
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства……………………………………………………..
18
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала………..
20
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в ООО «Вокруг Света»………………………………………………………………...
23
3Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «Вокруг Света»..……………………………...........
26
3.1Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве…………………….
26
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала …………...
29
3.3Расчет экономической эффективности предложенной программы…….
30
Заключение……………………………………………………………………..
34
Список использованных источников…………………………………………
Наименование статьи затрат |
Затраты помесячно в тыс. руб. | ||||||
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Итого: | |
Фуршет в ресторане |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
180000 |
Пейнтбол |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
15000 |
Боулинг |
2300 |
2300 |
2300 |
2300 |
2300 |
2300 |
14000 |
База отдыха |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
22000 |
Грамоты и призы |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Итого: |
40400 |
40400 |
40400 |
40400 |
40400 |
40400 |
243000 |
Предложенная программа включает в себя проведение корпоративных праздников и введение должности менеджера по нематериальному стимулированию.
Рассчитаем суммарные затраты по данной программе и определим экономический эффект.
Для начала дадим экономическое обоснование введения должности менеджера по нематериальному стимулированию персонала. Экономическое обоснования данного мероприятия представлено в таблице 9.
Таблица 9 – Затраты на замещение одного работника в компании
Элемент затрат |
Стоимость, допущения |
Затраты, руб. |
Увольнение | ||
Время, потерянное при обсуждении увольнения |
3 часа руководителя отдела персонала - 260 р/час – 780 руб. 3 часа непосредственного руководителя – 440 р/час – 1320 руб. 3 часа уволившегося сотрудника – в среднем 150 руб/час – 450руб. |
2550 |
Время на собеседование с уволившимся сотрудником |
1 час руководитель отдела персонала - 250 р/час |
400 |
1 час уволившегося сотрудника в сред. 150 руб/час | ||
Документальное оформление увольнения |
3 часа уволившегося (подписание обходного листа) - в сред. 150 руб/час = 450 руб. |
1045 |
1 час – руководители структурных подразделений – в сред. 445 руб/час | ||
1 час – специалист ОК (150 руб/час) | ||
Итого: |
3995 | |
Найм нового сотрудника | ||
Подача объявления в СМИ |
2 раза в газете 1 800 руб. |
31 800 |
Кадровое агентство – 19000 руб. | ||
Объявление на TV (3раза) – 10000 руб. | ||
Собеседования |
25 часов – руководитель отдела персонала (250 р/час) = 6250 руб. |
6 750 |
2 часа - руководитель отдела (250 руб./час) = 500 руб. | ||
Тестирование |
10 часов (тестирование и обработка результатов) руководитель отдела персонала (270 р/час) = 2700руб. |
2700 |
Оформление документов при приеме на работу |
3 часа - специалист ОК (100 руб/час) |
300 |
Итого: |
41 250 | |
Адаптация нового работника | ||
Обучение на рабочем месте руководителем подразделения |
2 дня по 8 часов, руководитель отдела (440 руб/час) Обучение руководителями подразделений – 16 часов, руководитель структурного подразделения (440 руб/час)= 7040 руб. |
14 080 |
1 |
2 |
3 | |
Наставник |
3 часа в день, 60 дней, (150 руб./час) |
27 000 | |
Обучение |
Прохождение 2 тренингов в среднем по 15 000 рублей каждый |
30 000 | |
Итого: |
71 080 | ||
Всего: |
116 325 |
Из данных таблицы видно, что замещение одного работника обходится организации в 116 325 рублей, это является очень затратным способом.
Поэтому введение должности менеджера по нематериальному стимулированию будет намного эффективнее для данного туристического агентства.
Таблица 10 – Затраты на введение должности менеджера по нематериальному стимулированию
Введение в штат менеджера по нематериальной мотивации |
20 000 руб/мес. |
6мес.*20 000руб/мес.=120 |
Оплата сотовой связи данному специалисту |
500 руб/месс. |
6мес.*500руб/мес.=3000руб. |
Исходя, из приведенных в таблице 10 данных, проведем расчёт экономического эффекта от снижения уровня текучести персонала на 5 %:
Sтк = 0,05 * 135 чел. * 116 325руб. = 785 193,75 руб.
Таким образом, экономический результат (дополнительный доход) за счет снижения текучести кадров на 5 % составляет 785 193,75 рублей в год. Таким образом, месячная экономия составит 785 193,75 / 12 = 65 432, 81 рублей.
Таблица 11 – Оценка психологического климата в коллективе после введения предложенных программ
Эффект |
Оценка | ||||
очень плохо |
плохо |
удовлетво-рительно |
хорошо |
очень хорошо | |
Конфликтность в коллективе |
|
||||
Сплоченность коллектива |
|||||
Сокращение текучести кадров |
|||||
Социально-психологический климат |
|||||
Формирование творческих групп |
|||||
Обратная связь с руководством |
Предполагается, что проведенные мероприятия дадут не только положительный экономический эффект, но и улучшат психологический климат в коллективе.
Таким образом, предложенные мероприятия по оптимизации системы нематериального стимулирования в ООО «Вокруг Света» должны оказаться эффективными и действенными.
Подводя итог работе, можно сделать следующие выводы: стимулирование труда − это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно.
Сегодня идут активные поиски новых форм управления целенаправленной деятельностью человека. Этот процесс, с одной стороны, основывается на анализе и переоценке сложившихся представлений о побуждениях к труду, с другой – опирается на научные разработки отечественных и зарубежных специалистов в области мотивации и стимулирования труда персонала: не только экономистов, но и социологов, психологов, и даже педагогов. В последние годы высшие потребности у персонала отступили далеко на второй план, а поведением большинства работников управляют низшие потребности (по иерархии Маслоу), что является как следствием, так и причиной формирования специфического менталитета современного российского работника. Более того, стимулирование постепенно свелось к мотивации выбора и сохранения места работы, а не к мотивации высокой активности и отдачи труда при достаточной его оплате. Именно поэтому в работе рассмотрена тема нематериального стимулирование персонала как одного из главных способов формирования приверженности организации, полной отдачи труду.
Нематериальное стимулирование персонала – это это стимулирование труда, которое включает моральное стимулирование персонала, стимулирование свободным временем, организационное стимулирование.
Нематериальное стимулирование персонала является важной составляющей политики любой организации, так как эффективность деятельности компании зависит в первую очередь от того, удовлетворен ли персонал условиями работы, отношениями в коллективе и с руководством, ценят ли сотрудников в компании и т.д., поэтому существуют определенный требования в стимулированию труда работников:
-комплексность;
- дифференцированность;
- гибкость;
В работе была рассмотрена система нематериального стимулирования персонала на примере туристического агентства ООО «Вокруг Света».
Были выявлены преимущества и недостатки применяемой системы нематериального стимулирования. В туристическом агентстве недостаточное внимание уделяется моральному стимулированию персонала: не разработана система награждения сотрудников, отсутствует психологическая связь с руководством компании, психологический климат в коллективе на низком уровне, поэтому ООО «Вокруг Света» предложены рекомендации по оптимизации данной системы в компании, рассчитан экономический эффект от предложенных программ.
Таким образом, в ходе работы была достигнута цель курсового проекта. Предполагается, что реализация даже этих предложенных мер будет способствовать трудовой мотивации и стимулированию персонала, удержанию в компании ключевых сотрудников и сохранению нормального морально-психологического климата в коллективе, поможет с честью и наименьшими потерями пережить нынешние непростые времена.
6 Ильин, И. Нематериальное стимулирование труда как инструмент управления персоналом Год издания: 2011 Издательство: Фербер ISBN: 978-5-91657-163.
Информация о работе Нематериальное стимулирование персонала организации