Обеспечение конкурентоспособности рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 05:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета является оценка конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Объект исследования – ООО «Медиа Базар».
Предмет – тенденции и процессы происходящие на рынке рекламных услуг.
Исходя из намеченной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) Провести теоретический обзор рекламной деятельности, дать понятие конкурентоспособности, изучив имеющиеся литературные источники по данным тематикам;
2) Проанализировать рекламный рынок Воронежа (особенности, тенденции развития);
3) рассмотреть методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций, выявить критерии оценки конкурентоспособности для рекламных агентств;
4) Дать оценку конкурентоспособности ООО «Медиа Базар» и разработать рекомендации по ее повышению.

Содержание

Введение…………………………………………………………...… 3
1. Анализ конкурентоспособности ООО "Медиа Базар
1.1 Общая характеристика ООО "Медиа базар""………..………5
1.2 Анализ конкурентной среды предприятия…………………..6
1.3 Анализ ООО "Медиа Базар" на основе методов оценки конкурентоспособности……………………………………………....8
2. Пути повышения конкурентоспособности ООО "Медиа Базар"
2.1 Предложения, связанные со снижением цен и предоставлением скидок………………………………………….....21
2.2 Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на размещение новых видов наружной рекламы…………………..23
2.3 Разработка рекламной кампании ООО "Медиа Базар"….….24
Заключение…………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………………......31

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 201.docx

— 82.90 Кб (Скачать файл)

 Наиболее благоприятной  репутацией славится РА "Паритет" (1,3). Репутация РА " Медиа Базар  " и РА "Фабрика рекламы"  оценена экспертами одинаково  и составила 0,91.

Рекламные агентства в  условиях жесткой конкуренции стремятся  индивидуально подойти к каждому  клиенту и повысить качество и  креативность исполнения заказа. В  этом наибольшего успеха достигли РА "Паритет" (1,09) и РА "Северная корона" (1,02).

Наиболее высокую оценку в рекламной деятельности получили РА " Медиа Базар " и РА "Паритет" (1,03).

Уровень цен, при выборе рекламного агентства, является одним из главных  критериев. Сегодня многие организации  подвержены влиянию экономического спада, поэтому расходы на рекламу  являются одной из первых статей, которую  стремятся сократить. Это должны учитывать рекламные агентства, при формировании цен на свои услуги. Из рисунка 8 видно, что наибольшую оценку уровня цен получило РА "Паритет" (1,46), а наименьшую РА " Медиа Базар " (0,88).

По такому показателю, как  рыночная доля наибольшую оценку занимают РА "Паритет" и РА "Северная корона".

г) Проведем сравнительный  анализ значений показателей конкурентоспособности  ООО " Медиа Базар " (см. табл. 16.).

Таблица 16. – Сравнительный анализ значений показателей конкурентоспособности РА " Медиа Базар "

Показатели конкурентоспособности

Коэффициент весомости параметра (Ki)

Значение показателя конкурентоспособности, (Xi*Ki)

Максимальное значение показателя среди конкурентов (Xi*Ki)

Отклонение, %

Суммарная рыночная доля

0,17

0,66

1,38

52,17

 Цены на услуги

0,20

0,88

1,46

39,73

Количество рекламных мест

0,09

0,53

0,81

52,83

Рекламная деятельность

0,13

1,03

1,03

0,00

Индивидуальный подход

0,14

0,97

1,09

11

Исключительность услуги

0,11

0,4

0,4

0,00

Имидж

0,16

0,91

1,3

42,86


 

Из таблицы 2.20 видно, что ООО " Медиа Базар " значительно уступает по таким показателям, как рыночная доля, уровень цен на услуги, количество рекламных мест и репутация. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, агентству необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

Выводы по главе

Исследуемой организацией является рекламное агентство полного  цикла ООО "Медиа Баазр". Рассмотрев экономические показатели работы ООО " Медиа Базар " за 2011 - 2012 год выявлено, что на предприятии произошло существенное снижение прибыли. В первом квартале 2011 года прибыль составляла 158 750 рублей, а в первом квартале 2012 года – 27 130 руб. Потеря прибыли составила 131 620 рублей. Связано это с повышением цен на ТВ каналах и другими внешними факторами. Наибольшую прибыль за девять месяцев 2012 года принесли собственные проекты – 618 420 рублей и ТВ – 490 430 рублей. Были проведены исследования, с помощью которых выявлено, что в г. Воронеж рекламной деятельностью занимается около 297 организаций. У большинства из них основной вид деятельности, так же как и у ООО " Медиа Базар ", размещение рекламы на ТВ. Основными конкурентами ООО " Медиа Базар " по таким показателям как доля рынка и аналогичность предоставляемых услуг являются: РА "Северная корона", РА "Паритет", РА "Фабрика рекламы".

Для оценки конкурентоспособности  рекламного агентства ООО " Медиа Базар " была использована модель сегментации рыночных сил М. Портера, с помощью которой было выявлено, что со стороны рыночных сил предприятие испытывает сильное давление. Для того чтобы нейтрализовать такую ситуацию необходимо провести ряд стратегических действий. Так же с помощью SWOT – анализа выявлены сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы, способствующие определению стратегии фирмы – нацеленность на завоевание конкурентных преимуществ. Чтобы выявить конкурентные преимущества, была проведена интегральная оценка конкурентоспособности сравниваемых организаций. С помощью этого метода выявлено, что у конкурентов, по сравнению с ООО " Медиа Базар ", такие преимущества как рыночная доля, уровень цен на услуги, количество рекламных мест и репутация.

 

2. Пути повышения конкурентоспособности ООО "Медиа Базар"

2.1 Предложения, связанные со снижением цен и предоставлением скидок

Анализ конкурентоспособности ООО " Медиа Базар " показал, что она значительно уступает по некоторым показателям своим конкурентам. Для того чтобы улучшить конкурентоспособность предприятия, предлагается провести мероприятия.

Известно, что доля рынка РА " Медиа Базар " при существующей ценовой политике увеличилась на 8 %. Это хорошая цифра, но для поднятия конкурентоспособности, необходим  больший показатель. Основной конкурент, РА "Паритет" увеличило долю рынка  на 12% по сравнению с 2011 годом, с помощью  гибкой системы цен и дополнительных услуг  (пакетное размещение в интернете).

Исходя из этого, предлагается:

1) На размещение рекламы  в собственных проектах снизить цены.

Предположим, что данное мероприятие поможет увеличить  прибыль ООО "Медиа Базар" на 15% за счет привлечения дополнительных заказов (см. табл. 3.1).

Таблица 17. – Расчет экономического эффекта, ожидаемого в результате привлечения дополнительного числа заказов за счет снижения цен на услуги ООО " Медиа Базар "

Показатели

Арендная плата за размещение рекламы на щитах 3*6 м 

Арендная плата за размещение рекламы на ТВ

Итого:

Количество заказов

21

15

_________

Прежняя цена на услуги

15 000 руб.

10 000 руб.

_________

Прибыль от услуг

315 000 руб.

150 000 руб.

465 000 руб.

Новая цена на услуги

13 000 руб.

8 000 руб.

_________

Потеря прибыли за услуги в результате снижения цены при прежнем  количестве заказов

32 000 руб.

28 000 руб.

60 000 руб.

Дополнительное число  заказов

7

6

_________

Ожидаемая прибыль за услуги за счет привлечения дополнительного  числа заказов и снижения цены

362 250 руб.

172 500 руб.

534 750 руб.

Изменение прибыли за услуги за счет увеличения числа заказов

47 250 руб.

22 500 руб.

69 750 руб.

Экономический эффект от снижения цен на услуги

___________

___________

9 750 руб.


 

Как видно из таблицы 17, что экономический эффект от снижения цен на услуги при увеличении числа заказов составит 9 750 руб. Исходя из этого, можно сказать, что проведенное мероприятие поможет рекламному агентству ООО " Медиа Базар " увеличить свою прибыль, а так же долю рынка. Что в итоге приведет к улучшению конкурентоспособности предприятия.

2) При размещении рекламной  информации на ТВ  ввести гибкую  систему скидок:

  • 10 мин. эфира – 5%,
  • 15 мин. эфира – 10%,
  • 25 мин. эфира – 20%.

Предположим, что данное мероприятие поможет увеличить  прибыль на 20% за счет привлечения  дополнительных заказов.. Экономический эффект от проведения гибкой системы скидок составит 110 250 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на размещение новых видов интернет рекламы.

Были проведены маркетинговые  исследования и установлено, что  рекламные агентства в сегменте интернет рекламы предлагают в основном стандартизированный набор услуг.

Исходя из этого РА "Медиа  Базар", чтобы достичь конкурентного  преимущества, необходимо предложить новинки интерент рекламы.

Из новинок можно выделить следующие: рынок рекламы в кинотеатрах, Product Placement, директ-маркетинг.

Рекламодатели отмечают следующие  достоинства рекламы в среде  Интернета: экономичность, высокую  селективность аудитории, ненавязчивость, простоту оценки результатов и легкость, с которой устанавливается обратная связь. Ведь Интернет-реклама часто  воздействует на покупателя за несколько  минут до покупки (если она расположена  в виртуальном магазине), что поднимает  ее эффективность до уровня рекламы, размещенной на прилавке.

Планируемый экономический эффект от внедрения на ООО "Ника" новых видов интернет рекламы составит 204 380 рублей. Это очень ощутимая прибыль для предприятия, во многом превышающая прибыль, которую можно получить при снижении цен на услуги. Поэтому проведение этого мероприятия можно считать наиболее эффективным по повышению конкурентоспособности рекламного агентства ООО "Медиа Базар".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка рекламной кампании ООО "Медиа Базар"

 

Рекламная кампания – рекламные  мероприятия, объединенные общими целями. Они охватывают определенный период времени и распределены так, чтобы  одно из мероприятий могло дополнить  другое.

В таблице 3.3 отражены основные цели проведения данной рекламной кампании.

 

Таблица 18. – Соотношение целей и инструментов рекламной кампании

Цели

Инструменты

Стимулирование сбыта (информирование о снижении цен на услуги)

1) Реклама на радио. Характеризует  себя широким охватом, высокими "проникающими" способностями,  высокой частотой контакта.

2) Рекламные баннеры. Размещаются  на оживленных улицах и местах  хорошей проходимостью людей. 

Информирование потенциальных  клиентов о появлении новых услуг  и их преимуществах

1) Реклама на радио. Характеризует  себя широким охватом, высокими "проникающими" способностями,  высокой частотой контакта.

2) Интернет-реклама. С возможностью  перехода на сайт рекламного  агентства или отдельную страницу  с подробным описанием услуг.

3) Реклама в журналах и газетах  – размещение информационных  материалов.

4) Директ – маркетинг. Осуществление адресной рассылки потенциальным клиентам и партнерам.

Формирование имиджа

1) Наружная реклама агентства  – визуальный образ.

2) ТВ – реклама. Комплексный  видеобраз (зрение и слух).


 

Рекламная кампания рассчитана на срок 6 месяцев.

Расчет бюджета на проведение рекламной  кампании представлен в таблице  19.

 

Таблица 19 – Рекламный бюджет ООО "Медиа Базар"

Рекламное средство

Стоимость, руб.

Требуется, количество.

Затраты, руб.

Реклама на радио:

"Music"

Абонемент сроком на 1 месяц, выход 5 раз  в сутки по 30 секунд

11000

"Авторадио"

1 секунда – 10 руб.

40 роликов по 30 секунд

12000

Реклама в печатных СМИ:

Газета для предпринимателей "Дело&Ко"

1-я полоса (полноцвет). 1кв.см.-120 руб.

20 кв.см.- одно объявление

2400

Реклама на телевидении:

Телеканал "РОССИЯ/ГТРК "ВОРОНЕЖ"

Ролик 1 сек.-35 руб.

30 роликов по 24 сек.

25200

Наружная реклама:

Рекламный щит 3х6м 

2015

1

2015

Баннер 1,2х1,8м

6517

2

13034

Директ-маркетинг

Цена одного отправления – 11 руб.

1000

11000

Итого:

   

76649


 

Рисунок 1. – Распределение бюджета рекламной кампании по видам рекламных средств

 

Как видно из таблицы 18. и рисунка 1. рекламный бюджет на проведение рекламной кампании рассчитан на 76 649 рублей. Самыми дорогостоящими рекламными средствами являются реклама на телевидении и на радио. Предположим, что проведение рекламной кампании поможет увеличить прибыль РА "Медиа Базар" на 20 %. Исходя из этого, рассчитаем экономический эффект от проведения данного мероприятия (см. табл. 3.5).

 

Таблица 19 – Расчет экономического эффекта от проведения рекламной кампании ООО "Медиа Базар"

Показатели

Тыс. руб.

Прибыль до проведения рекламной кампании за 2011 год

417,75

Затраты на проведение рекламной кампании

76,65

Ожидаемая прибыль после проведения рекламной кампании

501,3

Экономический эффект от проведения рекламной кампании

6,9


 

Из таблицы 3.5 видно, что экономический  эффект от проведения рекламной кампании составит всего 6 900 рублей.

Рассчитанные экономические эффекты  от проведения мероприятий по повышению  конкурентоспособности РА "Медиа  Базар" представлены в таблице 3.6.

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности рекламного агентства