Обучение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 18:04, реферат

Краткое описание

В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних

Содержание

Введе-ние….………………………………………………………………………..3
1. Обучение персонала как основа успешной работы организации:
1.1. Человеческий ресурс – главный ресурс в организа-ции……………………7
1.2. Понятие и оценка трудового потенциа-ла…………………………………...9
1.3. Управление процессом формирования и использования
трудового потенциа-ла…………………………………………………………...12
4. Обучение как один из факторов повышения
трудового потенциа-ла…………………………………………………………...16
1.4.1. Обучение как средство повышения ценности
человеческих ресурсов организа-ции…………………………………………...19
1.4.2. Обучение как средство достижения стратегических
целей организа-ции………………………………………………………………22
1.4.3. Обучение как средство, облегчающее проведение
организационных измене-ний…………………………………………………...23
1.5. Организация работы по обучению персона-ла…………………………….26
1.6. Методы обучения персонала в организа-ции……………………………....32
2. Опыт обучения персонала в ЗАО «ФПКЦ»:
2.1. О компа-нии………………………………………………………………….38
2.2. Место кадровой службы в системе управления организаци-ей…………..41
2.3. Развитие системы обучения персона-ла……………………………………42
2.4. Взаимосвязь обучения персонала и эффективности работы
организа-ции………………………………………………………………………45
Заключе-ние……………………………………………………………………….48
Список использованной литерату-ры…………………………………………...51
Приложение 1…………………………………………………………………….53
Приложение 2…………………………………………………………………….54

Вложенные файлы: 1 файл

«Обучение персонала как фактор повышения эффективности управления организацией».doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

Иногда обучение на рабочем  месте проходит на специальных учебных  участках или в учебных цехах. Эффективность такого обучения снижается  в том случае, если производственная база, на которой проходит обучение, не соответствует оборудованию и  инструментам, используемым в реальных рабочих условиях. Кроме того, такое обучение обычно не воспроизводит некоторые рабочие условия, например шум, отвлечение со стороны других работников и напряженный график, и ритм работы.

Обучение на рабочих  местах как особый метод обучения следует шире использовать в тех случаях, когда:

  • работники проходят обучение преимущественно в аудитории, хотя лучших результатов можно было бы достичь посредством обучения на рабочем месте;
  • фактически обучение на рабочем месте уже осуществляется стихийно, требуется лишь наведение порядка и документальное и процедурное оформление этого процесса в соответствии с установленными требованиями к профессиональному обучению;
  • профессиональная адаптация новых работников может проходить эффективнее при более широком использовании обучения на рабочем месте;
  • в организации уже имеются люди, которые при соответствующей организации обучения могут стать хорошими преподавателями (инструкторами, наставниками) для обучения на рабочем месте.

 

 

Факторы, влияющие на выбор  учебных программ

Таблица 3

Основные факторы

Содержание факторов

1

2

Соответствие программы  обучения стратегическим целям организации  и ее кадровой политике.

  • Востребованность результатов обучения
  • Связь обучения с другими направлениями работы с персоналом (поиск и отбор, адаптация, оценка, стимулирование и др.)
  • Соответствие обучения исповедуемой в организации

      философии управления и организационной культуре

Потребность в обучении.

  • Несоответствие квалификации и профессиональной подготовки отдельных категорий персонала новым направлениям деятельности организации
  • Наличие в организации категорий работников,

      регулярно  нуждающихся в обучении (руководители).

  • Качественная потребность в обучении
  • Численность работников, нуждающихся в обучении в данный момент или в будущем

Содержание обучения

  • Предоставление обучающимся необходимой информацией
  • Обучение моторным навыкам и навыкам работы с информацией
  • Обучение навыкам межличностного общения и изменение установок
  • Обучение навыкам анализа проблем и подготовки решений

Использование ключевых принципов обучения

  • Обеспечение слушателей необходимой обратной связью
  • Обеспечение возможностей для практического закрепления полученных знаний и навыков
  • Обеспечение необходимого уровня мотивации слушателей к обучению и к применению новых знаний и умений в работе

Характеристики обучающихся

  • Личностные особенности слушателей
  • Индивидуальные различия слушателей в опыте, знаниях и способностях
  • Мотивация к обучению

Стоимость программы

  • Размер бюджета на обучение
  • Оплата преподавателей
  • Оплата за аренду помещений
  • Косвенные издержки, связанные с отсутствием обучающихся на рабочем месте

 

Многим организациям, которые еще вчера не ощущали  необходимости в повышении квалификации своего персонала, в какой-то момент приходится принимать решение о проведении обучения. На основании чего принимаются такие решения? В качестве главного аргумента могут выступать итоги аттестации, показывающие, что в организации есть потребность в обучении определенной категории работников (например, резерва на руководящие должности или руководителей среднего звена). Инициировать проведение обучения может отдел обучения. Решение о проведении обучения может исходить от высшего руководства, со стороны партнеров или владельцев.

Хорошо, если специалист, отвечающий за организацию обучения может четко сформулировать его цели и основные соображения, определившие выбор той или иной программы. Чаще же бывает так, что решение принимается, мягко говоря, не совсем осознанно, без полного учета широкого круга факторов, которые позволили бы наилучшим образом достичь целей обучения. А это приводит к тому, что обучение работников не дает того эффекта, на который могла бы рассчитывать организация.

Определение форм и методов обучения во многом зависит от важнейших характеристик обучающихся (должностной уровень, образование, опыт работы, возраст и т.д.), и от других факторов, обусловливающих особенности организации учебного процесса.

Выбор методов обучения в значительной степени определяется численностью обучающихся. Одни методы обучения, такие как лекции, семинары, хорошо подходят для больших групп обучающихся. Другие методы, например, корпоративные тренинги, могут успешно применяться только в небольших группах (в большинстве случаев это группы меньше 10 человек на одного преподавателя, тренера или инструктора). Наставник обычно имеет дело с 2 – 4 подопечными.     В выборе программы обучения часто существенную роль играет ее стоимость. Бюджет на обучение находится в прямой зависимости от количества обучающихся, их места в организации (чем выше уровень работника, тем больше денег отпускается на его обучение) и от того, насколько велика потребность в обучении.

Стоимость обучения для  российских организаций часто является критическим фактором, определяющим выбор метода обучения.                            Программа обучения должна способствовать повышению квалификации и более эффективному использованию персонала в деятельности организации.

Расходы на подготовку и  переподготовку кадров, устанавливаются  пунктом 3 статьи 264 НК РФ.

Затраты на обучение входят в финансовый план организации.

Для того, чтобы правильно  отразить расходы на обучение, важно четко определить, к какому виду относится обучение. И здесь необходимо обратиться к Закону РФ от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ "Об образовании". Как следует из его норм, основными критериями разграничения являются: цель обучения, статус образовательной организации, наличие у нее лицензии, аккредитации, выдает ли она по окончании учебы документ об образовании. 

 

2. Опыт обучения персонала

 в ЗАО «Фабрика печати Конди центр».

  В настоящей работе проведён анализ практики обучения персонала в ЗАО «Фабрика печати Конди центр».

 

2.1. О компании.

 

ЗАО «Фабрика печати Конди центр» успешно работает на рынке производства упаковки с 2000 года. Компания производит картонную упаковку, т.к. она обладает рядом преимуществ по сравнению с упаковкой из пластмассы, металла и стекла. За это время фирма зарекомендовала себя успешным и надежным партнером.

Цель компании — это, прежде всего, производство упаковки, максимально соответствующей потребностям клиентов.

За  это время партнёрами ЗАО «ФПКЦ»   стали такие компании как «ErichKrause», «Ambassador»,   «Formoza», «Ralf», «За рулём»    и    многие другие.

Фабрика печати предлагает своим партнерам и заказчикам широчайший спектр продукции и услуг, связанных с рынком микрогофрокартона, гофротары, картонных коробки и другой тары и упаковки.

Специалистами ЗАО «ФПКЦ»  разработано большое количество различных конструкций коробок из картона и микрогофрокартона, что позволяет клиентам фабрики широко применять гофрокартон и его производные: картонные коробки, гофрокороба, гофроящики, картонные упаковки.

ЗАО «ФПКЦ» производит упаковку для:

  • обуви и текстильных изделий
  • бытовой химии
  • парфюмерии и косметики
  • кондитерских изделий, чая, кофе
  • различных напитков, вина, пива и многого другого.

В настоящий момент оборудование фабрики позволяет изготовить практически любой вид гофрокартона, упаковки из картона и нанести многоцветную красочную печать.

Количество заказов  на разработку и производство картонной упаковки стремительно растёт в течение нескольких последних лет. Стильные и современные картонные коробки уверенно внедряется во все сферы рекламы и бизнеса. Оригинальность конструкции и дизайн напрямую влияют на успешное продвижение товара на рынке. Одной из важных составляющих удачных продаж товара является дизайн упаковки. Большинство покупателей привлекает внимание именно упаковка и этикетка. Поэтому дизайн упаковки - приоритетная область. Всё это является неотъемлемой составляющей успешной работы фабрики печати "Конди-Центр" на протяжении многих лет.

Фирма "Конди-Центр" работает на рынке производства упаковки из картона и коробок из микрогофрокартона.

Упаковка из картона и микрогофрокартона может быть выполнена с использованием офсетной печати (специализация фирмы "Конди-Центр")  или флексографической печати.

1. Упаковка с флексографической печатью — наиболее дешевый вид картонной упаковки (экономия материалов — печать производится на рулонном материале). Но при этом качество печати и используемых материалов, как правило, гораздо ниже, чем при печати офсетным способом.  
Типичные примеры такого вида упаковки — картонные коробки под дешевые и массовые товары: соль, сахар, дешевые торты и т.д.

2. Упаковка с офсетной печатью — более дорогой вид упаковки. При этом печать ведется на листовых материалах. Здесь возможно применение всех типов декоративных и защитных элементов в упаковке: лакирование любыми типами лака, печать металлизированными, пантонными и триадными красками, ламинирование, каширование отделочными сортами бумаги. Примеры такой упаковки: коробки для обуви, шоколадных конфет, приборов и т.д.

Миссия и стратегия.

Миссия:  Миссия ЗАО «ФПКЦ» заключается в содействии экономическому росту, решению проблем хранения и продвижения продукции российских производителей и транснациональных корпораций, имеющих производство в России, посредством предоставления упаковки из картона, бумаги  с наилучшим предложением «цена – сервис – качество», что означает лидерство в сфере картонной и гибкой упаковки для Компаний, максимизацию прибыли для акционеров, достойное и справедливое вознаграждение для персонала.

Стратегия:  ЗАО «ФПКЦ» нацелено сохранить и упрочить позиции ведущего производителя упаковки в течение следующих 5 лет (2007-2009 гг.).  Это означает:

  • Быть более прибыльными и более инновационными
  • Быть лучшим выбором для Клиентов, посредством предоставления для них наибольшей ценности
  • Создавать привлекательные рабочие места для персонала
  • Быть привлекательными и перспективным партнером для поставщиков.

Для реализации поставленных целей ФПКЦ должен вырасти в 2,5 раза к 2008 году и в 3 раза к 2009 году, обеспечивая рентабельность бизнеса не менее 6 % к 2008 и 10 % к 2009 г. Это будет достигнуто с помощью инвестиций в новое оборудование, оптимизации и новаторскому подходу в подборе ассортимента, усовершенствования структуры закупок, увеличения маркетинговой активности. Важную роль в этом сыграет обучение и повышение квалификации персонала. Успешное становление и укрепление позиций фирмы стало возможным во многом благодаря вдумчивой кадровой работе. Большое внимание уделяется кадрам. Персонал рассматривается, как главное достояние компании, как наиболее ценный актив.

 

2.2. Место кадровой службы в системе управления организацией.

 

Организационная структура ЗАО «Фабрика печати Конди центр» представлена в приложении 2.

Функцию управления персоналом реализует отдел кадров, состоящий из начальника отдела кадров, заместителя начальника отдела кадров, инспектора по кадрам.

Заместитель начальника отдела кадров непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров. В его обязанности входит организация подготовки и переподготовки кадров, составление текущих и перспективных планов потребности в кадрах по профессиям, обеспечение предприятия работниками, набор и отбор персонала, осуществление контроля за состояние трудовой дисциплины, организация дежурства специалистов и служащих в выходные и праздничные дни, в отсутствии начальника отдела кадров исполнять его обязанности.

Инспектор отдела кадров непосредственно подчиняется начальнику отдела. Он осуществляет учёт личного состава кадров предприятия, оформление приёма, перевода, увольнения работников, ведет архив личных дел, изучает движение и причины текучести кадров, составляет отчёты об использовании бланков трудовых книжек.

В ЗАО «ФПКЦ» реализуется открытая кадровая политика она характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях.

В компании работает 137 сотрудников.

Штатное расписание компании представлено в приложении 1.

 

2.3. Развитие системы  обучения персонала в 2003-2006 г.г.

 

Важным направлением кадровой работы является обучение и  повышение квалификации персонала. Профессиональное обучение кадров в ЗАО «ФПКЦ» проводится с 2003 года. На предприятии организуется обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места (табл. 2.2.).

Затраты на обучение персонала

Таблица 2.1.

Год

Кол-во работников,

прошедших обучение

и повышение кв-и

Затраты  на обучение и повышение кв-и,

тыс. руб./ год

2003

4

14.000

2004

10

42.000

2005

17

84.000

2006

30

165.000

Информация о работе Обучение персонала