Общая характеристика анализа среды. Основные факторы, которые следует учитывать при анализе потенциала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 14:43, контрольная работа

Краткое описание

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Общая характеристика анализа среды………………………………….4
2.Основные факторы, которые следует учитывать при анализе потенциала………………………………………………………………….6
Заключение………………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная Стратегическое планирование.docx

— 29.59 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО  ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

( ФБОУ ВПО «МГАВТ»)

 

                                   

 КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»   

 

                              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ»

НА ТЕМУ: «Общая характеристика анализа среды. Основные факторы, которые следует учитывать при анализе потенциала»                                                                            

 

Выполнен:                                                                                                Ф.И.О. Юсупова Римма Мухамеджановна                                                                                                                                  Курс. 3

Вариант№4                                                                                                     Спец., 080502СП                                                                                      шифр 7М 12074                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                    

Челябинск - 2013 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1.Общая характеристика анализа среды………………………………….4

2.Основные факторы, которые следует учитывать при анализе потенциала………………………………………………………………….6

Заключение………………………………………………………………..11

Список использованной литературы…………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любая организация находится  и функционирует в рамках внешней  и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения  на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда  допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. 
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды  компании дает руководству возможность  оценить внутренние ресурсы и  возможности компании. Выявляя сильные  и слабые стороны компании, руководство  имеет возможность расширять  и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение  возможных проблем. Как и в  случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые  увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  анализа среды

Анализ среды обычно считается  исходным процессом стратегического  управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для  выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить  свою миссию и достичь своих целей.

Одной из ключевых ролей  любого управления является поддержание  баланса во взаимодействии организации  со средой. Каждая организация вовлечена  в три процесса:

получение ресурсов из внешней  среды (вход);

превращение ресурсов в продукт (преобразование);

передача продукта во внешнюю  среду (выход).

Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный  рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение  в том, что в структуре стратегического  управления первым блоком является блок анализа среды.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

макроокружения;

непосредственного окружения;

внутренней среды организации.

Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут  ее ждать, если она не сумеет вовремя  отвратить негативные выпады, которые  может преподнести ей окружение.

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового  регулирования и управления, политических процессов, природной среды и  ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.

Непосредственное окружение  анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды  вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма  в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше  уяснить цели организации, более  верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования  своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям:

кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

организация управления;

производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические  характеристики и научные исследования и разработки;

финансы фирмы;

маркетинг;

организационная культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные факторы ,которые следует учитывать при анализе потенциала.

   Экономический потенциал предприятия

Проблема анализа экономического потенциала предприятия является крайне актуальной, поскольку экономический  потенциал общества характеризует  лишь общее состояние, общие закономерности развития, не раскрывая при этом характер процессов, протекающих непосредственно  на предприятиях. Для построения прогнозов  и разработки стратегий развития, составления планов, принятия эффективных  управленческих решений необходимо располагать объективной информацией  о состоянии и тенденциях развития экономического потенциала предприятия. Одной из проблем анализа потенциала предприятия следует считать  отсутствие единого определения  данной категории.

Данная экономическая  категория рассматривается с  разных позиций, и соответственно, имеет  различные подходы к анализу  экономического потенциала предприятия. Анализ экономического потенциала, по своей сущности, попадает в разряд комплексного. Отсюда возникает необходимость  обоснования отправных методологических принципов комплексного анализа  и выбора методики оценки экономического потенциала предприятия.

В связи с этим актуальное значение приобретают следующие  аспекты данной проблемы.

-     выделение понятия и основополагающих факторов, характеризующих экономический потенциал предприятия;

-     теоретическое обоснование подходов и принципов комплексного анализа экономического потенциала;

-     развитие методики оценки экономического потенциала предприятия

Учитываемые факторы при анализе потенциала.

 
При анализе потенциала нападения, требуемого для использования уязвимости, необходимо учитывать следующие  факторы: 
 
a) идентификация: 
 
1) время, затрачиваемое на идентификацию уязвимости; 
 
2) техническая компетентность специалиста; 
 
3) знание проекта и функционирования ОО; 
 
4) доступ к ОО; 
 
5) аппаратные средства/программное обеспечение ИТ или другое оборудование, требуемое для анализа; 
 
b) использование: 
 
1) время, затрачиваемое на использование уязвимости; 
 
2) техническая компетентность специалиста; 
 
3) знание проекта и функционирования ОО; 
 
4) доступ к ОО; 
 
5) аппаратные средства/программное обеспечение ИТ или другое оборудование, требуемое для использования уязвимости. 
 
Во многих случаях эти факторы не являются независимыми и могут в различной степени заменять друг друга. Например, компетентность или аппаратные средства/программное обеспечение могут быть заменой времени. Эти факторы рассмотрены далее. 
 
Время — это время, непрерывно затрачиваемое нарушителем, чтобы идентифицировать или использовать уязвимость. Применительно к данному рассмотрению, «за минуты» означает, что при нападении идентификация и использование уязвимости занимают менее получаса; «за часы» означает нападение, которое может быть успешным менее чем за сутки; «за сутки» означает, что нападение может быть успешным менее чем за месяц, и «за месяцы» означает, что успешное нападение требует, по меньшей мере, месяца. 
 
Компетентность специалиста относится к уровню общих знаний прикладной области или типа продукта (например, операционной системы Unix, протоколов Интернета). Идентифицированными уровнями являются следующие: 
 
a) эксперты хорошо знакомы с основными алгоритмами, протоколами, аппаратными средствами, структурами и т.л., реализованными в типе продукта или системы, а также с применяемыми принципами и концепциями безопасности; 
 
b) профессионалы хорошо осведомлены в том, что касается режима безопасности продукта или системы данного типа; 
 
c) непрофессионал слабо осведомлен по сравнению с экспертом или профессионалом и не обладает специфической компетентностью. 
 
Знание ОО указывает на определенный уровень знаний. Оно отличается от общей компетентности, хотя и связано с ней. Идентифицированными уровнями являются следующие: 
 
a) отсутствие информации об ОО, кроме его назначения; 
 
b) общедоступная информация об ОО (например, полученная из руководства пользователя); 
 
c) чувствительная информация об ОО (например, сведения о содержании проекта). 
 
Здесь требуется внимательность, чтобы отделить информацию, необходимую для идентификации уязвимости, от информации, необходимой для ее использования, особенно в области чувствительной информации. Требовать чувствительную информацию об использовании уязвимости было бы необычно. 
 
Доступ к ОО также является важным обстоятельством и имеет отношение к фактору «время». Идентификация или использование уязвимости может требовать продолжительного доступа к ОО, что может увеличить вероятность обнаружения. Некоторые нападения могут требовать значительных автономных усилий и лишь краткого доступа к ОО для использования уязвимости. Может также потребоваться непрерывный доступ или доступ в виде нескольких сеансов. Применительно к данному рассмотрению, «за минуты» означает, что требуется доступ менее получаса; «за часы» означает, что требуется доступ менее чем сутки; «за сутки» означает, что требуется доступ менее чем месяц, и «за месяцы» означает, что требуется доступ, по меньшей мере, в течение месяца. Когда доступ к ОО не увеличивает вероятность обнаружения (например, смарт-карта в распоряжении нарушителя), этот фактор следует игнорировать. 
 
Аппаратные средства/программное обеспечение ИТ или другое оборудование укалывает на оборудование, которое требуется для идентификации или использования уязвимости. 
 
a) Стандартное оборудование — это оборудование либо для идентификации уязвимости, либо для нападения, которое легко доступно нарушителю. Это оборудование может быть частью самого ОО (например, отладчик в операционной системе) или может быть легко получено (например, программное обеспечение, загружаемое из Интернета, или простые сценарии нападения). 
 
b) Специализированное оборудование нелегко доступно нарушителю, но может быть приобретено без значительных усилий. Это может быть покупка небольшого количества оборудования (например, анализатора протоколов) или разработка более сложных сценариев и программ нападения. 
 
c) Заказное оборудование нелегко доступно широкому кругу, поскольку либо может потребоваться его специальная разработка (например, очень сложное программное обеспечение), либо оборудование настолько специализировано, что его распространение является контролируемым и, возможно, даже ограниченным. Или же оборудование может быть очень дорогим. Использование сотен персональных компьютеров, связанных через Интернет, как правило, относится к этой категории. 
 
Компетентность специалиста и знание ОО связаны с информацией, необходимой нарушителям, чтобы быть способными к нападению на ОО. Существует неявная зависимость между компетентностью нарушителя и его способностью эффективно использовать оборудование при нападении. Чем ниже компетентность нарушителя, тем ниже потенциал использования оборудования. Аналогично, чем выше компетентность, тем выше потенциал оборудования, используемого при нападении. Будучи неявной, зависимость между компетентностью и использованием оборудования проявляется не всегда: например, если условия среды предотвращают использование оборудования опытным нарушителем или если кем-то другим созданы и свободно распространяются (например, через Интернет) инструментальные средства нападения, требующие невысокой квалификации для эффективного использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Термин «потенциал» отражает совокупные силовые возможности  в достижении различных целей  в различных областях деятельности предприятия. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что экономический  потенциал - это способность хозяйствующего субъекта эффективно использовать имеющиеся  ресурсы в достижении поставленных целей; а также альтернативные возможности  сохранения своего положения и дальнейшего  развития в будущем, связанные со способностью менеджеров контролировать и анализировать ситуацию, адаптироваться к изменяющимся условиям внешней  среды.

Анализ экономического потенциала предприятия должен носить комплексный  характер, поскольку потенциал создается  благодаря сочетанию нескольких факторов (ресурсы, резервы, результаты, предпринимательские способности), которые и выступают объектами  анализа экономического потенциала. Комплексный анализ позволит дать обобщающую оценку эффективности использования  экономического потенциала, наличие  и рост которого определяет конкурентоспособность  предприятия, служит гарантом эффективной  реализации управленческих решений.

Экономический потенциал  предприятия представляет собой  сложную систему, включающую основные фонды, трудовые ресурсы, технологию, энергетические ресурсы и информацию, находящиеся  в распоряжении организации для  созидательной деятельности. Ему  присущ ряд специфических характеристик. Прежде всего, целостность, означающая, что только при наличии всех элементов  потенциала возможно достижение конечного  результата его функционирования - выпуск продукции. А также такие  особенности как: взаимозаменяемость, взаимосвязь элементов, гибкость и  адаптивность к продукции, к изменяющимся экономическим и производственно-техническим  условиям. Изучение этих механизмов становится инструментом управления эффективностью производства, способствует качественному  рывку в обновлении производства, инвестиционной политике, выявлению  механизма гибкости, что позволяет  снизить затратоемкость общественного производства и повысить возможности общества, в удовлетворении потребностей.

В зависимости от масштабов  хозяйственной системы различают  потенциал народного хозяйства, отрасли, региона, предприятия. Поэтому  большое значение придается изучению использования потенциала предприятий, сумма которых образует экономический  потенциал области.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Информация о работе Общая характеристика анализа среды. Основные факторы, которые следует учитывать при анализе потенциала