Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:43, контрольная работа
Актуальность обучения менеджменту объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, повышение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый менеджер должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.
Напутствием для изучения менеджмента могут стать слова великого экономиста Джона Мейнарда Кейнса, которые он сформулировал для характеристики экономики, но они в полной мере относятся к менеджменту:
Введение………………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Организация и менеджмент…………………………………..стр.6
Глава 2. Позиция управления внутри организации…………………..стр.10
Глава 3. Менеджмент и внешнее окружение организации…………...стр.18
Глава 4. Процесс управления организацией………………………….стр.22
Глава 5. Общая характеристика стратегического управления
5.1. Сущность стратегического управления…………………..стр.24
5.2. Система стратегического управления……………………..стр.28
Глава 6. Менеджер……………………………………………………..стр.32
Заключение …………………………………………………………….стр.35
Список литературы…………………………………………………….стр.36
службы менеджмента осуществляют управление процессом получения
и переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих
в организацию, в продукт, который организация предлагает
внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:
• управление разработкой и проектированием продукта;
• выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники
по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов
изготовления продукта;
• управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;
• управление запасами на складах, включающее в себя управление
хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления
для внутреннего пользования и конечной продукции;
• контроль качества.
Ключевыми точками внимания менеджмента при управлении производством
являются издержки и качество.
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой
деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать
в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей
клиентов организации и достижение целевых показателей организации.
Для этого осуществляется управление такими процессами и
действиями, как:
• изучение рынка;
• реклама;
• ценообразование;
• создание систем сбыта;
• распределение созданной продукции;
• сбыт.
В последнее время при управлении маркетингом все большее влияние
уделяется фактору устойчивости связи с покупателем. Поэтому акценты
процесса маркетинга продукта все более смещаются с функциональных
свойств продукта на такие элементы, как «оболочка» продукта
реже бренд, гарантии, имидж. Также все большее значение начинает
придаваться развитию схем взаимодействия с клиентом в процессе
продажи.
Управление финансами состоит в том, что менеджмент реализует
управление процессом движения финансовых средств в организации.
Для этого осуществляется:
• составление бюджета и финансового плана;
• формирование денежных ресурсов;
• распределение денег между различными субъектами, определяющими
жизнь организации;
• оценка финансового потенциала организации.
При управлении
финансами исключительно
имеет
оптимизация использования
финансов состоит в том, что они сами как ресурсы стоят определенных
денег и также сами по себе в состоянии во времени либо расти,
либо, наоборот, обесцениваться в зависимости от того, как они сохраняются.
Поэтому качество управления финансами во многом определяется
тем, насколько оптимально построен процесс движения финансовых
средств.
Управление персоналом связано с использованием возможностей
работников для достижения целей организации. Кадровая работа
включает в себя следующие элементы:
• подбор и расстановка кадров;
. • обучение и развитие кадров;
• компенсация за выполненную работу;
• создание условий на рабочем месте;
• поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых
споров.
По мере того как выполнение рутинных трудовых операций все более
подходит к машинам, а сотрудники все более занимаются творческим
трудом, управление персоналом становится той ключевой функцией,
которая может обеспечить организации исключительные преимущества,
делающие ее более сильной в конкурентной борьбе , дающие
ей возможность успешно развиваться в условиях динамично
меняющейся среды.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки
и анализа финансовой информации о работе организации с целью
сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации
вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание,
и выбрать
лучшие пути осуществления ее деятельности.
Глава 3. Менеджмент и внешнее окружение организации
Не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего
окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного
взаимодействия. Любая организация нуждается в регулярном получении
из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей
жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать
что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за получаемые ресурсы,
обеспечивающие ее существование. Как только рвутся связи с
внешней средой, организация погибает. В последнее время в связи с
усилением и усложнением конкуренции, а также в связи с резким ускорением
процессов изменения в окружающей среде организации все
в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия
с окружением, все в большей мере развивать способности адаптации
к изменениям внешней среды.
В 80—90-е гг. XX в. произошла смена нескольких парадигм менеджмента.
Причем каждая новая парадигма возникала тогда, когда качественно менялась сущность организации. А это, в свою очередь, преимущественно было связано с тем, что изменения во внешней среде требовали адекватной смены основополагающих принципов построения и функционирования организации. Сначала эффективная организация, потом TQM-организация, далее научающаяся организация, наконец, сейчас организация знаний возникали как реакция на те возможности, которые возникали во внешней среде, а также как реакция на те угрозы, которые порождали изменения, происходившие во внешней среде.
Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия
организации с окружением играет менеджмент, особенно его верхний
уровень. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации
со средой становятся во главу угла построения всех процессов
управления. Современный менеджмент уже не занимается преимущественно
только внутренними вопросами организации. Пожалуй, в
большей мере его взор направлен за пределы организации. Менеджмент
старается
строить эффективное
окружением не только путем воздействия на процессы, происходящие
в организации, но и путем воздействия на окружающую среду. Стратегическое управление, решающее эти задачи, выдвинулось в 80—90-е гг. XX в. на первый план в комплексе процессов управления организацией.
Внешнее окружение организации, состояние взаимодействия с которым
определяется
преимущественно качеством
Первая сфера — это общее внешнее окружение организации. Данное
внешнее окружение отражает состояние общества, его экономики,
природной среды и не связано непосредственно с конкретной организацией.
Общее внешнее окружение является более или менее одинаковым
для подавляющего большинства организаций. Вторая сфера — это
так называемое непосредственное деловое окружение организации. Это
окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно
связаны
или непосредственно
конкретной организации. При этом важно подчеркнуть, что и организация
в свою очередь может непосредственно влиять на них.
Общее, внешнее окружение формируется под влиянием политических,
правовых, социально-культурных, экономических, технологических,
национальных и международных процессов, а также процессов
природопользования.
Непосредственное деловое окружение организации создают покупатели,
поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также регулирующие
службы и такие организации, как административные органы,
деловые объединения и ассоциации, профсоюзы и т.п.
Управляя процессами взаимодействия организации с окружающей
средой, менеджмент сталкивается с рядом серьезных проблем, порождаемых
неопределенностью в состоянии окружающей среды. В связи с
этим одной из сложнейших задач, стоящих перед менеджментом, является
снижение неопределенности положения организации в окружении.
Это достигается путем развития ее адаптивности к внешней
среде и установления широких связей с окружением, позволяющих организации органично вписываться в окружающую среду.
Еще в 1960-е гг. в зависимости от того, насколько организация
адаптивна к изменениям в окружении, было выделено два типа управления
организацией:
(1) механистический тип управления; (2) органический тип управления.
Механистический тип управления организацией характеризуется
набором следующих характеристик:
• консервативная, негибкая структура;
• четко определенные, стандартизированные и устойчивые задачи;
• сопротивление изменениям;
• власть проистекает из иерархических уровней в организации и из
позиции в организации;
• иерархическая система контроля;
• командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз;
• содержанием коммуникаций преимущественно являются распоряжения,
инструкции и принятые руководством решения.
Для органического типа управления организацией характерны:
• гибкая структура;
• динамичные, не жестко определенные задачи;
• готовность к изменениям;
• власть базируется на знании и опыте;
• самоконтроль и контроль коллег;
• многонаправленность коммуникаций (вертикальные, горизонтальные,
диагональные и др.);
• содержанием коммуникаций являются информация и советы.