Общая характеристика мирового рынка IPO

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:33, реферат

Краткое описание

Если еще три года назад мало кто мог вразумительно объяснить значение аббревиатуры из трех букв – IPO, то теперь это слово является символом рыночного феномена. IPO как инструмент финансирования все больше входит в моду, а игроки фондового рынка штудируют длинные списки компаний, заявивших о своем намерении выйти на фондовую биржу.
IPO – длительный и сложный процесс. Нельзя назвать его легким, у него есть свои временные и материальные издержки. На западных площадках более строгие требования к комплекту документов для IPO, поэтому период подготовки размещения занимает в Лондоне от семи-восьми до 18 месяцев, в США – от 10-11 о 24 месяцев

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ IPO
IPO как источник привлечения капитала
Преимущества и недостатки IPO
Инфраструктура и этапы реализации IPO
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИРОВОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ IPO
1.1 Общая характеристика мирового рынка IPO

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ IPO

    1. IPO как источник привлечения капитала

    1.  Преимущества и недостатки IPO

    1. Инфраструктура и этапы реализации IPO

ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИРОВОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ IPO

          1.1 Общая характеристика мирового рынка IPO

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Если еще три года назад мало кто мог вразумительно  объяснить значение аббревиатуры из трех букв – IPO, то теперь это слово является символом рыночного феномена. IPO как инструмент финансирования все больше входит в моду, а игроки фондового рынка штудируют длинные списки компаний, заявивших о своем намерении выйти на фондовую биржу.

IPO – длительный и сложный процесс. Нельзя назвать его легким, у него есть свои временные и материальные издержки. На западных площадках более строгие требования к комплекту документов для IPO, поэтому период подготовки размещения занимает в Лондоне от семи-восьми до 18 месяцев, в США – от 10-11 о 24 месяцев. Кроме того, IPO за рубежом более дорогостояще – от $400 тыс. до $2 млн., тем не менее, стоимость денег, привлеченных через IPO, обычно ниже, чем при альтернативных источниках финансирования.

Классическое определение IPO Комиссии по ценным бумагам и биржам США: Initial public offering (IPO) имеет место, когда компания впервые продает свои акции общественности.

Первая глава посвящена  особенностям размещения ценных бумаг  путем первичного публичного предложения. В главе раскрывается понятие Initial Public Offering, выявляются положительные и отрицательные характеристики данного метода. Также представлена поэтапная структура и инфраструктура процесса IPO.

Во второй главе представлен  анализ мирового опыта проведения IPO, а также рассмотрены различия ведущих фондовых бирж мира.

В заключении приводятся основные выводы, полученные в ходе исследования, и предложения по их практической реализации.

 

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ IPO

1.1 IPO как источник привлечения капитала

IPO (от англ. initial public offering) — это первичное размещение  компанией акций на фондовой бирже, где они становятся доступными широкому кругу инвесторов и превращаются в инструмент биржевой игры. Благодаря IPO компания меняет свой статус с «частной» на «публичную». Чтобы разместиться на бирже, компании должны соответствовать ряду требований: иметь отстроенную систему корпоративного управления, понятную инвесторам структуру активов и денежных потоков, а также раскрывать все существенные факты своей деятельности. Помимо вырученных от продажи акций средств, публичный статус дает компании много других преимуществ: повышается ее деловая репутация и известность на рынке, появляется возможность привлекать кредиты, размещать облигации под более низкие проценты и т. д.

Согласно комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), сделка именуется IPO, когда компания впервые продает свои акции общественности.

Кроме того, существуют публичные  размещения от эмитента напрямую первичным  инвесторам минуя организованный рынок  – Direct Public Offering (DPO), и получение листинга на бирже для акций компании, которыми уже владеют широкий круг инвесторов – представление (Introduction).

Листинг – это внесение акций компании в список акций, котирующихся на данной бирже. Листинг необходим  для допуска к биржевым торгам только тех акций, которые прошли экспертную проверку.

Так что же включает в  себя понятие IPO? Прежде всего, следует обратиться к истории его возникновения. Сама история существования публичного размещения акций насчитывает не одну сотню лет. Становление акционерных обществ и механизма привлечения инвестиционного капитала в бизнес при помощи выхода на фондовый рынок относится к началу XVII века. Именно в это время в Англии и Голландии появлялись первые акционерные компании, привлекавшие средства частных инвесторов, банков и первых инвестиционных трастов, предлагая взамен свои акции на бирже. С течением времени за счет бурного развития рынка частных инвестиций такая практика стала доминирующей в Англии, Голландии и США, потеснив банковский кредит как главную форму финансирования развития крупного бизнеса. В Европе же, в частности во Франции, Германии, Италии, Австрии, рынок первичного предложения корпоративных ценных бумаг развивался не столь активно, и вплоть до недавнего времени банковский кредит оставался (и до сих пор остается) главной формой привлечения необходимого финансирования. Это и объясняет те трудности, с которыми сталкивается отечественный фондовый рынок на современном этапе своего развития.

Современная же история IPO берет свое начало с 70-х годов XX века, когда, по мнению ряда специалистов, была осуществлена либерализация мирового финансового рынка. С тех пор рынок IPO испытывал взлеты и падения. В 1999 году за счет стремительного развития IT-компаний на мировой рынок IPO вышло около 2000 компаний, привлекших примерно 200 млрд. долл. В то же время рынок IPO испытывал и значительные спады, когда активность выхода эмитентов на фондовые рынки значительно снижалась, а в ряде случаев и вовсе прекращалась.  B 2003 году посредством IPO было привлечено лишь около 50 млрд.  долл., а на фондовом рынке Германии, например, после бума 2000 года в течение почти двух лет не было проведено ни одного IPO.

Однако следует отметить, что 2004 год стал переломным для IPO: на рынок вышло более 1200 эмитентов, которые привлекли в общей сложности 133 млрд. долл. Конечно, публичный рынок в различных странах развивается по-разному. Активность рынка IPO в первую очередь определяется моделью привлечения инвестиций и традициями финансовых систем. Как было отмечено выше, англосаксонские страны (в частности США, Великобритания, Канада и пр.) ориентированы на фондовый рынок, как на основной источник привлечения инвестиций, поэтому там и осуществляется большая часть IPO.

Таблица 1.

Преимущества IPO перед другими инвестиционными источниками.

Источники инвестиций и их недостатки

Преимущества IPO

Нераспределенная прибыль:

зависимость от складывающейся экономической конъюнктуры

Крупное разовое поступление  капитала.

Независимость от будущей  экономической конъюнктуры

Бюджетные средства и  государственные ссуды:

издержки, связанные с бюрократическими проволочками

Оперативность поступления  ресурсов, отсутствие бюрократических  проволочек.

Отсутствие обязательств (в том числе и по социальным программам)

Банковские кредиты:

зависимость от одного кредитора;

возврат привлеченных средств  по высоким ставкам

Независимость от конкретного  финансового института.

Отсутствие будущих  выплат

Облигационные займы:

обеспечение купонных выплат;

привлечение средств  на определенный срок

Отсутствие обязательств по обслуживанию займа.

Неограниченный срок привлечения капитала


 

По данным таб. 1 можно  отметить, что IPO действительно можно рассматривать как серьезную альтернативу другим инвестиционным источникам.

Более того, в некоторых  случаях первичное публичное  размещение акций (IPO) может рассматриваться компаниями как единственный способ привлечения долгосрочных инвестиций. Дело в том, что например, к облигационным займам прибегают крупные и широко известные на рынке компании. Для перспективных, но небольших компаний традиционное облигационное заимствование невозможно. В силу неразвитости финансового рынка и малой популярности и изученности процесса IPO компании малого и среднего бизнеса в России не используют этот инструмент для привлечения инвестиций.

 

 

1.2 Преимущества и недостатки IPO.

Основными преимуществами и стимулами IPO являются:

  1. Доступ к долгосрочному капиталу на выгодных условиях. Частная компания имеет ограниченный доступ к заемному капиталу вследствие своего статуса, отсутствия прозрачности структуры собственности, производственных показателей и других факторов. Как следствие, на некотором этапе развития она начинает испытывать финансовый «голод», что тормозит ее развитие. Статус публичной компании открывает новый источник финансирования – рынок – и, как следствие, облегчает доступ к традиционным кредитным ресурсам. Естественно, что возможность привлечения значительных денежных средств, не лимитированных по времени их использования, является для компании самым привлекательным и неоспоримым преимуществом использования IPO.

Разумеется, со своей  стороны, в случае участия в первичном размещении акций на бирже, инвестор несет дополнительный риск. Покупая любые акции, инвестор сразу начинает нести риск падения их цены. Если размещение произойдет ниже рыночной цены, то можно продать полученные акции на открытом рынке дороже, чем купили при размещении или же наоборот. Но можно представить, ради чего инвесторы осознанно идут на риск. Например, за прошлый год индекс РТС вырос на 65%, то есть, грубо говоря, столько в среднем принесли вложения в российские акции, в то время средняя доходность банковских депозитов составляла 8,5%.

  1. Улучшение текущего финансового состояния компании.

Доход от размещения поступает  на баланс компании, увеличивая ее балансовую стоимость. При IPO происходит увеличение собственного капитала предприятия как за счет роста акционерного капитала в результате продажи акций компании, так и за счет добавочного капитала вследствие получения эмиссионного дохода. Падение курсовой стоимости акций в последующем никак не влияет на эти средства. По данным опроса, 71% британских компаний, разместивших акции на Лондонской фондовой бирже, называли возможность привлечения финансов главной причиной

своего решения.

  1. Обретение рыночной стоимости компании и повышение капитализации. Биржевые котировки отражают оценку рынком текущей стоимости компании. Наличие объективной оценки стоимости важно в следующих ситуациях:
  • Расширение бизнеса посредством слияний или поглощений. Участники процесса имеют независимый механизм оценки, что облегчает переговорный процесс.
  • Желание первоначального владельца диверсифицировать свои активы и перевести часть своих акций в наличные деньги. При условии ликвидного рынка это можно сделать в любой момент.
  • Возможность использовать акции как залог для получения займа. Текущая стоимость акций, их ликвидность определяют условия получения дополнительных средств. Кроме того, использование акций в качестве залога для получения средств гораздо более выгодно для собственников, чем их продажа, так как в последнем случае возрастает вероятность потери контроля над бизнесом.
  1. Повышение общего статуса, кредитного рейтинга и престижа компании. Компания, чьи акции котируются на бирже, становится более узнаваемой, что создает дополнительные конкурентные преимущества ее бизнеса  и может способствовать росту числа потенциальных партнеров и клиентов. Кроме того, повышение кредитного рейтинга компании способствует снижению стоимости привлекаемых заёмных средств за рубежом. Региональные компании, благодаря выходу на национальный фондовый рынок, получают хорошую возможность для экспансии в масштабах страны, что особенно важно для компаний, производящих продукцию массового спроса.
  1. Улучшение корпоративной культуры и повышение лояльности сотрудников. Внимание, с каким финансовое сообщество и пресса следят за компанией, объявившей о планах IPO, обеспечивает такой компании бесплатную рекламу, что положительным образом сказывается на ее корпоративном имидже. После того, как будет сформирован открытый рынок акций компании, руководство сможет успешнее привлекать и сохранять в компании нужные кадры, предлагая им различные компенсационные схемы и планы, связанные с предложением опционов и акций по фиксированным или льготным ценам или предоставлением права переоценивать акции до уровня их рыночной цены при реализации опционов. Такие компенсационные схемы не только сохраняют в компании денежные средства и обеспечивают определенные налоговые льготы, но и стимулируют труд сотрудников и их преданность компании.
  2. Выгодный выход собственников из бизнеса. Как показывает практика, еще одной немаловажной причиной популярности IPO, является предоставляемая в этом случае собственникам возможность использовать IPO в качестве инструмента для выгодного выхода собственника из бизнеса. Такой выход из бизнеса интересен по ряду причин. Во-первых, грамотное IPO позволяет владельцам получить максимальную цену за свои акции. Во-вторых, IPO дает возможность не только прибыльно выйти из бизнеса, но и не допустить его перехода в нежелательные руки, например конкурирующим структурам. В-третьих, продажа бизнеса через публичный рынок дает возможность не только выходить, но и возвращаться в него.

 

Основными недостатками IPO являются:

  1. «Прозрачность» компании. К наиболее «чувствительным» областям, на которые компания становится обязанной «проливать свет», относятся: 1) перечень и структура владельцев компании; 2) уровень, размер и объем заработной платы, выплат, компенсаций и вознаграждений руководящего персонала; 3) финансовая информация, характеризующая текущее положение дел в компании.1
  2. Высокие затраты. Несмотря на то, что выпуск акций не сопровождается появлением долгового бремени для компании, все же осуществление размещения требует определенных расходов, связанных с его организацией. В частности, это затраты на услуги финансового консультанта, биржи, регистратора, андеррайтера, юристов, аудиторов и др., а также на маркетинговую, информационную поддержку.        Андеррайтер -  это сторона, гарантирующая эмитенту выручку от продажи выпуска ценных бумаг. Фактически андеррайтер приобретает ценные бумаги у эмитента и перепродает их инвесторам. Обычно в качестве андеррайтера выступает инвестиционный банк.

Информация о работе Общая характеристика мирового рынка IPO