Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:33, реферат
Если еще три года назад мало кто мог вразумительно объяснить значение аббревиатуры из трех букв – IPO, то теперь это слово является символом рыночного феномена. IPO как инструмент финансирования все больше входит в моду, а игроки фондового рынка штудируют длинные списки компаний, заявивших о своем намерении выйти на фондовую биржу.
IPO – длительный и сложный процесс. Нельзя назвать его легким, у него есть свои временные и материальные издержки. На западных площадках более строгие требования к комплекту документов для IPO, поэтому период подготовки размещения занимает в Лондоне от семи-восьми до 18 месяцев, в США – от 10-11 о 24 месяцев
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ IPO
IPO как источник привлечения капитала
Преимущества и недостатки IPO
Инфраструктура и этапы реализации IPO
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИРОВОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ IPO
1.1 Общая характеристика мирового рынка IPO
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Кроме того, существуют и другие факторы, на которые следует обращать внимание – например, структура и состав инвесторов. По некоторым оценкам, число инвесторов, обычно получающих акции при типичном IPO, не превышает тысячи человек. Если акции приобрели инвесторы-спекулянты, то вторичный рынок будет ликвидным, но цены могут оказаться весьма волатильными. Если же акции приобрели фонды, то, учитывая длительность их горизонтов инвестирования, это отрицательно повлияет на ликвидность, но стабилизирует цену.
Из всего этого следует вывод, что при проведении IPO, особенно в части определения стоимости акций, компании следует руководствоваться не только собственными оценками, но и принимать во внимание ожидания рынка, которые позволяют значительно повысить стоимость компании и эффективно провести размещение на бирже.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.
IPO - это первое публичное размещение акций компании. Это один из самых привлекательных способов привлечения в компанию крупных финансовых средств, но в то же время и самый затратный. Выход компании на фондовый рынок требует взвешенного решения со стороны своих акционеров. Использование публичности в развитии компании требует от неё определенных шагов и действий, которые не всегда могут соотноситься с желаниями и планами акционеров.
Данный процесс имеет длительный характер и требует максимум усилий со стороны компании для эффективного размещения своих акций на бирже. Причем это касается всех сторон этого процесса, начиная от формирования команды, подготовки проспекта эмиссии и заканчивая непосредственно определением цены размещения.
Другими словами, прежде чем принять решение стать публичной, компания и её акционеры должны всесторонне проанализировать его последствия, учесть все положительные и отрицательные стороны такого шага. В то же время грамотная стратегия использования публичного рынка даст компании неоспоримые преимущества в развитии, позволит реализовать крупные инвестиционные проекты.
1.1 Общая характеристика мирового рынка IPO.
Мировой рынок IPO уже несколько лет подряд демонстрирует рост. Согласно международному исследованию «Эрнст энд Янг», не менее 29 стран привлекли более 1 млрд. долл. США в ходе проведения IPO в 2005 году, в том числе, Россия и Казахстан. В 2005 году объем капитала, привлеченного в ходе публичных размещений, увеличился более чем на 30% и составил 167 млрд. долл. США – рекордный показатель за последние 5 лет. В то же время общее количество размещений в 2005 году практически не изменилось и составило 1537 сделок (в 2004 году их было 1517). По данным Bloomberg, за девять месяцев 2006 года объем первичных размещений составил 357,4 млрд. долл. по сравнению с 305,5 млрд. долл. за аналогичный период предыдущего года.
Рис. 1. Мировой рынок IPO, 1995-2005 годы
Одной из ключевых задач, стоящих перед компанией при проведении IPO является выбор фондовой биржи. На биржах существуют различные требования, технические параметры, нормативные стандарты и системы отчетности. При выборе биржи необходимо учитывать, насколько она отвечает задачам, связанным с публичным размещением акций, и может ли размещение именно на этой бирже повысить привлекательность акций компании для инвесторов.
Таблица 5.
Десятка крупнейших фондовых бирж по капитализации рынка2
№ |
Биржа |
Рыночная капитализация компаний, имеющих на бирже листинг* ($ трлн.) |
1 |
Нью-йоркская фондовая биржа |
15,4 |
2 |
Токийская фондовая биржа |
4,6 |
3 |
NASDAQ |
3,9 |
4 |
Лондонская фондовая биржа |
3,8 |
5 |
Euronext |
3,7 |
6 |
Гонконгская фондовая биржа |
1,71 |
7 |
Фондовая биржа Торонто |
1,70 |
8 |
Франкфуртская фондовая биржа |
1,64 |
9 |
Мадридская фондовая биржа |
1,32 |
10 |
Швейцарская биржа SWX |
1,21 |
*искл. иностранные компании,
разместившие депозитарные
Из таб. 6 видно, что на данный момент крупнейшим центром финансовых ресурсов остается Нью-Йоркская Фондовая Биржа, за ней с большим отрывом следует Токийская Фондовая Биржа. Однако аналитики предрекают, что в ближайшие годы возможна смена лидера вследствие активного развития Лондонской Фондовой Биржи, которая уже является мировым лидером по объему средств, собранных в ходе IPO в 2006 году, а также вследствие бурного роста бирж развивающихся стран.
Какие факторы определяют выбор торговой площадки? Конечно, прежде всего, компания определяет для себя главный вопрос: на какой площадке осуществлять размещение — на отечественной или на зарубежной. Данный выбор обусловлен во многом теми задачами, которые ставит перед собой компания при выходе на рынок IPO. Успех публичного размещения, достижения эффективности IPO зависит от возможностей каждой конкретной торговой площадки. И здесь на первый план выходит оптимальность размещения, достигаемая за счет минимизации расходов и максимизации отдачи от продажи акций компании широкому кругу инвесторов.
Итак, рассмотрим факторы, определяющие выбор той или иной площадки: