Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:33, реферат
Если еще три года назад мало кто мог вразумительно объяснить значение аббревиатуры из трех букв – IPO, то теперь это слово является символом рыночного феномена. IPO как инструмент финансирования все больше входит в моду, а игроки фондового рынка штудируют длинные списки компаний, заявивших о своем намерении выйти на фондовую биржу.
IPO – длительный и сложный процесс. Нельзя назвать его легким, у него есть свои временные и материальные издержки. На западных площадках более строгие требования к комплекту документов для IPO, поэтому период подготовки размещения занимает в Лондоне от семи-восьми до 18 месяцев, в США – от 10-11 о 24 месяцев
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ IPO
IPO как источник привлечения капитала
Преимущества и недостатки IPO
Инфраструктура и этапы реализации IPO
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИРОВОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ IPO
1.1 Общая характеристика мирового рынка IPO
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Основные расходы приходятся
на оплату услуг андеррайтеров. Размер
услуг андеррайтеров разный в
зависимости от фондового рынка,
на котором размещаются акции комп
Ниже (таб. 2) представлен один из вариантов перечня затрат на проведение IPO.
Таблица 2.
Прямые затраты на проведение IPO
Предварительный этап |
Собственно подготовка к IPO |
ИТОГО: $700000 – 1000000 |
1. Юридические услуги – около $100000:
1.1. Преобразование компании в ОАО; 1.2. Услуги андеррайтера; 1.3. Прохождение международного
аудита и составление 1.4. Поддержание ликвидного баланса; 1.5. Содержание квалифицированного менеджмента.
2. Пиар-поддержка IPO $50000-150000. 3. Презентация IPO компании потенциальным инвесторам и СМИ. –$100000-150000. 4. Размещение акций.
Общие расходы - $500000-$1 млн. при
размещении в России, $1-2 млн. на
Западе, не считая комиссии андеррайтер
ИТОГО: $ 750000 - 2400000 |
Публичное размещение акций дает множество преимуществ и открывает огромные возможности, однако цена, которую необходимо за это заплатить, может быть очень значительной. Согласно результатам опроса, проводившегося среди компаний, осуществивших открытое размещение акций на Лондонской Фондовой Бирже в 2002 году, большинство участников отметили определенные неудобства, связанные с приобретением статуса публичной компании (например, возросли внутренние издержки, стало больше различных административных преград). Однако практически все сошлись на том, что выгоды от статуса публичной компании значительно перевешивают все эти негативные моменты.
1.3 Инфраструктура и этапы реализации IPO
Продолжительность этапов
I этап. Принятие решения о размещении и подготовка компании. Надо сказать, что точных критериев по поводу того, стоит ли компании трансформироваться в публичную и когда это необходимо сделать, не существует. Такое решение принимается в каждом отдельном случае с учетом всех индивидуальных особенностей компании и состава ее акционеров. Однако в то же время можно выстроить определенный алгоритм стратегии принятия решения, включающий три основных момента:
В табл. 3 представлены действия компании на подготовительном этапе.
Таблица 3.
Предпринимаемые компанией действия на подготовительном этапе IPO
Период |
Действия |
1. В течение минимум 3–4 лет до размещения |
Формирование кредитной истории: использование инструментов кредитования, вексельных и облигационных займов; выполнение кредитных обязательств. |
2. За 2–3 года до размещения |
Осуществление перехода систем отчетности на международные стандарты (на US GAAP или IAS (МСФО), — US GAAP более консервативны по отношению к IAS , а значит, открывают путь к большему числу альтернатив среди площадок) |
3. Более чем за 1 год до размещения |
Оценка альтернативных IPO источников финансирования с точки зрения стратегических целей компании и собственников |
Выбор банка–андеррайтера и с его помощью:
| |
Реализация премаркетинга: сбор мнений инвесторов и инвестиционных аналитиков относительно критериев оценки компаний такого же типа, такой же отрасли, такой же страны на выбранном типе площадки целевыми инвесторами. | |
Принятие советом директоров решения о выпуске (или дополнительном выпуске) акций. Подготовка и публикация протокола заседания совета директоров. | |
Формирование проектной команды, выбор партнёров. Главным образом это финансовые и юридические консультанты. Обеспечивают компанию грамотными рекомендациями по осуществлению преобразований и формированию ликвидной рыночной стоимости, а также её документальным оформлением. Компания получает независимую оценку своего бизнеса в рамках становления публичной. | |
8. За 11–12 месяцев до размещения |
Подготовка и утверждение решения о выпуске проспекта ценных бумаг. Проспект эмиссии – это официальный документ, который
готовится компанией-эмитентом, утверждается ее Советом директоров,
и содержит существенную информацию об
эмитенте и его ценных бумагах. В основном
он содержит данные об истории компании,
описание ее бизнеса, ожидаемых перспектив
и рисков, связанных с инвестициями в данную
фирму. |
9. За 11 месяцев и более до размещения |
Подготовка аналитических отчётов (длительность 6 месяцев) о:
|
10. За 10 месяцев до размещения |
Проведение due — diligence. Due- diligence – это комплексная оценка состояния дел в компании, причем как отдельных активов, так и всего бизнеса в целом. Включает анализ финансовых, юридических, налоговых и других аспектов деятельности компании с привлечением экспертов. |
11. За 9 месяцев до размещения |
Государственная регистрация документов (и в SEC при размещении в США). SEC обязывает компании пройти через «период молчания» до истечения 25 дней после начала торгов по акциям. Период молчания – период времени, в течение которого SEC запрещает компаниям говорить что-либо, кроме того, что входит в их проспект и что может быть истолковано как вздувание цены предложения. |
12. За 5 месяцев до размещения |
Подготовка проспекта по результатам due — diligence |
Обновление оценки стоимости размещаемого пакета (по результатам due–diligence и оценки конъюнктуры рынка) | |
Раскрытие информации о компании среди широкого круга инвесторов | |
15. За 3 месяца до размещения |
Определение диапазона цены. Примерные оценки делаются на основе анализ IPO компаний–аналогов, торгующихся на западных биржах, с использованием различных мультипликаторов. |
16. За 0,5 — 1,5 месяц до размещения |
Выпуск предварительного проспекта эмиссии. Проведение независимого анализа проспекта аудитором. Их роль имеет существенное значение. Аудиторы выступают гарантами достоверности предоставленной эмитентом финансовой и бухгалтерской информации. |
17. За 1–2 месяца до размещения |
Организация ознакомительного road-show. Проведение road-show, возможно, является одним из ключевых элементов, определяющих успех IPO. Road-show – это презентация размещения акций. В рамках проведения road show формируется цена размещения акций компании на рынке, определяется ожидаемый спрос на них итд. |
18. За неделю до размещения |
Выпуск окончательного проспекта. Проведение независимого анализа проспекта аудитором |
II этап. Размещение акций компании на бирже. На втором этапе происходит непосредственное размещение акций на бирже. Надо отметить, что ценные бумаги попадают на биржу не автоматически, и далеко не все из них могут быть допущены на биржу. Во всех странах в соответствии с принятыми нормативными актами вопрос о допуске ценных бумаг на биржу решает сама биржа. И именно от биржи зависит, будут ли те или иные ценные бумаги продаваться на данной бирже. Если ценные бумаги какого-либо эмитента принимаются для продажи на бирже, значит, они приняты к котировке и включаются в котировальный список и именуются списочными или листинговыми.
Котировальный список - это список ценных бумаг, отвечающих ряду требований по объемам торгов, ликвидности. Компании-эмитенты этих ценных бумаг должны с определенной периодичностью предоставлять отчетность на биржу. Включение в котировальные списки (листинг) - это своеобразный биржевой знак качества.
III этап. Деятельность во время обращения акций на бирже. Все компании, разместившие свои акции на бирже, утверждают, что IPO с этого только начинается. Рутинная работа с инвесторами, организация публикаций регулярной отчетности, поддержка сайта компании, раскрытие и правильная подача так называемых существенных фактов из жизни компании требуют постоянной работы IR-службы.
Таблица 4.
Предпринимаемые компанией действия после осуществления IPO
Период |
Действия |
1. |
Подготовка и утверждение советом директоров отчета об итогах выпуска, публикация информации о существенном факте «сведения о выпуске эмитентом ценных бумаг». |
2. |
Регистрация отчета об итогах эмиссии в ФСФР |
3. |
Стабилизация цены акций (в течение 30 дней). Формирование окончательной цены на акции и определение прогнозных показателей в отношении интереса биржевого сообщества. |
4. |
Организация вторичного обращения акций на бирже (в случае необходимости). |
5. |
Регулярная работа с инвесторами, подготовка и публикации регулярной отчетности, поддержка корпоративного сайта (профиля инвестора), раскрытие существенных фактов из жизни компании, выпуск аналитических отчетов, проведение road shows , организация conference - calls между топ–менеджментом компании и инвестиционными аналитиками, организация выступлений топ-менеджмента на международных форумах и дискуссионных площадках, организация встреч топ–менеджеров с крупными инвесторами или фонд–менеджерами, организация пресс–сопровождения деятельности компании. |
После завершения IPO, с выходом акций на вторичный рынок появляется возможность оценить, насколько успешным оно оказалось. Во-первых, для эмитента очевидным признаком успеха является тот интерес, который акции вызвали у инвесторов – объем спроса, зафиксированный в книге андеррайтера, и превышение окончательной цены над теми оценками, которые были приведены в меморандуме (проспекте).
Однако многие считают, что критерием удачного размещения является появление ликвидного рынка акций и резкий рост цены акций на вторичных торгах. Очевидно, что в данном вопросе цели эмитента и инвесторов прямо противоположны, – инвесторы, а зачастую и андеррайтер, заинтересованы в высокой премии за первичное размещение, эмитент же заинтересован в обратном. Следует отметить, что эффект «занижения цены размещения» характерен для всех рынков, и IPO российских компаний не исключение. С другой стороны, можно утверждать, что резкое снижение цены акций компании однозначно расценивается как негативный признак, поскольку даже действия андеррайтера не смогли предотвратить падение цен.