Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:19, курсовая работа
Цель работы: раскрыть организацию выставочной деятельности особенности выставки, как инструмента продвижения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- общее понятие выставочной деятельности;
- выставки среди инструментов товарной политики;
- распределение целей участия в выставке по элементам маркетингового комплекса;
- организация выставочной деятельности на примере Компании «LINTEK».
Введение 3
1. Теоретические основы организации выставочной деятельности 5
1.1. Общее понятие выставочной деятельности 5
1.2. Выставки среди инструментов товарной политики 13
1.3. Распределение целей участия в выставке по элементам маркетингового комплекса 24
2. Организация выставочной деятельности на примере Компании «LINTEK» 27
2.1. Краткая характеристика Компании «LINTEK» 27
2.2. Организация участия в выставке 29
Заключение 35
Cписок литературы 37
- содержание цели на выставке: простое ознакомление потребителя или непосредственное заключение торговой сделки;
- желаемые масштабы реализации поставленной задачи (например, увеличение контактов с новыми посетителями на 25% в сравнении с уровнем, достигнутым в ходе предыдущей выставки);
- возможная продолжительность (период) для заключения сделки, например, в течение последующих шести месяцев.
Для наглядности представим в Таблице 1 цели продаж, способы их осуществления и критерии выполнения.
Таблица 1
Способы осуществления целей продаж на выставках
Цели |
Способы осуществления |
Критерии выполнения |
Подготовка продажи |
Поиски контактов с новыми клиентами |
Количество осуществленных контактов |
Контакты с целью стимулирования экспорта |
Количество контактов с зарубежными посетителями | |
Наблюдение за конкурентами |
Объем собранной информации о характере и поведении конкурентов | |
Проверка степени принятия новых товаров и улучшений посетителями выставки |
Данные о степени принятия их посетителями | |
Поиск новых каналов сбыта товаров |
Оценка найденных каналов сбыта в количественном и качественном отношении | |
Поиск представителей |
Количество и качество осуществленных контактов | |
Пропаганда-реклама экспонатов |
Степень принятия посетителями , уровень популярности экспонатов, необходимость дополнительной информации | |
Продолжение таблицы 1 | ||
Цели |
Способы осуществления |
Критерии выполнения |
Осуществление заказов |
Пропаганда имиджа предприятия |
Проверка степени благорасположения (good will) посетителей к предприятию |
Получение заказов |
Количество и объем заказов, количество заказов, получение которых ожидается непосредственно | |
Сотрудничество на условиях роялти |
Количество сделок на условиях роялти | |
Сохранение уровня продаж |
Анализ контактов со старыми клиентами |
Количество и значение старых клиентов |
Аадаптация к покупательским привычкам потребителей |
Проверка качества и вида предоставляемых услуг | |
Освобождение от элементов, мешающих росту конкурентоспособности товаров |
Определение позиции товаров на рынке |
Оппоненты участия в выставках приводят довод, что выставки имеют лишь второстепенную функцию заказа, служат только для подготовки продаж и сводятся лишь к коммуникации. Но есть большая разница между участием в выставке и первым ознакомительным визитом сотрудника отдела сбыта к потенциальному клиенту. И в том, и в другом случае эти первые контакты, как правило, не приводят к немедленному заказу. Но на выставке осуществляется целый пакет целей маркетинга.
Еще одним существенным моментом участия в выставке является объем финансовых средств, имеющийся в распоряжении предприятия для участия в выставке и осуществления затрат, связанных с этим мероприятием (например, рекламная компания перед выставкой), а также для дополнительных расходов на персонал.
Предприятия зачастую отказываются от участия в выставке, видя только предстоящие затраты и не умея измерить результативность участия с учетом мультифункциональности выставки. Поэтому предприятие должно оценить свою готовность осуществить перераспределение затрат на маркетинг для участия в выставке, которое с позиций стратегических целей признано необходимым.
Определение важнейших целей выставки оказывает влияние на всю организационную работу по подготовке к ней, затем -- на участие и в завершении -- на контроль реализации этих целей.
Расположенный ниже список целей участия предприятия в выставке показывает возможность их взаимопроникновения. Так, к примеру, коммуникативные цели могут быть поставлены на службу инструментам товарной политики. Эти взаимосвязи наглядно показывает Рисунок 4.
Рисунок 4 - Комплекс целей участия в выставке
К первостепенным целям участия в выставке относятся:
- получение ориентиров ситуации внутри отрасли;
- проверка конкурентоспособности продукции (услуг);
- ознакомление с новыми рынками (открытие рыночных ниш);
- получение сведений о возможностях экспорта;
- изменение тенденций развития производства товаров (услуг);
- обмен опытом;
- начинания в сфере кооперации;
- участие в специализированных мероприятиях;
- изучение возможностей заинтересовать новые рынки в предприятии/продукции;
- соединение участия в выставке с дополнительными мерами получения информации (мероприятия, семинары, посещение предприятий);
- знакомство с конкурентами, в том числе анализ, кто из них на какой выставке и какую продукцию представляет;
- увеличение сбыта.
1.3. Распределение целей участия в выставке по элементам маркетингового комплекса
Коммуникативные цели:
- налаживание личных контактов;
- знакомство с новыми группами покупателей;
- возрастание степени известности предприятия;
- увеличение воздействия рекламы предприятия на клиентуру и общественность;
- пополнение картотеки покупателей;
- налаживание работы с прессой;
- дискуссия с покупателями об их пожеланиях и требованиях;
- поддержание уже существующих деловых отношений (поддержание контактов);
- сбор новой рыночной информации;
- повышение квалификации для исследовательской работы и сбыта путем обмена опытом.
Ценообразовательные цели:
- исследование дополнительных расходов на сервис;
- исследование цены товара. Цели распределения:
- налаживание сети сбыта;
- оценка исключения посредников;
- поиски постоянных представителей. Цели товарной политики:
- проверка восприятия ассортимента на рынке;
- представление прототипов;
- проверка нового позиционирования товара на рынке;
- представление новых качеств товара;
- расширение ассортимента.
Нужно отметить, что определенные цели ставят перед собой не только участники выставки, но и посетители-специалисты. И эти цели важно знать участнику выставки, так как они представляют для него исходный пункт его стратегического планирования. Ведь цели экспонента определяются с ориентацией на потребителя.
Примерный перечень целей посетителя:
- обзор рынка, полученный также при сравнении родственных областей специализации;
- оценка конъюнктуры и перспектив;
- сравнение цен и условий ценообразования;
- поиски определенных видов продукции;
- знакомство с новыми товарами и возможностями их применения;
- получение представления о тенденциях;
- ориентировка в технических функциях и специфике определенных товаров;
- получение информации о способах решения насущных проблем;
- посещение конференций и спецпоказов;
- индивидуальное повышение квалификации;
- побуждение к созданию собственного товара и ассортимента;
- расширение или налаживание деловых контактов;
- осуществление заказов, заключение договоров;
- поиски контактов со сходными фирмами;
- оценка возможностей участия в качестве экспонента.
Участие в выставке или ее посещение рассматривается всегда в комбинации с другими маркетинговыми мероприятиями: почтовой рассылкой приглашений, рекламой в местной прессе, проведением презентаций и т.д. Например, если основной задачей являются контакты с постоянными клиентами, то перед выставкой их нужно проинформировать через почтовую рассылку о своем участии в выставке и обеспечить посещение ими стенда предприятия. Если основная цель участия предприятия в выставке -- привлечение новых клиентов, то перед выставкой необходимо развернуть широкую рекламную кампанию.
Для уточнения целей участия в выставке здесь важно, что участник либо выбирает выставку, предназначенную для выполнения его целей, либо изменяет свои цели в соответствии с конкретной выставкой. Выставки, где можно сделать заказ, способствуют осуществлению определенных таким образом целей и облегчают подсчет достигнутого эффекта. Выставки, которые проходят в большей степени с целью получения информации и консультации, затрудняют определение целей, связанных, например, с объемом продаж.
Из этой главы следует сделать вывод, что перед принятием решения об участии в выставке целесообразно провести анализ ситуации на предприятии и четко определить собственную исходную позицию, учитывая многообразие выставочно-ярмарочных мероприятий. Так же важно учитывать цели посетителей-специалистов. И не избегать такого важного момента, как ознакомление с условиями участия, своими правами и обязанностями как экспонента, а также правами и обязанностями организатора выставки во избежание недоразумений и конфликтов. Всегда важно помнить: участие в выставке или ее посещение рассматривается всегда в комбинации с другими маркетинговыми мероприятиями: почтовой рассылкой приглашений, рекламой в местной прессе, проведением презентаций и т.д.
2. Организация выставочной деятельности на примере Компании «LINTEK.RU »
2.1. Краткая характеристика Компании «LINTEK»
Компания «LINTEK» - одна из старейших компьютерных
компаний России. Находящаяся на территории
Московского Государственного Университета, «LINTEK» начинал
В то же время было налажено производство красящих лент для матричных принтеров и устройств для прокраски лент матричных принтеров - макинкеров, которые успешно продавались. Ленты для матричных принтеров до сих пор успешно продаются.
Одновременно с организацией и наладкой производства, «LINTEK» вышла на торговый рынок комплектующих для персональных компьютеров и расходных материалов для оргтехники.
В 1994 году была организована сборка компьютеров под торговой маркой "LTRC" (сертифицированы РосТест, сертификат №РОСС RU.ME01.B01076).
На данный момент «LINTEK» занимается поставкой на российский рынок всего спектра компьютерных товаров: персональных компьютеров, рабочих станций и серверов «LTRC» и известных мировых брендов, ноутбуков; комплектующих, периферии, сетевого оборудования, носителей информации, компьютерных аксессуаров, расходных материалов, оргтехники, запчастей к периферии и оргтехнике и многого другого.
Одно из основных направлений нашего бизнеса - продвижение на российский рынок совместимых расходных материалов торговой марки GoodWill для принтеров Epson, Canon, Oki, HP и других производителей.
Компания «LINTEK» приняла участие в профильной выставке BUSINESS-INFORM 2012.
На выставке Компания «LINTEK» представила две новинки.
Принтер горячего тиснения PTF позволяет теснить фольгой без использования клише. Принтер предназначен для тиснения на различных материалах: ткани, пластике, коже натуральной и искусственной, бумаге и картоне. Семейство принтеров PTF включает в себя несколько моделей:
Принтер PTF-A может теснить изделия высотой до 3-х сантиметров, и делает оттиск площадью 57 х 150 мм.
Модель PTF-B теснит изделия высотой до 5 см. и делает оттиск 57 х 260 мм.
Модель PTF-C теснит изделия высотой до 10 см. и делает оттиск 210 х 297 мм.
Новинка привлекла к себе внимание представителей полиграфического и сувенирного направлений возможностью тиснения без клише и простотой в использовании. Принтер обрабатывает изображение напрямую с компьютера. Для печати подходят макеты, созданные в стандартных приложения Windows: WORD, CorelDraw, Photoshop и других. Для тиснения используется специальная термо-фольга. Также возможно слепое (блинтовое) тиснение на некоторых видах материалов. Например, мягкая кожа кожзам.
Комплекс для заправки и восстановления картриджей РОСТ-2М также вызвал повышенный интерес гостей выставки. Это изделие отечественного производства выгодно отличается от других подобных комплексов заправки тем, что удачно совмещает в себе рабочее место заправщика, тонерный пылесос и вытяжной шкаф с мощным фильтром очистки. Высота монтажного стола подобрана для удобной работы сидя.
Благодаря уникальной системе очистки удалось добиться значительной экономии на расходных материалах и значительно повысить уровень очистки. Стоимость единственного расходного материала - оконечного фильтрующего элемента всего 500 рублей. Это выгодно выделяет РОСТ-2М от аналогичных комплексов.