Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:49, курсовая работа
Организация управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры управления являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.
Введение
Глава I. Описание и анализ деятельности ООО «Вилс» Нижегородский ф-л
История развития организации
Описание продукции
Цели и критерии управления организации
Миссия и философия организации
Концепции управления
Цели и критерии управления
Закономерности управления
Принципы управления, применяемые руководством
Персонал управления
Перечень технических средств управления
Модели технологии управления, используемые в организации
Классификация функций управления
Модель принятия управленческого решения
Схема организационной структуры управления
Перечень регламентов управления, имеющихся в организации
Характеристика метод управления, используемых в работе
Организация труда в управлении
Критериальные показатели эффективности
Глава II. Выявление проблем в управлении ООО «Вилс» Нижегородский ф-л
2.1 Анализ организационной структуры
2.2. Достоинства и недостатки в системе управления персоналом
2.3 Процесс принятия решения в организации
Глава III. Мероприятия по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список литературы
Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше.
Потенциал нашей организации зависит от квалификационной подготовки сотрудников и профессионализма руководителя. В нашей организации постоянно проводятся различные тренинги, аттестации, курсы повышения квалификации. На работу в компанию привлекаются высококвалифицированные специалисты, улучшается качество выполняемых работ, выполняется своевременная доставка продукции. Все это способствует положительному действию закона синергии.
Каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Стремление нашей организации к открытию и воплощению в жизнь новых идей, освоению новых территорий. Компания развивается эволюционно, постепенно прогрессируя с одного уровня на другой.
4. Закон информативности, упорядоченности
Чем большей информацией обладает
организация о внешней и
1.5 Концепции управления
Концепции управления - научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организации. В XX столетии было разработано 6 крупных научных концепций управления.
Теория стратегий, инноваций и лидерства. Разработка стратегии организации в рыночной экономике рассматривается как фактор ее конкурентоспособности, исследована роль инновационного менеджмента, разработаны теории мотивации и лидерства как важнейшие основы управление персоналом.
Наиболее важные теории, используемые современным менеджментом:
- непрерывность взаимодействия
организации с окружающей
- инновационный менеджмент;
- инновационность как основа конкурентоспособного развития;
- теория лидерства
как основа развития
- разработка стратегии организации как фактор ее конкурентоспособности;
- стратегический менеджмент и управление изменениями;
- радикальное изменение взаимоотношений между сотрудниками и руководством;
- организационное поведение;
- эффективные коммуникации;
- управление персоналом
как важнейшее направление
- социальный менеджмент.
Стратегический подход. Основой развития организации является стратегический план, определяющий модель и альтернативы принятия решений в перспективе.
1.6 Цели и критерии управления
Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Различают стратегические (глобальные) и тактические (локальные) цели. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Степень достижения цели характеризуется совокупностью критериев.
Критерий достижения цели - количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами).
Глобальная цель – обеспечения полного материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности граждан.
Стратегическая цель – обеспечение всестороннего развития личности граждан.
Глобальная цель разделяется на 6 основных стратегических целей: управленческая, техническая, кадровая, экономическая, маркетинговая.
Экономическая цель – соблюдения пропорций экономического развития основного и вспомогательного производства на основе максимизации выручки (объемов продаж), роста прибыли и снижения себестоимости продукции.
1.7 Закономерности управления
Закономерности управления – повторяющиеся, существенные связи явлений в системе управления, неразрывно связанные с деятельностью персонала и проявляющиеся в виде тенденций, определяющих основную линию развития организации.
Группы законов и названия закономерностей |
Комментарий |
1. Управление производством | |
1.1. Непрерывность и ритмичность
кругооборота движения |
Правомерно для стабильной плановой экономики с низким уровнем инфляции и четким выполнением нормативных коэффициентов, сроков окупаемости затрат и оборачиваемости фондов |
1.2. Оптимальное сочетание |
Закономерность реализуется на основе исследования факторов численности персонала в верхнем, среднем и нижнем звеньях управления |
2. Экономические законы | |
2.1. Закон распределения по труду в обществе |
В соответствии с теорией трудовой стоимости, распределение общественного продукта производится пропорционально количеству и качеству затраченного труда работников |
3. Законы организации | |
3.1. Закон самосохранения |
Каждая социальная и материальная система стремится сохраниться себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурсы): производственный, инжиниринговый, кадровый, финансовый, технический, энергетический, материальный, научный, интеллектуальный, научный |
3.2. Закон развития |
Каждая система стремится |
3.3. Закон информированности - упорядоченности |
Чем большей информацией |
3.4. Закон Паркинсона « Растущая пирамида» |
Закон утверждает, что существует внутренние потребности саморазвития организации, если они не ограничены внешней средой или вышестоящей организацией, при которой рост числа сотрудников, в среднем, происходит на 5,75% в год независимо от роста объема работы. Поэтому организации имеют тенденцию к самопроизвольному росту и бюрократизации |
1.8 Принципы управления, применяемые руководством
10 Бюрократия – обеспечение разумного господства центрального звена управления (администрации) над основной частью персонала для строгого выполнения нормативных документов организации.
11 Децентрализация – в любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей с передачей прав и ответственности на нижние уровни.
12 Дисциплинированность – все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка, а менеджеры применяют справедливые санкции к нарушителям дисциплины.
13 Единоначалие – концентрация власти в руках линейных руководителей, работник получает распоряжение и отчитывается перед одним непосредственным начальником.
14 Кадры решают все – должна быть разработана эффективная система подбора, расстановки и обучения кадров. Развитие и продвижение работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями и потребностями организации.
15 Коллегиальность – менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, участвуя в выработке наиболее важных решений.
16 Корпоративность – гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления.
17 Оперативность – своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения и конфликты.
18 Ротация – временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций. Для этого каждый работник системы управления персоналом должно уметь выполнять функции одного-двух работников своего уровня и планомерно перемещаться по различным должностям.
19 Специализация – разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении однородных функций управления.
20 Справедливое вознаграждение – базируется на оплате по результатам индивидуального и коллективного труда с возмещением стоимости рабочей силы.
21 Эффективность – предполагает экономичную организацию системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции.
1.9 Персонал управления
Персонал управления – работники, выполняющие функции и полномочия управления и представленные в комплексе всех своих индивидуальных качеств.
К персоналу мы относим всех работников, выполняющие производственные и управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда. Понятия «кадры», «работники», «персонал» идентичны.
Перечень служебных документов, применяемых в работе:
1.10 Перечень технических средств управления
Процесс (технология) управления
имеет два самостоятельных
1.12 Классификация функций управления
Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку.
Классификация функций управления для ООО «Вилс»:
Информация о работе Описание и анализ деятельности ООО «Вилс» Нижегородский ф-л