Описание организации ООО “ARIVERA”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является исследование и анализ деятельности организации и методов и способов управления ООО «ARIVERA».
Задачами курсового проекта являются:
Формулировка миссии, целей и задач компании.
Описание организационной структуры организации.
Анализ существующей организационной структуры.
Описание коммуникаций в компании.
Рассмотрение организационной культуры предприятия
Изучение управления ресурсами компании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..……..….4
Глава 1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………….….6
История компании ARIVERA…………………………………………………………...6
Глава 2. Организационная структура ООО «ARIVERA»……………………………………..9
2.1 Описание организационной структуры…………………………………….………......9
2.2 Описание производственных технологических процессов…………………...….….10
2.3 Понятия, характеризующие организационную структуру…………………………..11
Глава 3. Коммуникации ООО «ARIVERA»…………………………………………………..16
3.1 Характеристика основных видов коммуникаций………………………………….…16
3.2 Коммуникации ООО «ARIVERA»………………………………………………… 18
Глава 4. Организационная культура предприятия…………………………………….……..22
Глава 5. Управление организацией ………………………………………………………..….27
5.1. Тип организации ООО «ARIVERA»……………………………………………...…...27
5.2. Управление ресурсами в ООО «ARIVERA»……………………………………….....28
5.3. Стиль руководства в ООО «ARIVERA»………………………………………………29
5.4. Стратегии влияния используемые в ООО «ARIVERA»…………………………..…30
5.5. Критические факторы успеха ........................................................................................31
5.6. Соотношение масштабности и сложности работы…………………………………...31
5.7. Управление конфликтами………………………………………………………..…….32
5.8. Управление изменениями……………………………………………………………...33
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей предприятия и текущей ситуации…….....38
6.1. Ситуационный анализ компании……………………………………………………...38
6.2. Исследование рынка биопродуктов…………………………………………………...38
6.3. Анализ поставщиков и клиентов………………………………………………........…39
6.4. Анализ конкурентов…………………………………………………………………....41
6.5 Синтез внешних и внутренних факторов организации………………………………42
Глава 7. Стратегические планы предприятия………………………………………………...46
Сущность и функции стратегического планирования……………………………….46
Формирование стратегического плана организации…………………………………47
Глава 8. Оперативные планы предприятия…………………………………………………...52
8.1. Цель и основные направления оперативного планирования………………….…….52
8.2. Оперативные планы компании «ARIVERA»…………………………………………53
8.3. Соотношение цели и достигнутых результатов………………………………………53

Глава 9. Управление персоналом……………………………………………………………...55
9.1. Определение мотивации персонала………………………………………………...…55
9.2. Анализ мотивации персонала…………………………………………..……………...55
9.3. Оценка деятельности персонала компании «ARIVERA»…………………………....58
9.4 Управление качеством………………………………………………………………...59
Заключение………………………………………………………………………………...……61
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.doc

— 465.50 Кб (Скачать файл)

Факторы внешней среды достаточно сильно влияют на деятельность организации  ARIVERA в целом, например:

Коммуникация с клиентами осуществляется посредством рекламы. У компании ARIVERA на данный момент только интернет – реклама и относится она к типу прямой продажи. Прямая продажа (сайт-визитка, корпоративный сайт) направлена на то, чтобы стимулировать клиента купить какой-либо товар.

Коммуникации с местной общественностью осуществляются посредством рекламы, размещённой на сайте компании. Задача PR в компании ARIVERA не просто предоставлять те или иные сведения, а налаживать взаимопонимание, устанавливать контакт с общественностью, прислушиваться к ее настроению. Компания ARIVERA создает имидж высоко - компетентного и знающего специалиста на рынке экологически чистых продуктов.

Коммуникации с партнёрами по бизнесу – это различные встречи и собрания с поставщиками и партнерами (обсуждение текущих проблем в бизнесе, возможных перспектив компаний).

Коммуникация с конкурентами практически отсутствует.

Коммуникации с контролирующими  органами и органами муниципальной  власти города Москвы - это предоставление различной финансовой и юридической отчетности в органы власти, а так же выплата налогов.

Внешняя среда компании ARIVERA оказывает большое влияние на деятельность компании. Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным. Компания ARIVERA имеет большую связь с внешним окружением, которое может оказывать как положительный, так и отрицательный эффект на организацию (мировой финансовый кризис, инфляция, политическая обстановка и др.)

Из вышеизложенного можно  сделать вывод, что коммуникации в организации и за её пределами  осуществляется довольно активно. Обмен  информацией происходит активно  и своевременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4

Организационная культура предприятия

Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели.         

Организационная (корпоративная) культура– это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования , символика, лежащие в основе отношений и взаимодействий внутри организации,  а также их внешние проявления (организационное поведение)[20]. Правильно сформулированная и построенная организационная культура предприятия - мощный стратегический инструмент, позволяющий координировать все структурные подразделения, руководство и отдельных членов коллектива на достижение поставленных целей в рамках выбранной миссии, а также дающий возможность обеспечить рациональную и бесконфликтную структуру коллектива, создавать комфортные, достойные условия труда, выявлять потенциальные возможности персонала, мотивировать его и предоставлять возможности карьерного роста, эффективно распределять функции и ответственность, иными словами, построить систему внутрифирменных трудовых отношений, гармонично объединяющую людей для достижения целей организации[8].       

Э. Шеин, aнaлизиpyя кopпopaтивнyю кyльтуру, выдeляeт три уровня:

  • Артефакты - видимый, но часто неподдающийся расшифровке уровень созданного в организации физического и социального окружения - внешнее проявление корпоративной культуры[21].
  • Ценности - это промежуточный, характеризуемый меньшей степенью осознанности уровень корпоративной культуры, который составляют ценности, нормы, принятые в данном физическом и социальном окружении[27].

Основные убеждения - невидимый, подсознательный уровень корпоративной культуры объединяет: отношение к окружающему миру, восприятие действительности, времени, пространства, человеческой природы, человеческой деятельности и взаимоотношений[27]. Э. Шеин также выделил три уровня организационной культуры: поверхностный, подповерхностный и глубинный. 

Главный принцип организационной  культуры ООО «ARIVERA» –это доверие. Компания ARIVERA - это компания, реализующая органические продукты наивысшего качества. Все что предлагает компания клиентам, выращено в естественных условиях, без использования синтетических и химических удобрений и не содержит генетически модифицированных компонентов и вредных контаминантов. Поэтому такой компании можно доверять. Культура организации построена на основе профессионализма, высокой компетентности сотрудников и великолепном знании специфики рынка органических продуктов.    

В качестве важнейших  принципов организационной культуры, ООО «ARIVERA» выдвигает:

  • Защитить себя, свою семью и детей – стало возможным. Собственное здоровье этого стоит; 
  • Только осознавая реальное положение, каждый из нас сделает свой шаг к здоровью; 
  • Стремление к совершенству;
  • Новаторство и инициатива во всём.

Организационную культуру ООО «ARIVERA» можно назвать активно- профессиональной культурой. Генеральный директор организации действительно являются истинными предпринимателем. Вся его деятельность направлена на достижение определенной цели. Генеральный директор ООО «ARIVERA» (Шведов Николай Сергеевич) и руководители каждого из отделов мыслят стратегически. Для них будущее организации — это то, что они сами могут выбрать и осуществить. Они не ощущают себя во власти внешних сил, а используют события во внешней и внутренней среде оптимальным для организации образом. Персонал договаривается о желаемом будущем курсе, и соглашение достигается, если все осведомлены о положении организации во внешней среде. Именно это обстоятельство делает стратегическое управление мощным инструментом мотивации работников ООО «ARIVERA». В организации главенствует теплая и дружеская атмосфера доверия.

Каждый сотрудник  организации одобряет сделанный  выбор будущего и с энтузиазмом. Это имеет большое значение для Николая Сергеевича, потому, что будущее организации должно соответствовать личным надеждам работников, кроме того, это будет испытанием их профессиональной компетенции. Цель организации «ARIVERA» — добиться максимального успеха в конкурентной борьбе. Обоюдная лояльность и взаимное уважение сотрудников и менеджеров являются отличительными признаками стиля руководства, сформировавшегося в организации.

Характеристика уровней организационной  культуры ООО «ARIVERA» выглядит следующим образом:

  • Поверхностный уровень. Поверхностный уровень организационной культуры компании ARIVERA виден стороннему наблюдателю через артефакты. Организация расположена в спокойном от суматохи и городской суеты месте, светло-коричневое здание с большими окнами. Внутри организации светлые и просторные кабинеты каждого из отделов, каждый из которых оснащен удобной офисной мебелью. Также в здании существует комфортный кабинет для приема клиентов. Наличие униформы в ООО «ARIVERA» не предусматривается, но каждый сотрудник одет опрятно и представительно, что говорит о высокой компетенции и профессионализме сотрудника. В компании ARIVERA существует устав, которому подчиняется каждый сотрудник. Логотип компании- создает общее представление о компании.

  • Подповерхностный уровень. Это - декларируемые нормы и ценности. Однако, в компании очень часто существует "двойная мораль", те правила, о которых нигде не говорят, но все знают, что можно делать, а что - нельзя. Это - латентные, т.е. скрытые для стороннего наблюдателя нормы, которых уже не видно снаружи. Главными ценностями ООО «ARIVERA» являются: профессионализм, сотрудничество, доверие, уважение к клиентам, поставщикам и сотрудникам организации. Заданные ценности, которые являются явными или скрытыми, в свою очередь определяют социальные нормы, регулирующие поведение членов организации. В ООО «ARIVERA» имеется набор четко определенных представлений о ценностях и руководящих принципах, осознанно внедряемых в повседневную жизнь каждого работника. Как правило, эти ценности укладываются в несколько фраз, понятных всему персоналу и вокруг которых он (персонал) может объединиться.
  1. Уважай достоинство и права личности.
  1. Цени свое время и время своих коллег
  2. Приступая к решению любой задачи, сделай это наилучшим образом.

 

  • Глубинный уровень. Это базовые представления, или предположения. Такими представлениями в компании «ARIVERA» являются:
  • Деловой человек должен быть верен своему слову. Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.
  • Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную цель. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.
  • Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения.
  • Оправдывай доверие, в нем – основа предпринимательства и ключ к успеху.
  • Конкурируй достойно.

В соответствии с вышеизложенным можно  выделить следующие субъективные и объективные элементы организационной культуры ООО «ARIVERA» (см. приложение 4.):

Одной из самых известных моделей  в области организационной культуры предприятия была модель Дила и Кеннеди. В качестве анализируемых параметров они выбрали уровень риска  и скорость получения обратной связи. Компании разрабатывают свои собственные культуры в ответ на различные условия окружающей среды. В основе этой типологии лежит выделение двух критериев, оказывающих на организационную культуру сильное влияние:  

-риск – насколько объективно и субъективно содержат в себе риск те или иные решения и действия, связанные с функционированием рынка;      -обратная связь – насколько быстро выясняется, правильным ли было принято решение и эффективным ли было конкретное действие, а также сведения о реальных последствиях принятых решений, поступающих быстро или, по объективным причинам, медленно[12].

Таким образом выделяют следующие виды культуры(см.рис.2):

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Матрица Дила и Кеннеди

 

Организационная культура ООО «ARIVERA»  относится к типу «Хорошо потрудился – хорошо отдохнул». В такой модели работа осуществляется в рамках оперативных и стратегических планов, обеспечивая уверенность в завтрашнем дне для сотрудников. В таких организациях продавцы живут в мире небольших рисков (разовая сделка не решает судьбу компании) и быстрой обратной связи (продажа состоялась или не состоялась). Достаточно комфортная для сотрудников обстановка "больших побед" предполагает активность и настойчивость в достижении амбициозных целей, повышенное внимание к командным ценностям и хорошее вознаграждение за труд.

Таким образом организационная  культура ООО «ARIVERA» основывается на доброжелательном, доверительном отношении между сотрудниками и высоком профессионализме каждого работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5

Управление  организацией

Управление — это целенаправленное воздействие одной системы на другую для изменения ее поведения (состояния) в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды. Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели[26]. "Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль. Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.

 

5.1.Тип  организации ооо «ARIVERA»

По типу взаимодействия с человеком  организации делятся на две группы:

• корпоративные организации;         • индивидуалистические организации[5].    

Корпоративная организация — это  замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства[12]. Индивидуалистическая организация — это открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность[27].

ООО «ARIVERA» относится к типу индивидуалистической организации потому, что в организации сотрудники свободно и на личной инициативе выполняют свою работу, активно обмениваются опытом с другими отделами( например отдел продажи и отдел закупок часто собираются за круглым столом и обсуждают какие продукты еще необходимо вывести на рынок и какие из них пользуются наибольшим спросом), каждый сотрудник работает индивидуально и непринуждённо.

  • ООО «ARIVERA»- это свободное, открытое и добровольное объединение людей;
  • Лояльность к различным убеждениям членов компании ARIVERA (каждый сотрудник свободно излагает свои мысли и идеи в процессе работы в компании);
  • Суверенитет личности, свобода для личности, индивидуальная ответственность каждого сотрудника компании;
  • Единица управления — личность ( В ООО «ARIVERA» каждый человек является ценным и важным в цепочке деятельности организации);
  • Согласование интересов членов организации с интересами самой организации (каждый сотрудник компании стремится достичь определённой цели, которую он сам считает важной и необходимой для организации и для себя тоже);
  • Общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении.

Информация о работе Описание организации ООО “ARIVERA”