Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа
В теоретической части влючает методы и способы определения вклада работников. В практической части рассмотрен реальный пример оценки вклада работников.
Введение
2
1. Научные основы анализа вклада работников
3
1.1 Способы, формы, признаки, свойства, сущность вклада работников
5
1.2 Методологические подходы и принципы определения вклада работников
8
1.3 Современные методы определения вклада работников
14
2. Анализ определения вклада работников в конечные результаты деятельности ООО «Интел Трейд»
18
2.1. Условия формирования вклада работников
22
2.2. Определение вклада работников в деятельность организации
24
3. Направления совершенствования определения вклада работников в конечные результаты деятельности ООО «Интел Трейд»
27
Заключение
29
Литература
30
В настоящее время большая роль отводится факторам нематериального стимулирования. Признание коллегами и руководством, понимание важности деятельности, ответственность и ощущение компетентности, возможность профессионального развития, престижность работы являются важными условиями для формирования вклада работника. В свою очередь, их отсутствие негативно влияет на отношения сотрудников и руководства организации. Так, недостаток внимания к успехам и достижениям работников, к их духовным и социальным потребностям, карьерным ориентациям и перспективам способствует росту неудовлетворенности и, как следствие, ведет к повышению уровня текучести кадров в организации. В рамках нематериального стимулирования используются социальные пакеты: различные виды страхования, эксклюзивные цены на товары и услуги своего предприятия, а также на определенные товары и услуги фирм-партнеров.
Психологический климат характеризует качество взаимоотношений руководитель - подчинённый, уровень «управленческого обслуживания» сотрудников, наличие или отсутствие межличностных конфликтов.
Такой фактор как рабочая атмосфера, определяет, насколько сотрудники знают и разделяют цели организации и то, насколько они вовлечены в достижение этих целей.
Руководство ООО «Интел Трейд» считает, что формирование вклада работников невозможно без обеспечения возможностей роста. При этом важным является определение того, насколько сотрудники оценивают возможность своего собственного развития в организации, видят ли они перспективы своего профессионального и карьерного роста вместе с ним.
Таким
образом, технология формирования вклада
работников в ООО «Интел Трейд» строиться
на действенном синтезе таких факторов,
как: мотивация, психологический климат,
рабочая атмосфера и возможности роста.
При этом обязательным является соблюдение
принципов справедливости, объективности,
открытости, а также возможности равноправного
участия персонала в делах организации.
2.2. Определение вклада работников в деятельность организации
По результатам проведения последней аттестации в ООО «Интел Трейд» 27. 09. 10. были выявлены следующие результаты.
Таблица 2. Средняя оценка качеств работников ООО «Интел Трейд» по итогам аттестации
Фактор | Средняя оценка |
Знание дела в зависимости от специализации должности | 4,4 |
Организованность и собранность в работе | 3,1 |
Ответственность | 3,4 |
Исполнительность и дисциплинированность | 4,2 |
Знание нормативно- правовых документов, требуемых должностью | 3,7 |
Инициативность | 2,1 |
Внимательность к людям, умение сотрудничать с ними | 2,7 |
Отношение к критике | 1,8 |
Навыки составления документов | 4,6 |
В среднем показатели неплохие, за исключением отношения к критике (1,8), инициативности (2,1) и внимания к людям (2,7). Эти цифры показывают, что в организации «назревает бунт», который связан либо с неудовлетворением заработной платой, либо отсутствием карьерного роста многих сотрудников. Подобные факты говорят нам о том, что руководство неправильно видит ситуацию и ему не хватает данных для исправления ситуации, мотивационных методов и знания своих сотрудников.
Организованность и собранность в работе (3,1) – не самый лучший показатель, показывающий усталость от своего вида деятельности и нежелание работать.
Ответственность (3,4) – говорит о том, что люди могут работать, могут вносить свой вклад в деятельность организации, и они это делают. Не хватает дополнительных стимулов и возможно других поощрений деятельности.
Знание нормативно-правовых документов (3,7) – достаточно высокий показатель профессионализма, но не такой высокий, как того хотели бы руководители организации.
Организацию
спасает то, что, как было выявлено
по итогам аттестации, работники знают
свое дело (4,4), исполнительны и
Проанализируем общие показатели проведения аттестации «младших и старших групп должностей», то есть 17-ти работников организации на основании данных таблицы 3 и таблицы 4.
Таблица 3. Оценки работников ООО «Интел Трейд» по итогам проведения аттестации персонала от 27. 09. 10.
Фамилия | Оценка |
Иванов | 34 |
Петров | 43 |
Сидорова | 26 |
Орлов | 19 |
Попова | 38 |
Казаков | 29 |
Губанов | 42 |
Новиков | 25 |
Фролова | 35 |
Киселев | 45 |
Турова | 36 |
Николаева | 27 |
Викторова | 18 |
Алалаев | 23 |
Бакин | 14 |
Кузнецова | 41 |
Кирилова | 37 |
Таблица 4. Вводы по работникам на основании оценок
Группа оценок | Количество работников, с данной группой оценок | Выводы по работникам |
9 – 12 |
отсутствуют |
Не соответствует занимаемой должности, не может быть использован на других должностях. |
13 – 18 |
2 |
Не соответствуют занимаемой должности. На более низких должностях могут быть использованы после соответствующего обучения. |
19 – 22 | 1 | Не соответствует занимаемой должности, но может быть использован на более низкой должности. |
23 – 27 |
3 |
Соответствуют занимаемым должностям, но необходимо повысить квалификации или пройти переподготовку. |
28 – 35 | 4 | По потенциалу и квалификации соответствуют занимаемым должностям. |
36 – 40 |
3 |
Полностью соответствуют занимаемой должности. По своему потенциалу способны к выполнению более ответственной работы. |
41 – 45 | 4 | Высокий уровень квалификации. Готовы занимать и более высокую должность. |
Представители первой группы оценок (9 – 12) отсутствуют в организации, что свидетельствует о том, что руководители следят за выбором сотрудников и не допускают до работы неквалифицированный персонал.
Только три человека с оценками 13 – 22 по результатам аттестации не соответствуют занимаемым должностям. Это те сотрудники, которые приносят минимальную пользу организации и, следовательно, минимальный вклад в конечную ее деятельность. Вероятнее всего, что руководство ООО «Интел Трейд» заменит этих сотрудников на более квалифицированных и ответственных, а им предложит покинуть организацию.
Семь
человек соответствуют
Также
семь человек готовы к более высоким
должностям (оценки 36 – 45). Это люди,
обладающие самым высоким потенциалом,
квалификацией, а так же готовностью
выполнять свою работу качественно,
вовремя и без нареканий. Именно
на них держится эффективность деятельности
организации, они приносят наибольший
вклад в деятельность ООО «Интел
Трейд», но они застоялись на месте.
На основании их оценок, целесообразнее
использовать данных сотрудников на
более высоких должностях, где
они смогут привнести еще больший вклад
и высокий результат деятельности.
3.
Направления совершенствования определения
вклада работников в конечные результаты
деятельности
Необходимо отметить, что использование аттестации в ООО «Интел Трейд» осуществляется на достаточно высоком профессиональном уровне. Однако другие формы и методы оценки персонала, к сожалению, не находят применения в данной организации.
В частности без внимания оставлено такое важное направление оценки персонала, как оценка труда и рабочего места, что приводит к нерациональному планированию и использованию рабочего времени, а также к снижению производительности труда.
Другой важный аспект оценки персонала - исследование результатов трудовой деятельности работников также не используется в ООО «Интел Трейд», таким образом, сильно ослабляется контроль за деятельностью персонала, снижается его заинтересованность в результатах труда.
Рисунок 4 – Годовой цикл оценки персонала
Генеральный директор и начальники отделов лишены исчерпывающей информации о деятельности своих подчиненных и неспособны максимально эффективно осуществлять управление организацией в целом.
Для
исправления сложившейся
Следует обратить внимание на тот факт, что обязательным является анализ индивидуальных особенностей работников, их целей, задач, потребностей, ожиданий и т.п. Подобный анализ полностью отсутствует в организации. Его заменяет все та же аттестация сотрудников, которая воспринимает только сухие рабочие факторы и никак не захватывает личность работников.
Исправить
данную проблему позволяет применение
технологии обратной связи. Так, с помощью
обратной связи руководство получает
информацию об индивидуальных потребностях
персонала, а также доносит свои идеи к
подчиненным разных уровней, избегая при
этом неправильного понимания стратегических
и тактических целей предприятия. При
этом мысли рядовых сотрудников о менеджменте
и общей политике предприятия становятся
объектом внимания руководства. Значимость
этих факторов объясняется тем, что отсутствие
или недостаток информации о результатах
работы подчиненных часто становится
главной причиной низкой лояльности. Улучшая
внутриорганизационные отношения персонала
и руководства, обратная связь создает
атмосферу общего дела, которая, в свою
очередь, обеспечивает как формирование
лояльности персонала, так и эффективность
деятельности предприятия в целом. При
этом важную роль играют контакты между
персоналом разных уровней, что помогает
руководителю акцентировать внимание
на доверительном отношении к подчиненному.
Следует отметить, что в том случае, если
система обратной связи функционирует
на постоянной основе, контакты с руководством
подчиненные воспринимают как повод для
конструктивного обмена мнениями, а не
как необходимость отчета в жестко регламентированной
форме.
Заключение
Необходимо отметить, что цель курсовой работы достигнута - была проведена оценка конечных результатов деятельности работников в ООО «Интел Трейд».
В рамках первого раздела были рассмотрены всевозможные методы определения вклада работников, возможность их комплексного использования, а так же была оценена важность определения вклада работника в конечные результаты деятельности организации.
Во втором разделе был проведен анализ деятельности персонала в ООО «Интел Трейд». Была рассмотрена их методика оценки деятельности работников, метод их определения вклада и способностей работников.
И
наконец, в третьем разделе я
указала методы совершенствования
определения вклада работников в
конечные результаты деятельности ООО
«Интел Трейд». В этом разделе были рассмотрены
недочеты аттестации работников и возможности
исправления данной ситуации.
Литература
Информация о работе Определение вклада работников в конечные результаты деятельности организации