Определения основных понятий менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 23:00, реферат

Краткое описание

Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей [2, с.5]. В. Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» [3]. К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.

Содержание

Определения основных понятий менеджмента 2
Законы менеджмента 5
Принципы менеджмента 6
Функции менеджмента 8
Планирование 10
Организация 15
Регулирование 17
Координация 19
Мотивация 20
Руководство 21
Контроль 22
Список источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

Определения основных понятий менеджмента1.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

Процесс контроля включает:

  • установку стандартов, выработку критериев оценки;
  • изменение фактических результатов;
  • принятие необходимых корректирующих действий.

По форме осуществления контроль может быть:

  • внутренним – система контроля организуется предприятием самостоятельно;
  • внешним – контроль со стороны внешних контрольных органов, вышестоящей организации, государственных органов и т.д.

Рис. 3.7. Принципы функции контроля

 

В табл. 3.7 приводятся характеристики основных видов контроля.

Эффективная система контроля характеризуется:

  • стратегической направленностью;
  • ориентацией на результаты;
  • соответствием контролируемому виду деятельности;
  • своевременностью (нужная информация нужным людям до того, как произойдет кризис) и гибкостью;
  • экономичностью и простотой.

Учет – управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени.

Содержание учета как функции менеджмента состоит в учете выполнения производственной программы, наличии материальных и финансовых ресурсов и т.д.

По виду учет делится на:

  • оперативный – текущее управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями;
  • финансовый (бухгалтерский) – информация о кругообороте всех средств и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности предприятия;
  • статистический– дополняет предыдущие виды учета информацией о процессах, не имеющих стоимостной оценки; может быть сплошным и выборочным.

Таблица 3.7  Характеристика основных видов контрольной деятельности

 

Анализ – управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Содержание анализа как функции менеджмента состоит в изучении выполнения производственной программы, эффективности использования материальных и финансовых ресурсов.

Цели экономического анализа —

  • определить эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятия;
  • выявить направления деятельности на текущий и перспективный периоды.

Анализ может быть внешним и внутренним.

Внешний характеризует:

  • имущественное состояние предприятия;
  • финансовую устойчивость;
  • платежеспособность;
  • рентабельность деятельности;
  • привлечение источников капитала;
  • отношения предприятия с внешней средой.

Внутренний характеризует:

  • формирование прибыли;
  • структуру себестоимости;
  • ценовую политику;
  • себестоимость по видам продукции;
  • характер ответственности должностных лиц.

 

 

 

 

Список источников

 

  1. Иваницкая, И. И. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов специальности 080507 "Менеджмент организации" и направления бакалавриата 080500 "Менеджмент" очной формы обучения : учебное электронное издание на компакт-диске / И. И. Иваницкая ; М-во образования и науки Российской Федерации, Сыктывкарский лесной ин-т - фил. гос. образовательного учреждения высш. проф. образования "Санкт-Петербургская гос. лесотехническая акад. им. С. М. Кирова", Каф. менеджмента и маркетинга. - Сыктывкар : СЛИ, 2011. - 1 электронный оптический диск (CD-ROM); 12 см. – ISBN 978-5-9239-0228-0
  2. Ильенкова, С. Д. Основы менеджмента : [Текст] : учебно-методическое пособие / С. Д. Ильенкова, В. И. Кузнецов ; Евразийский открытый ин-т. - Москва : ЕАОИ, 2011. - 237, [1] с. : ил.; 21 см. – ISBN 978-5-374-00114-3
  3. Ковылина, Л. Л. Теоретические и методологические  основы менеджмента : [Текст] : учебно-методическое пособие / Л. Л. Ковылина ; Российский гос. социальный ун-т, Фил. в г. Таганроге, Каф. экономики именеджмента. - Таганрог : А. Н. Ступин, 2012. – 100 с. : ил., портр., табл.; 21 см. – ISBN 978-5-91241-190-8
  4. Скопина, И. В. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : учебно-наглядное пособие / Скопина И. В., Скопин О. В., Бакланова Ю. О. - Киров : ИД МЦНИП, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см.
  5. Суслова, И. М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : [Текст] / И. М Суслова, В. К. Клюев/ Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб.: Профессия, 2009. - 600 с. - (Библиотека). –                             ISBN 978-5-93913-181-0. 
  6. Экономика и менеджмент культуры : [Текст]: учеб. пособие / науч. ред. Н.В. Кротова, Е.В. Галаева. - М. : МГУКИ, 2007. - 459 с. - 1000 экз. –                  ISBN 5-94778-108-5. 

 


 



Информация о работе Определения основных понятий менеджмента