Оптимизация комплексов функций управления предприятием (на примере ООО «Юни-Тур»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью ««Юни-Тур».
Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………2
1. Теоретические основы функций управления……………......4
1.1 Понятие и сущность функций управления…………………4
1.2 Основные процессы управления……………………………12
2. Исследование комплекса функций управления в ООО «Юни-Тур»

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Юни-Тур»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Юни-Тур»

2.3 Характеристика персонала предприятия «Юни-Тур»
Заключение…………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Брянский  государственный университет имени  академика И.Г.Петровского

Социально-экономический  институт

Финансово-экономический факультет

Кафедра управления 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На тему:

Оптимизация комплексов функций управления предприятием (на примере ООО «Юни-Тур») 
 
 

                    
 
 
 
 
 

 

Выполнила: Болсуновская Кристина

                                                         студентка очного отделения

                                        по специальности

                                                    «Экономика и управление

                                                          на предприятии (таможни)»

                                      Курс 3 группа 3

                                                       Проверила: Фещенко В.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Брянск 2012

Содержание 
 
 

    Введение…………………………………………………………………2

    1. Теоретические основы функций управления……………......4

               1.1 Понятие и сущность функций управления…………………4

               1.2 Основные процессы  управления……………………………12

    2. Исследование комплекса функций управления в ООО «Юни-Тур»  

    2.1 Организационно-правовая  характеристика ООО «Юни-Тур»      

     2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Юни-Тур»

              

               2.3 Характеристика персонала предприятия «Юни-Тур»

    Заключение…………………………………………………………………31

    Список  литературы……………………………………...33

    Приложения 

       
     

          
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

               В России происходит кардинальная перестройка жизни общества:

    внедряется  рыночная экономика, новые экономические взаимоотношения. Поэтому перед предприятием встает необходимость работать по-новому, приспосабливаясь к законам и требованиям рынка. Одна из главных задач руководителя – поиск эффективных способов управления. Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.

         Управление  предприятием требует  разносторонних знаний, научно- исследовательского  подхода, коммуникабельности, организаторских способностей,предприимчивости,самостоятельности.Работа менеджеров - это не только самая сложная область деятельности, требующая познаний в области экономики, техники, технологий, права, психологии, организации производства и ряда других наук ,но и самая ответственная: к примеру не качественная работа менеджера может привести к снижению экономической эффективности работы предприятия или банкротству, но и понести ущерб государству.Поэтому профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления,так же  как и участие коллектива в делах предприятия.

         Объектом  исследования данной  работы является общество с  ограниченной ответственностью  ««Юни-Тур».

         Целью курсовой работы является  изучение функций  управления  в организации в современных   условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.

         В соответствии с указанной  целью  были поставлены следующие  задачи:

         - изучить теоретические аспекты  функций управления; 

         - проанализировать организационно-экономическую  характеристику ООО «Юни Тур»;

         - рассмотреть структуру персонала  ООО «Юни Тур»;

         - изучить систему управления  в  ООО «Юни Тур».

       Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, анализ документов, анализ экономических результатов деятельности предприятия.

     

     

     

      
     

        
     
     
     
     
     
     
     

      
     
     
     
     
     

    1.Теоретические основы функций процесса управления 

    1.1.Понятие и сущность функций  управления 

          Управление  организацией может  быть лучше и глубже понято, если знать то, как оно выглядит при обобщенном, теоретическом рассмотрении. Естественно, всякое абстрактное рассмотрение явлений или процессов уводит от реальности, убивает конкретные характеристики и черты [16, с.247]. Но в тоже время оно позволяет лучше понять их сущность и природу функции управления.

               Управление предстает как определенный  тип взаимодействия, существующий  между двумя субъектами, один  из которых в этом взаимодействии  находится в позиции субъекта  управления, а второй – в позиции  объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами [1, с. 178] . Субъект управления дает команды объекту управления, относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять.

         Смотреть на управление с позиций субъекта управления, того, как он воздействует на объект управления, неверно. Нужно смотреть с позиций взаимодействия субъекта и объекта управления.

         Когда реализуется управленческое  взаимодействие, можно говорить, что  между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого [23, с.438].

         Для того чтобы между двумя  субъектами существовала управленческая  связь  и соответственно осуществлялось  управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Суть данных отношений состоит в том, что они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять.

         Отношения управления не являются  изначальными отношениями, а базируются  на более  глубинных отношениях, таких, как  экономические либо  морально-этические  отношения.  Можно выделить несколько   различных видов отношений управления  в зависимости от того, какие изначальные отношения преимущественно лежат в их основе. Естественно, в реальной практике отношения управления имеют комплексный характер, однако применительно к определенным уровням и объектам управления наблюдается доминирование отдельных видов отношений управления. Наблюдается также и смена во времени взаимных позиций отношений управления различных видов.

         В хозяйственной системе наиболее  распространены отношения управления, базирующиеся на экономических  отношениях. Для управления наиболее принципиальными являются два типа отношений: отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников, и отношения найма (возмездные отношения), возникающие между собственниками и пользователями средств производства.

         В условиях общественной собственности  на средства производства не  управление должно стимулировать  появление у участников производственного  процесса заинтересованности в  высоких конечных результатах,  а наоборот, заинтересованность в конечных результатах является основой возможности управления [1, с.178]. И если этого нет, то причины отсутствия следует искать, в первую очередь, в отношениях собственности.

         В конечном результате непосредственно заинтересован только собственник, производитель же на конечный результат ориентирован косвенно, посредством управленческих команд. В рассматриваемом случае, так же как и в предыдущем, отношение управления задается отношением собственности, поэтому, если отношение управления ослабевает, причиной этого являются в большинстве случаев отклонения, возникающие, либо в функционировании механизма реализации отношений собственности, либо же в самих отношениях собственности.

         Ранее уже говорилось, что в  основе управления, с одной стороны, лежит потребность и возможность субъекта управления управлять и, с другой – потребность и возможность объекта управления выполнять управленческие команды.

         Потребность управлять, отражая  определенные внутренние потребности  субъекта управления, выступает  по отношению к ним средством их удовлетворения. Поэтому его управленческая деятельность приобретает определенную направленность в зависимости от того, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий.  

         Первое: субъект управления не  должен иметь  возможности  достижения своих целей  за  счет управленческой деятельности  в независимости от достижения  целей  управления [3, с. 560].

         Второе: степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления [17, с. 25-38].

         Полная  привязка потребности  субъекта управления управлять  к результатам функционирования объекта управления наблюдается  в том случае, когда субъектом управления является субъект собственности. Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, потребность управлять у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением получения наилучшего конечного результата.

         Не  редко в управлении возникает   противоречие между субъектом  и объектом. Проблема разрешается  с установлением механизма мотивирования  (вознаграждения) до того, как происходит процесс реализации управленческих команд. Поэтому для субъекта управления исключительно важно найти и применить такой механизм мотивирования, который приведет, в конечном счете, к достижению поставленных целей.

         Для того чтобы добиться этого, механизм мотивирования должен отвечать следующим требованиям. Во-первых, он должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления [4,с 288]. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей. Во-вторых, механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей [10, с. 258]. В настоящее время в мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. В то же время следует отметить, что отсутствуют универсальные средства (по-видимому, их и не может быть в принципе), которые могут давать эффективные результаты во всех случаях жизни. Поэтому формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.

         В том случае, когда объект  управления является собственником,  возможность управлять им задается  механизмом сочетания интересов  объекта управления как собственника  и как исполнителя, при котором  интересы собственника доминируют над интересами производителя.

Информация о работе Оптимизация комплексов функций управления предприятием (на примере ООО «Юни-Тур»)