Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 11:58, дипломная работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации системы управления для недавно образованного путем вертикальных и горизонтальных слияний предприятия ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс»». Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать современное состояние системы управления в ОАО «УК «Северный Кузбасс»»;
Выявить основные проблемы существующей системы управления;
Изучить методы менеджмента, предполагающие разрешение данных проблем.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом 4
1.1. Классификация структур управления и их основные функции 4
1.2. Принципы проектирования структур управления. 12
1.3. Сущность управления персоналом, основы кадровой политики. 18
1.4. Основные аспекты мотивации сотрудников 29
Глава 2. Анализ системы управления ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс»» 37
2.1. Общая характеристика компании 37
2.1. Анализ системы управления и функций управленческого персонала 39
2.3. Анализ эффективности исполнителей 45
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы управления ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс»» 53
3.1. Предложения по оптимизации системы управления 53
3.2. Улучшение системы закрепления сотрудников на рабочих местах. 57
Список использованных источников 62
Приложение 1 65
Приложение 2 67
Кадровая политика является составной
частью всей управленческой деятельности
и производственной политики организации.
Она имеет целью создать
Кадровая политика должна создавать
не только благоприятные условия
труда, но обеспечивать возможность
продвижения по службе и необходимую
степень уверенности в
Управление кадрами в рамках
предприятия имеет
Кадровая политика определяет цели,
связанные с отношением предприятия
к внешнему окружению (рынок труда,
взаимоотношения с
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
В образовании, как в специфической отрасли народного хозяйства, кадры, играют важнейшую роль. Но, помимо этого, кадры могут стать и главной причиной неудач.
Однако, кадровая политика имеет дело с персоналом и самого высокого управленческого уровня. Выявить потенциально успешного руководителя – вот один из критериев, так же определяющий эффективность работы предприятия.
В результате обследования методами психодиагностики сотен лучших современных руководителей психологи называют следующие его признаки:
Чувствуя обстановку и подчиняя эмоции делу, лидер обязан уметь вовремя «включить» нужные качества. Даже тогда, когда условия работы ненормальны, а окружающие не вызывают симпатии.
Трудность заключается ещё и в том, что настоящему лидеру приходится совмещать в себе противоположные качества. Например, руководитель должен уметь:
Современному руководителю совершенно необходимо быть хорошим психологом. Речь идёт не столько о специальных знаниях, сколько о знании тех, с кем имеет дело. Чтобы успешно сотрудничать с человеком, нужно ясно представлять себе следующие его качества:
В настоящее время в
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:
Организация – создание единой системы для выполнения поставленной задачи, распределение задач и полномочий. Ее можно разделить на две следующие части::
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Мотивация включает в себя следующие этапы:
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. в нем можно выделить следующие этапы:
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
Принципы, цели и функции управления.
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.
Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.
Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества.
Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
Стратегические цели выражают
качественные параметры функционирования
фирмы, текущие - количественные на определенный
период. Организация всегда имеет
хотя бы одну общую целью. Организации,
имеющие несколько
Для решения проблемы приспособления и расстановки работников на предприятии, их продвижения можно рекомендовать профильный метод.
Применение
профильного метода требует аналитического
отбора предъявляемых требований и
личных качеств работника, который
позволяет непосредственно
Основу профильного метода составляет каталог характеристик-требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест и персонала. Характеристики должны быть описаны и разделены на определенное количество групп (в зависимости от степени выраженности). Каждый уровень требований относится к какому-либо показателю и должен быть также охарактеризован. Каждому уровню требований соответствует определенный уровень качеств работника.
Но даже если подходящий работник найден и нанят на предприятие, и распределен на необходимую позицию, для повышения его эффективности необходимо, чтобы он адаптировался к окружающей его среде, а именно – к новому предприятию.
Адаптация
работника в организации
Интеграция
начинается с процесса ориентации,
т.е. с получения сотрудником
Общая ориентация
знакомит сотрудника с историей организации,
ее сегодняшним состоянием, выпускаемой
продукцией и оказываемыми услугами,
структурой управления, включая имена
ключевых руководителей, расположение
филиалов и т.д., правилами внутреннего
распорядка, основными процедурами
компании, льготами для сотрудников,
возможностями для повышения
квалификации профессионального роста.
Проведение этой части ориентации является,
как правило, функцией службы управления
персоналом. Современные компании используют
многообразные методы коммуникации
для ознакомления сотрудников с
компанией: видеофильмы, специально подготовленные
для этой цели брошюры, видеозаписи
выступлений руководителей
Следующий этап интеграции происходит непосредственно на рабочем месте, и основная ответственность за его успех лежит на руководителе подразделения, в которое приходит новый сотрудник. Руководитель должен представить его коллегам, познакомить с производственными функциями, объяснить распорядок работы, особенности подразделения. Этот элемент ориентации является ключевым, поскольку от того, как новый сотрудник будет принят на рабочем месте, во многом зависит успех его интеграции в компанию. Сегодня многие компании специально обучают руководителей тому, как интегрировать новых работников в свое подразделение, а служба управления персоналом осуществляет контроль за интеграцией каждого принятого на работу сотрудника.
Формирование адаптационных
Информация о работе Оптимизация системы управления ОАО "Угольная компания "Северный Кузбасс""