Опыт и достижения японского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно в экономике, общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чувства. Интерес к Японии, потерпевшей жестокое поражение в войне, понесшей огромный материальный и моральный ущерб, в конце концов, сумевшей практически в течение жизни одного поколения не только подняться из руин и разрухи, но и превратиться в экономическую державу, лидирующую во многих областях промышленности и торговли, науки и техники.

Содержание

Введение.
3
Глава 1. Японская модель менеджмента.
7
1.1 История возникновения.
7
1.2 Характерные признаки.
8
1.3 Особенности японского управления.
12
Вывод по 1 главе.
21
Глава 2. Практические аспекты японского менеджмента.
24
2.1 Менеджмент одной из японских корпораций.
24
2.2 Перенос и использование японского опыта в другие страны.
30
2.3 Японский менеджмент в России.
40
Вывод по 2 главе.
46
Заключение.
48
Глоссарий.
50
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

Скрипкин Дмитрий курсовая работа по менеджменту.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Канбан система - система  эффективной синхронизации многоэтапного  производства и материально-технического обеспечения, осуществляемая с помощью  карточек производственного заказа и карточек отбора (карточек канбан). Канбан карточки прикрепляются к комплектующим изделиям, поступающим на конвейерную линию, и формирующих своим обращением текущий производственный график адаптивного типа.

Конфуцианство - этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в VI веке до н.э. Конфуцием. Соответствовало интересам наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя священной, а разделение людей на высших и низших ("благородных мужей" и "мелких людишек") - всеобщим законом справедливости.

Культ семьи (иэ) в Японии. Предпочтение групповых интересов перед индивидуальными являются составной частью традиций большой семьи (иэ) и клана (ба). В Японии большая семья является особым социальным инструментом, некоторые ученые характеризуют (иэ) как домохозяйство, составляющее наименьшую экономическую единицу.

Максимализация прибыли  представляет наибольший доход, получаемый от продажи определённого количества товара.

Ринги — организационно-управленческая процедура, практикуемая в японских компаниях.

Система пожизненного найма определяющий элемент политики регулирования отношений в социально-трудовой сфере; совокупность форм и методов привлечения и использования трудовых ресурсов, управления персоналом и кадрового менеджмента в фирмах, корпорациях и государственных учреждениях Японии.

Юнионизм - это понятие было предложено в качестве показателя приверженности коллективных организаций работников принципам и идеологии тред-юнионизма. Понятие «юнионизм» служило основанием для сравнения различных организаций работников умственного труда, таких как профсоюзы, ассоциации сотрудников компании и профессиональные ассоциации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

Базарова  Т.Ю., "Управление персоналом". - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, стр.421.  

Баскакова М., "Японская экономическая модель",  Мировая экономика и международные отношения.,  2004,  № 1, стр.98-106.

 Вахрушев В., "Принципы японского управления", - М.: Прогресс, 1992, стр.206.

Веснин  В.Р., "Менеджмент для всех." - М.: Знание, 1994, стр.173.

Герчикова И.Н., "Менеджмент." - М.: Изд-во "Юнити", 1994. стр.215.

Глиньский Б., "О японском опыте управления", Проблемы теории и практики управления 2001. - №4, стр.116.

Дведенидова, С. А., "Менеджмент в определениях и понятиях.", - Челябинск: Издательство Татьяны Лурье , 2001, стр.159.

Дункан У. Д., "Основополагающие идеи в менеджменте." - М.: Дело, 1996, стр.269.

Комаров С., " Корни японского феномена." //Экономика и жизнь. 1997. № 5.

Куликов Г.В., "Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности", - М.: Экономика, 2000, стр.246.

Куцивол В. А., "Японский опыт управления персоналом", 2005 - N 7, стр.51.

Ленский Е.В., Цветков В.А., "Финансово - промышленные группы: история создания, международный опыт, российская модель." - М.: АФПИ еженедельника «Экономика и Жизнь» , 1997.

Маслов  В.И., "Перспективы развития стратегического управления персоналом в России // Менеджмент в России и за рубежом.", 2004 № 1.

 Матрусова Т.Н., "Япония: материальное стимулирование в фирмах". - М:

Наука , 1992., стр.78.

Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., "Основы менеджмента" – М.: Дело, 2008, стр.665.

Мондена Я., Сибаковы Р., Такаянаги С., Нагао Т., "Как работают японские предприятия." - М.: Экономика, 1989, стр.261.

Оу  Ингиу,  "Японский менеджмент : прошлое, настоящее и будущее", - М.: ЭКСМО, 2007, стр.158.

Оучи  У. Г., "Методы организации производства: японский и американский подходы" - М.: Экономика, 1984, стр.183.

Поршнев А.Г.,. Румянцева З.П., "Управление организацией". - М.: ИНФРА – М, 2000, стр.167.

Пронников В.А., Ладонова И.Д., "Японцы." - М.: ВиМ , 1996, стр.399.

Пшенников В. В., "Японский менеджмент".2003, стр.334.

Семенова  И.И., "История менеджмента: Учебное пособие для вузов". –

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, стр.222 .

Скобликова Ю., "Японская модель управления персоналом: отказ от стереотипов", Перsонал-Микс, 2005,  N 2, стр.84-88.

Фаризов И.О., "Японский менеджмент и теория международной                                         конкурентоспособности" , 2000, стр.246.

 Шонбергер Р., "Японские методы управления производством". – М.: Экономика, 1988. стр.251.

Управление персоналом и трудовыми отношениями в  Японии // Управление персоналом. 2001. -№7.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Опыт и достижения японского менеджмента