Организации и управление ими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 08:40, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
1. Определение понятия организационной структуры.
2. Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинств.
3. Умение строить структуру конкретного предприятия, выявление связей между элементами структур и их взаимозависимость.
4. Подбор наиболее оптимальной структуры для предприятия с учетом его особенностей и условиями окружающей среды.
5. Выявление необходимых требований для формирования эффективных структур управления.

Содержание

1. Теоретическая часть:
1.1. Введение………………………………………………………………3
1.2. Определение организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………..4
1.3. Требования, предъявляемые к организационным структурам управления предприятием………………………………………………….5
1.4. Факторы, влияющие на организационные структуры управления
Предприятием……………………………………………………………….8
1.5. Основные типы организационных структур управления современными предприятиями…………………………………………….11
1.6. Заключение…………………………………………………………....31
1.7. Литература…………………………………………………………….33
2. Практическая часть:
2.1. Информация о предприятии………………………………………...34
2.2. Организационно-правовая форма предприятия…………………....35
2.3. Виды деятельности предприятия……………………………………36
2.4. Размеры предприятия (объем производительной продукции и услуг, объем товарооборота, численность работников, производительная и торговая площадь)…………………………………………………………37
2.5. Штатное расписание предприятия………………………………….39
2.6. Организационная структура управления данным предприятием ( охарактеризовать ее, указать тип, достоинства и недостатки)…………...41
2.7. Предложения по совершенствованию существующей организационной структуры предприятия ( изобразить ее, нарисовать схему рекомендаций, перечислить ее преимущества по сравнению с предыдущим вариантом)……………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

тая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Уральский Финансово-Юридический институт

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: Менеджмент

Тема: Организации  и управление ими 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Екатеринбург

2009 год

Содержание 

  1. Теоретическая часть:
    1. Введение………………………………………………………………3
    2. Определение организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………..4
    3. Требования, предъявляемые к организационным структурам управления предприятием………………………………………………….5
    4. Факторы, влияющие на организационные структуры управления

    Предприятием……………………………………………………………….8

    1. Основные типы организационных структур управления современными предприятиями…………………………………………….11
    2. Заключение…………………………………………………………....31
    3. Литература…………………………………………………………….33
  1. Практическая часть:
    1. Информация о предприятии………………………………………...34
    2. Организационно-правовая форма предприятия…………………....35
    3. Виды деятельности предприятия……………………………………36
    4. Размеры предприятия (объем производительной продукции и услуг, объем товарооборота, численность работников, производительная и торговая площадь)…………………………………………………………37
    5. Штатное расписание предприятия………………………………….39
    6. Организационная структура управления данным предприятием ( охарактеризовать ее, указать тип, достоинства и недостатки)…………...41
    7. Предложения по совершенствованию существующей организационной структуры предприятия ( изобразить ее, нарисовать схему рекомендаций, перечислить ее преимущества по сравнению с предыдущим вариантом)……………………………………………………45
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Практическая  часть:
    1. Введение
 
 

  Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).

  Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.

  В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи: 

1. Определение  понятия организационной структуры. 

2. Описание типов  и разновидностей организационных  структур и, соответственно, их  недостатков и достоинств. 

3. Умение строить  структуру конкретного предприятия,  выявление связей между элементами  структур и их взаимозависимость. 

4. Подбор наиболее  оптимальной структуры для предприятия  с учетом его особенностей  и условиями окружающей среды. 

5. Выявление  необходимых требований для формирования  эффективных структур управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Определение организационной структуры управления предприятием
 

     Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

  Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Требования, предъявляемые к организационным  структурам управления предприятием
 

Необходимо рассмотреть  требования, предъявляемые к организационным  структурам управления. 

1. Способность  отражать содержание деятельности  органа, основные элементы управления, цели, методы, принципы, функции, этапы  и стадии принятия и реализации  решения. 

2. Гибкость - способность  реагировать на изменения социально-экономических  и организационно-технических условий. 

3. Минимум ступеней  иерархической лестницы. 

4. Минимум времени  прохождения решений, приказов, распоряжений  от вышестоящего руководства  до непосредственных исполнителей. 

5. Организационная  структура должна обеспечивать  эффективное распределение функций  по подразделениям - звеньям управления, исключать дублирование функций  на различных уровнях, предполагать  необходимость и возможность  ее постоянного совершенствования. 

6. Относительная  равномерность нагрузок на каждое  подразделение аппарата управления, сопряженность отдельных звеньев  и ступеней, которые должны быть  связаны между собой общими  целями, решением определенных проблем,  задач. 

1. Целенаправленность. Цели верхнего уровня предприятия  являются исходным пунктом всего  процесса планирования и, по  сути, определяют его конечный  результат. Формирование отдельных  разделов общего плана или  частных планов должно вытекать  из целей верхнего уровня предприятия  (материальных, стоимостных и социальных), и наоборот, после проверки возможностей  достижения этих целей планы  корректируются с учетом их  достижения. В целом планы должны  способствовать росту ответственности  за конечные результаты деятельности  во всех подразделениях предприятия. 

2. Целостность  и полнота. При помощи системы  планирования руководство получает  информацию о будущих событиях, которая отражает экономические  процессы и взаимосвязи предприятия  и рынка. Однако только совокупность  взаимопересекающихся планов может  обеспечить системное представление  о событиях и процессах. Система  планов только в том случае  позволит сделать содержательные  выводы, когда она будет полной. 

3. Структуризация  планов по содержанию, масштабам  и временным параметрам. С точки  зрения содержания, планы должны  быть проблемно ориентированы.  С точки зрения масштаба представления  степени детализации представляемой информации в зависимости от целевого назначения планов и потребности менеджеров различают укрупненные и детализированные планы. С точки зрения временных параметров (срочности) различают краткосрочные (на один год и меньше), среднесрочные (на 3-5 лет) и долгосрочные (на 10-15 лет) планы с соответствующими плановыми периодами. При планировании инвестиционных проектов в качестве плановых периодов иногда выделяют подготовительный период и период осуществления проекта. 

4. Целеориентированная  интеграция разделов плана или  частных планов. Планы и лежащие  в их основе процессы планирования  должны быть интегрированы с  ориентацией на цели, то есть  они должны быть содержательно  связаны одни с другими.

  Содержательная интеграция плановых задач осуществляется в рамках организационной структуры. Организационная структура и система планирования, то есть организационная и плановая пирамиды, при наложении одна на другую должны совпадать по структуре и контурам. Плановая информация, подготавливаемая менеджерами на всех уровнях организационной пирамиды для решения задач соответствующего блока и, следовательно, планы должны содержательно и с привязкой к проблемам согласовываться одни с другими, как по горизонтали, так и по вертикали, а по некоторым объектам планирования и по диагонали. Показатели должны содержательно агрегироваться при переходе с одного уровня управления на другой, более высокий. Отдельные разделы плана должны представлять в системе планирования содержательный взаимосвязанный информационный продукт.

В зависимости  от регулярности осуществления процессов  планирования различают непериодическое (нерегулярное, от случая к случаю) и  периодическое (текущее) планирование.

  Целеориентированное согласование всех разделов плана по содержанию и по времени может осуществляться последовательно или синхронно. Это означает что, либо один план разрабатывается на базе другого, либо содержание планов в процессе принятия решения определяется одновременно. Взаимосвязь всех структурных подразделений предприятия обусловливает и согласование их планов. Обычно такое согласование проводится по ступеням управления, последовательно. 

5. Гибкость, актуальность, эффективность. Гибкостью система  планирования обладает, когда она  может приспосабливаться к внешним  и внутренним изменениям среды  предприятия. При проведении крупных  реорганизаций система планирования  в любом случае должна быть  приспособлена к новой организационной  структуре. Для повышения уровня  гибкости рекомендуется разрабатывать  альтернативные планы. Учет этих  требований не должен приводить  к формированию такой системы  планирования, в которой издержки, связанные с планированием, будут  превышать получаемый от его  внедрения эффект. Так же необходимо  отметить, что при формировании  системы планирования нельзя переходить некоторые границы, за которыми начинается избыток планирования, сковывающий инициативу и снижающий мотивацию персонала.

  При формировании системы планирования на предприятии исходят из принципа предприятия, как делового центра активности или как целеориентирванной структуры потенциала, процессов и объектов. Система планирования предприятия состоит из отдельных подсистем: 

- планирование  целей, предметом которого являются  высшие материальные, стоимостные  и социальные цели, в совокупности, определяющие политику предприятия  (генеральное целевое планирование); 

- планирование  потенциала, охватывающее планирование  по видам, объектам и структуре  потенциала; 

- планирование  процессов и объектов, в рамках  которого определяется во времени  и пространстве последовательность  осуществляемых процессов, необходимых  для достижения цели, и устанавливается  вид и объем использования  в соответствующих процессах  субъектов и объемов ресурсов; 

- плановые расчеты,  которые являются количественным  выражением планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Факторы, влияющие на организационные структуры  управления предприятием
 

На организационную  структуру управления предприятия  влияют ряд факторов: 

1.Организационно-производственные факторы: 

· размер организации; 

· производственный профиль фирмы; 

Информация о работе Организации и управление ими